Блог им. Logo

Как правильно расставлять приоритеты выполнения задач с помощью тайм-менеджмента

Как правильно расставлять приоритеты выполнения задач с помощью тайм-менеджмента

     Ходят слухи, что опустят купол клоунады локдауна не только на Москву, но и на Санкт-Петербург. Закроются все непродовольственные магазины, где процент товаров первой необходимости ниже 30%. Это значит, что я останусь без работы и, соответственно, без денег. А так как денег не будет, то я могу умереть с голоду, но «у меня с собой было». Там этих запасов на 2 эпидемии...
     Вообще хотел написать из-за всего этого про лохотрон, но тут выяснилось, что вы не хотите читать про него. Поэтому вам придётся читать про тайм-менеджмент.
     Мы часто страдаем от неверно выставленных приоритетов. Нам кажется, что вначале нужно переделать все мелкие дела, а потом взяться за крупное. Или наоборот. Но на самом деле может оказаться, что мы делаем всё неправильно и поэтому нигде не успеваем.
     Это как у детворы школьные задания. Бывает, они готовы мыть посуду, полы, лишь бы отсрочить выполнение, но сделать придётся. А если задвинуть это дело, то в журнал вписывается цифра «2». 
     Самое интересное, что наш с вами мозг не всегда правильно выставляет важность и срочность дел. Когда какое либо дело касается нашего организма — мозг реагирует правильно. При опасности — убегает, при голоде — заставляет искать еду. Вот пример: при поносе, наш мозг ставит приоритет номер 1 найти место где скинуть лишний балласт и избавиться от чрезмерного давления. Мозг понимает, что это дело важно и срочное. И самое интересное, что это дело нельзя поручить никому. Тело само должно доставить посылку в кротчайшие сроки. И делегирование тут не поможет.
     Представляю вашему вниманию матрицу Эйзенхауэра:
Как правильно расставлять приоритеты выполнения задач с помощью тайм-менеджмента
     Зачастую мы тратим силы на то, что не заслуживает нашего внимания и рвёмся решать абсолютно не те проблемы. Стоит всего лишь остановиться и спросить себя: «а является ли решение этой проблемы важным и срочным?»
Стоить учитывать, что:
1) Важное и срочное нужно сделать самому
2) Важное и не срочное можно делегировать, но контролировать выполнение.
3) Неважное и срочное нужно делегировать.
4) неважное и не срочное можно не выполнять.
     Я хотел дальше расписывать на 5 страниц различные варианты, но вы уже взрослые и сами понимаете, что:
  • Обучение детей важное, но не срочное
  • Зубная боль срочная и важная
  • Почитать обучающую книгу важно, но не срочно
  • Посмотреть новый фильм не срочно и неважно
  • Проект близок к дедлайну и это и срочно и важно
  • Занятие спортом важное, но не срочное
  • Посмотреть телепузиков неважно и не срочно
  • Ответить на вопрос коллеги срочно, но неважно
  • Сходить за продуктами срочно, но неважно
  • Понос — красный код, приоритет №1!
какие ваши варианты?
★5
7 комментариев
Маша запланировала на выходные ничего не делать, и все успела.
Вот как много значат грамотное планирование времени и адекватная оценка своих возможностей! ©
avatar
bocha, у меня так каждый день 
avatar
No brain — no pain
avatar
No pain — no brain
avatar
No pain — no gain
avatar
Вообще-то там еще всегда идет градация по сложности

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн