googoo

изменилось ли ваше материальное положение за 10 лет ?

изменилось ли ваше материальное положение за 10 лет ?

да , стали беднее
не изменилось
да , стали богаче
Всего проголосовало: 939

Материальное положение  — это наличие или отсутствие заработной платы, пенсии, других доходов; их размер; наличие имущества


Для честности опроса прикиньте ваще материальное положение в валюте

Я пробежался по списку своих контактов и только 1 увеличил доходы за 10 лет примерно в 7 раз, остальные там же где и были. Да, кто то купил квартиру, но по сути это копили все 10лет или залезли в долги. Реальное мат положение не изменилось 


★2
142 комментария
У меня в 2012 — 2013 рублёвые доходы выросли хорошо, но великий бункерный стратег все обосрал, потом ещё в 2016 в рублях выросли немного процентов на 80, но я по-прежнему в говне благодаря многоходововочке, поэтому проголосовал не изменились, все что я смог барахтаясь на пике своих сил, сохранить доход в валюте, получается просрал жизнь и возможности, благодаря, мудрой политике какого-то деда, что не может нажраться за 20 лет. А сколько таких по стране? Да что там, всю страну в жопу загнал, пока другие узкоглазые и не очень развивались
avatar
NikolasM, сразу видно человека. который на самом деле знает. как правильно таким государством, как Россия, управлять!
avatar
Mityan, чего порвался то? ))
avatar
Mityan, у нас таких талантов много в стране! Они еще в футболе так же хорошо разбираются обычно!
Машковский Евгений, в футболе таки есть объективные оценки, которые неподвластны даже киселев-соловьев-тв: результаты, показанные на чемпионатах мира и европы и в еврокубках. Из которых видно, что действительно любая кухарка разберется не хуже нынешних рулевых.

avatar
Mityan, 
Есть большая разница между «управлять» и «грабить»
avatar
Василий Тёркин, грабить — это когда твой портфель (и портфели остальных смартлабовцев) будет национализирован.
Т.е. станет наконец-то принадлежать народу.
avatar
Mityan, 
И до этого дойдёт. Только принадлежать он будет не народу а всё той же «вертикальной» шайке.
 Ну а пока начали с регулярного увеличения налогов и  кражей 5 лет пенсий. И всего то надо было сказать «прошу отнестись с пониманием».

avatar
Василий Тёркин, тогда лучше в демократические страны на пмж
avatar
NikolasM, Да ты русафоб хохлятский, сейчас троица ебобо тебе все обьяснит.
avatar
За 10 лет ИТ в шоколаде з/п приравняли к Европейским, 280 тыс. сейчас дают на руки в регионах.
Константин Лебедев, приравняли по ЗП к водителю грузовика в штатах, У-успех

Я вот в 2013 вышел на цифру 4,6куе, сейчас по-прежнему в этом районе, хотя сколько всего сделано было, должен на 15куе выйти по-хорошему, а оказался в стойле
avatar
NikolasM, Ну и где водитель в штатах имеет почти $4К на руки? 280 т.р. при российских ценах — очень кучеряво можно жить, учитывая возможность выбора локации.
avatar
Вася Пражкин, www.indeed.com/career/truck-driver/salaries/New-York--NY

В Нью Йорке 8, минимум по стране 4, каких нахрен российских ценах? У нас жратва дороже чем в США и бриташке
avatar
NikolasM, И где там зп на руки?
avatar
NikolasM, а почему вы еще здесь?
avatar
Дмитрий, бузенес здесь
avatar
NikolasM, можно пруфик что в США жратва дешевле чем в РФ?
avatar
Макс Обухов,


В волмарте забанили? Сейчас же онлайн все
avatar
NikolasM, это у вас пруф? ценника нет, верить тому что автор видимо видео на экране написал? )) В волмарте меня не забанили — но как там найти то, чего нет — весь ассортимент чтоли перелопатить? Если у автора есть утверждение — ему 15 сек нужно чтобы его подтвердить. Не может — значит тупо врет
avatar
Макс Обухов, тупо у тебя руки из жопы, если бы было иначе давно ссылку принес что дороже, ты же на работе ))

На держи www.walmart.com/ip/Great-Value-Whole-Milk-1-Gallon-128-Fl-Oz/10450114
2,95×72÷3,78 = 56,19047619 руб за цельное с витамином Д отличного качества, у нас то в состоянии цену посмотреть? ))
avatar
NikolasM, ясно, пруфа у тебя нет, безысходность топоголовика заставляет пытаться как то перейти на личности, хехе. Да не проблема тебе ссылок дать.
Walmart - https://www.walmart.com/ip/Great-Value-Organic-Whole-Vitamin-D-Milk-Gallon-128-fl-oz/44391006?athbdg=L1600
цена в рублях 5,87/3,78*72 = 112 рублей.

Great Value как и Kirkland c твоего скрина — это дешманские родные торговые марки волмарта, аналог «красной цены» пятерочки, т.е. самые дешевые из дешевых. Ну возьмем ашановское молоко бОльшей жирности (не бывает у нас 2%) - https://www.auchan.ru/product/moloko-krasnaya-ptica-2-5-1000-ml/?gclid=Cj0KCQjwnoqLBhD4ARIsAL5JedKN3UKG1pShP_BzLl-8DmMB9tVSIwSNkBpWFOvUhUXUFBm9F52ZO-8aAvSREALw_wcB

63 рубля.

Итог? Ты брехло, что легко доказуемо, особенно когда долбоящер отмазывается слова свои подтвердить.
avatar
Макс Обухов, настолько кривой, что ссылку открыть не можешь? Пруфов говоришь нет ))
3,5% ЦЕЛЬНОЕ глаза разуй, где у тебя в красной цене цельное, трепло? Принес говно 2,5 из пальмового суррогата дороже на 10рублей чем в США цельное 3,5 и доволен, ну точно электорат путина ))
Ещё органик самый дорогой отрыл, эка тебе корежит от реальности
avatar
NikolasM, ну ты ссылочку то добавил когда я уже отвечал, не было ее ай-ай, как некрасиво.

Ну ок цельное так цельное. Вот только цельное не может быть 3,5%. Так что либо это подлог со стороны волмарта, либо средняя жирность, а по факту там что-нибудь типа 3-4%, что говорит о низком качестве молока, т.к. корова не даёт такую жирность. Ашановское цельное стоит 54 рубля, и действительно высокого качества, с жирностью соответствующей цельному молоку 3,4-6%
https://www.auchan.ru/product/moloko-krasnaya-ptica-pasterizovannoe-otbornoe-3-4-6-0-1-l/?gclid=Cj0KCQjwnoqLBhD4ARIsAL5JedK89ZSkZqeF0Y8ek30v-oUAHirx7NRRy-aKe2Wu_2ZM1kbOm0qVD34aApCJEALw_wcB

Ок, наше качественное цельное молоко, стоит примерно столько же как самое говно из волмарта ;)

Что касается совершенно укуренных слов про пальмовые суррогаты — тут даже сказать нечего, пруфов то у тебя все равно не будет, а дискутировать о том, чего нет смысла мало.
avatar
Макс Обухов, market.yandex.ru/product--moloko-domik-v-derevne-ultrapasterizovannoe-3-5-1-sht-po-0-95-kg/436902027?sku=436902027&offerid=GkH0rcMohuLX8laC48toTQ

У нас нечто похожее от 100 руб почти в два раза дороже и без витаминки дэ
avatar
NikolasM, да конечно-конечно, то что похоже — точнее лучше, я тебе привел в последней ссылке.

А сравнивать брендированное молоко, с дешманским «фирменным» волмартовским, у которого совершенно другая логистика, другая «оптовость» упаковки,  да еще с враньем на этикетке — много ума не надо. Одна лицензия на тетрапак неплохо прибавляет в цену молока домик в деревне.

Витамин D это вообще неясная хрень, зачем в молоко сыпать бады? У них там солнца в избытке, да и в молоке D должен быть, из чего же они его делают, что туда приходится витамин D добавлять, хз. Но скорее всего это просто маркетинг. В общем борьба пруфов закончилась тем, что российское молоко дешевле или сопоставимо по ценам. Точно не дороже.

Про другие продукты я думаю лучше не начинать, там разница не в пользу США будет куда сильнее

avatar
Вася Пражкин, 2200-2600 в неделю у тракистов. До налогов ясен пень.
avatar
Азат Туктаров, В том-то и дело, а налоги там огого. А в Нью-Йорке еще и житуха дорогая.
avatar
Вася Пражкин, ни фига не огогого налоги,  в США вообще фискальная нагрузка гораздо ниже.
avatar
Вася Пражкин, массква не Россия, ну-ёрк не Америка :) 
avatar
NikolasM, водители грузовиков норм получают. Смотря каких, конечно.
Знаю одного дальнобоя из маленького региональгого городка, у него ЗП более 150 тыс, что раз в 7 превышает средний доход в его городе. А водители карьерных самосвалов типа Белаза и того на много больше получают.

Я предположу, что и в США водитель грузовика тоже имеет не самый низкий в стране доход.
avatar
Владимир, вот именно что очень средний, этож челик без скилов, считай любой срочник танковых войск
avatar
NikolasM, в рублях то выросло)
avatar
Дядя Митя, в рублях да, закачаешься, жаль мы зарабатываем и тратим в рублях
avatar
NikolasM, 
Я вот в 2013 вышел на цифру 4,6куе, сейчас по-прежнему в этом районе, хотя сколько всего сделано было, должен на 15куе выйти по-хорошему, а оказался в стойле
Сразу видно, что Путин ограбил!
небось еще и в дырку в земле вместо туалета ходишь, как каклы пишут везде…
avatar
Mityan, о проход в хохлы, молодец, вечером в долбильню
avatar
NikolasM, 
Сравнивая доходы российского программиста с доходами американского дальнобоя, не забудь сравнить еще и их расходы.

ЗЫ.
Так что там с дыркой в земле? Ходишь благодаря Путину?
avatar
NikolasM, Не только лишь все могут получать 15 куе. Мало лишь кто может столько получать в РФ.
avatar
Константин Лебедев, а 200 тыс в IT уже дают только дегенератам на минорных задачах. Сейчас хрен наймешь норм спеца:)
avatar
Владимир, это если бизнес-проекты, в российском геймдеве зарплаты в два раза ниже.
Константин Лебедев, с такими зарплатами хорошо живут курьеры Delivery Club, Yandex, Светофор. Они счас на таких зп прокачали свои велики, скутеры, самокаты. И работа им за счастье, чем на жопных стройках батрачить )
Константин Лебедев, Кто их «приравнял»?
avatar
Andrew_Kl, IT «Галеры»




 
Константин Лебедев, Я не просил подтверждения  «приравнивания». Тут я вам верю. Я спросил, кто (что) их прировнял (приравняло). Или, другими словами, почему это произошло.
avatar
10 лет назад у меня было $375 на руках, с которыми я поехал в Киев.
Багатенький Буратина, а сейчас как?
avatar
Дмитрий ✔, сейчас немного больше.
В 22 раза за 10 лет выросли доходы. 
avatar
Владимир, ниче себе, это типа как ?
работали за 30тр, потом повысили и стало 660
или бизнес приносил 1млн, а сейчас 22?
avatar
Дмитрий ✔
, Эффект низкой базы, ведь человек начинает обычно с 0, по идее просто хороший специалист за свою карьеру должен раз в 20-30 увеличивать свой заработок проходя от стажёра до руководителя
avatar
Дмитрий ✔
, первое:) просто рос по карьере. Если в течение года не поднимали мне доход, я уходил в другое место, а боссам объяснял, что ничего личного, это просто бизнес, а как люди они мне нравятся, чаще такое объяснение приводило к повышенному контр-оферу.
avatar
10 лет назад, я учился на 2-м курсе университета, денег не было даже на то, чтобы девочку кофе угостить или сходить в обычное заведение. Подрабатывал иногда на складах, грузчиком, за 12$ в день. На сегодняшний день, не сказал бы, что моё потребление сильно выросло. Обычная траты, как у рядового гражданина. Зарабатываю я гораздо больше, чем трачу, начиная с 2016 года.
avatar
Стал богаче, доход вырос, инвест.капитал тоже вырос. 
Расходы почти не изменились)
avatar
Маркиз Лафайет, вы, наверное, не женаты:)
avatar
Доходы выросли. И капитал. 
когда у тебя есть фондовый рынок, доходы с работы особо не растут, а прибыль с рынка растет и опережает доходы с работы…
avatar
Ответ по ВВП России на сайте global-finances.ru/vvp-rossii-po-godam/
2010 — $1.63 трлн
2020 — $1.47 трлн
А ведь при этом и доллар подешевел против золота: 1094.40 $/oz в начале 2010, 1521.00 $/oz в начале 2020 и 1901.60 $/oz в конце 2020
Экономика страны без развитой обрабатывающей промышленности неустойчива, как человек на одной ноге.
Сделали неправильный выбор в сентябре 2021 — наберитесь ума к следующим выборам https://smart-lab.ru/blog/715291.php
avatar
Rostislav Kudryashov, Чтобы развивалась обрабатывающая промышленность, нужен соответствующий спрос. А вот с этим у нас большие проблемы. Не любит у нас потребитель продукцию отечественного производства.
avatar
sergeiponomaref, 14:02 Для выращивания в России конкуренто-способной промышленности нет никакой  российской специфики типа — «у нас». Для всех стран только один путь выхода из отсталости. И на все времена.
Читай историю по моей ссылке от 11:37
Знание — сила.
avatar
Rostislav Kudryashov, эти абсолютные цифры в долларах не имеют смысла. Ну например в сферической стране ВВП не изменился за 20 лет или снизился на 10%, а неселение сократилось в 2 раза. Лучше стали в ней жить люди или хуже? Конечно лучше. А если население выросло?

Поэтому ВВП России — не ответ совсем. Берите тогда ВВП по ППС на душу населения, если хотите найти ответ. Можете даже в долларах. И сравните его с любой другой страной имеющей сопоставимую экономическую историю на горизонте хотя бы лет 40-50. Ну например любую ex-СССР кроме тех, кто въехал в другой блок, где его накачали деньгами. 
avatar
ну ты нашел где спрашивать

avatar
Честно говоря, с трудом представляю, как кто-нибудь из условного «среднего класса» мог за эти десять лет не обеднеть, если любая недвижимость, хоть жилая хоть коммерческая, упала в деньгах минимум в 2-3 раза, да и хотя бы сохранить зарплату и доходы в деньгах на уровне 2011 надо было очень постараться.
У кого в 2011 ничего не было, наверное действительно могло стать больше))
И еще инфляцию надо учесть.
Условно, если была зарплата к примеру 150 тыр в 2011, не что-то заоблачное, то теперь просто для паритета в деньгах надо получать 375 тыр, а с учетом инфляции так все 500.
avatar
Доход с работы вырос в 10 раз, доходы не с работы сопоставимы с доходом от работы, 10 лет назад они равнялись нулю. Не IT.
И не мешает мне никакой «дед», который 20 лет сидит, и только за это отдельное ему спасибо…
avatar
Дмитрий, это не ваша зпслуга, а его недоработка. Если не IT, значит все в серую, без уплаты налогов, и значит за ними еще придут…
avatar
consar, все в белую, пенсионные баллы копятся исправно.
Много сил тратите на оценку ЕГО недоработок, лучше потратить их на оценку ВАШИХ недоработок, может и жизнь в гору пойдет ;)
avatar
Дмитрий, извините, ваш доход с работы не менее 2 500 000 рублей в месяц?
Просто, если вы получали меньше хотя бы 100 000 в 2011, то ваш рост в 10 раз ни о чем. Это рост с низкой базы.
avatar
Ян Карлович, эффект низкой базы есть. Лям в месяц это ниочем? Я с вами не соглашусь.
avatar
реальность: доходы падают
зато накопления растут

наверняка из-за отсутствия кредитов
и %%% отсутствуют
Гжегож Бженчышчикевич, я не особо слежу че там знакомые делают. как мне кажется живут как и жили, ездят на примерно тех же машинах, живут в  тех же квартирах
avatar
Дмитрий ✔, то есть в целом хорошо живут
avatar
Макс Обухов, на смартлабе походу да )
avatar
Забавно что купленная квартира не считается ростом благосостояния. И не понял почему я должен считать в долларах. Хотя у меня и в них выросло.
avatar
NotAvaliable, на квартиру люди копят годами, отказывая себе в потреблении и часто берут в кредит, так что квартира это в некотором смысле это смещенное потребление или отложенное во времени потребление
Можно конечно во всяком мусоре считать, но объективнее будет считать в твердых валютах
avatar
Дмитрий ✔, объективнее считать в тех валютах в которых затраты. Вы квартиру в долларах покупаете? Нет. И большую часть товаров — тоже. Есть валютозависимые товары — это да. Ну так возьмите их долю в потреблении и пересчитывайте все в корзине валют, а не в чистых баксах
avatar
Макс Обухов, а какие товары в рф не валютозависимые?
avatar
Дмитрий ✔, да почти все, топливо, еда, электроэнергия, металлы и материалы. Уже куча бытовой техники производится в РФ. Ну можно конечно сказать, что для добычи там аллюминия нужно импортное оборудование — согласен, но доля в его выпуске конечного товара будет мизерная и называть такой товар валютозависимым нельзя.

Вот процессоры например — да, это 100% валютозависимый товар, т.к. пока своих заводов нет. А в картошке если и есть участие доллара, то на 0,01% в одном кг.
avatar
Макс Обухов, это все сырьевые товары и цены определяются на них на западных биржах, а там как известно цены в валюте. 
Конечно нужно учитывать страновую наценку рф, в рф бензин, электричество дороже, металлы, минералы чутка дороже
В картошке около 80% стоимости в валюте, семена импортные, удобрения и топливо -биржевые цены, химикаты импортные.  В себестоимости только труд и амортизация русские
avatar
Дмитрий ✔, просто смешно, в РФ оказывается бензин электричество и металлы дороже, а в картошке 80% цены в валюте. Вы вообще в РФ живете или в соседней стране?
avatar
NotAvaliable, вы за границей то бывали? до энергетического кризиса недавнего
абсолютно все дороже в рф
avatar
Дмитрий ✔
, я был в 26 странах вы какую то дичь пишете, особенно это касается электричества и коммуналки в целом. Бензин дешевле только у арабов, фрукты и овощи дешевле только в странах 3го мира, где они как сорняки растут на каждом шагу.

Некоторая электроника дешевле, шмотки брендовые дешевле если брать с таксфри.
avatar
Дмитрий, в 15 если быть точным )
так я потому что был и говорю, все дешевле 
про картошку то кстати, а как думаете почему продается египетская картошка у нас? а русской нет, возможно потому, что она дороже из за того, что в ней 80-90% импортной составляющей или нет? )
avatar
Дмитрий ✔
, даже стало интересно, что это за 15 стран, где все дешевле, зарплаты выше и почему вы еще не там ;)
Мне честно говоря все равно какая у меня в магазине картошка дешевле чем в европе, наша или египетская, главное что дешевле при том же качестве.
Тему с.х. в рф все очень любят, забывая что рф почти на 80% это зона рискованного земледелия. Хорошо если вы соберете 1 урожай за год. В египте таких проблем нет.
avatar
Дмитрий, потому что в этих странах недвижка дорогая, желающих много, это ещё к вопросу про квартиры выше, что курятники в Мордоре никому не нужны
avatar
Дмитрий ✔, вот убей не видел египетской картошки… по моему вы не в россии живете вообще
avatar
NotAvaliable, это походу у тебя мамка в магазин ходит пока ты в школе ))
avatar
Дмитрий ✔, да так чуток бывал. Каждый год и в разных странах и не один раз… в Гонконге к примеру вот был, а вы правда там живете?
там электричество и бензин дешевле чем в РФ? Или к примеру в Турции? В Европе бензин стоит 1.5 евро, электричество 20-30 центов за кВт. Обогрев зимой громадная проблема для большинства людей в Испании и Англии. А мы блин совсем такие бедные в РФ, форточки вечно открытые зимой.
avatar
NotAvaliable, в гонконге каждый 7 долларовый миллионер, там все чутка дороже. Но именно электричество дешевле ) 9р киловатт 0,124$, в рф киловатт стоит 10р для предприятий
И как сколько литров бензина может купить средний россиянин на среднюю зп и сколько немец? )
avatar
Дмитрий ✔, да конечно 10 рублей кВт для предприятий. А вот тут пишут от 3 до 7 рублей time2save.ru/tarify-na-elektroenergiu-dlya-srednih-predpriyatiy
Очень удобно выбирать конкретные цифры да :)

Только вот немцу от этих литров бензина не становится теплее в доме. Особенно такими зимами как прошлая, когда при резком похолодании и отсутствии ветра цены на рынке пошли резко вверх.
avatar
NotAvaliable, интересно конечно пишут, прям как у физиков цены, жаль конечно что это пизд*ж и без ндс, только вот я плачу 10-11р за квт
счет скинуть? )
avatar
NotAvaliable,

Во-первых не ДО 7 руб, а выше ещё год назад было, во-вторых тариф это далеко не все, сможешь сложить или для ваты это сложно?
avatar
Дмитрий ✔, на западных биржах определяются только экспортные цены. Я уж не говорю о том, что есть и долгосрочные контракты, у которых ценообразование вообще не биржевое. Тоже самое касается удобрений и вообще всего что в РФ производится — цены на внутреннем рынке совсем другие, чем на экспорт.

В РФ электричество дороже? по сравнению с кем?

Какие 80% в картошке валюта? Ну что за чушь?
avatar
Макс Обухов, 
а какой вид сырья кроме газа продается в рф не по экспортным ценам ?
про другие цены согласен, в рф дороже, дешевле привезти импортное, даже с учетом стоимости доставки
про электричество 

ну я не эксперт в картошки, ок, может и 90% в картошке валюты
pro.rbc.ru/demo/5e7df9319a7947dc19eb53a5

avatar
Дмитрий ✔, про электричество — даже в вашей картинке мы явно в хвосте по ценам. Хотя она про промку (и я не знаю какой это год), для населения же у нас цена почти самая дешевая в мире. Мы же товары для населения вроде как обсуждали? Так что вы соврали. Тоже самое про газ, и про всё остальное. И уж тем более про картошку. Да, один какой то фермер, который производит сыр пишет что у него половина себестоимости в импорте (себестоимости, не цены) — ну такое у него желание, бывает. Этим вы подтвердили валютность картошки, ага.

про другие цены согласен, в рф дороже

Нуну, тупое передергивание и вранье пошло. Жаль, говорить не о чем, с  брехунами бесполезно
avatar
Макс Обухов, картинка просто не новая, щас то электричество 13 центов в рф
avatar
Дмитрий ✔, а в других странах подешевело наверно? мы обсуждали уровень жизни и что в РФ все дороже. Так вот для населения РФ электричество ~4 евроцента, в германии ~36. Дороже, ага.
avatar
10 лет назад вообще ничего не было, кроме авто и квартиры, даже работы.за 10 лет, квартир стало много, работа с зп больше средней в несколько раз, доход с рынка как зп ещё одна (пока). Но работаю с 9 утра до 12 ночи каждый день, в тч в отпуске
avatar
Дмитрий ✔, Был более высокого мнения о вашей компетентности как аналитика. Что ж, не буду больше тратить свое время на подобный контент)) 
avatar
Дмитрий ✔, практически все берут в ипотеку. Недвижимость это долгосрочное вложение в любой стране мира. В России у большинства квартиры именно в собственности в отличие от столь любимых вами других стран. И да многие мои знакомые выплачивают эту ипотеку за 5-10 лет и цена квартиры это тоже их капитал. Он остаётся в семье. 

avatar
NotAvaliable, квартира это не прирост капитала, а его перераспределение. Ипотечники вынуждены тратить на себя меньше, покупка квартиры в ипотеку это размазывание разового потребления на долгие годы.

avatar
Дмитрий ✔, да логика железная :) просто замечательная :) Вы сами пишите доходы это наличие имущества, но тут же вычеркиваете квартиру. 

Давайте тогда просто оценивать уровень именно доходов. Но все равно судя по результатам опроса у большинства доходы выросли даже в столь любой вами валюте…
avatar
NotAvaliable, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, что вы накопили 2млн, что купили квартиру на эти 2млн. Ваш капитал никак не вырос
скорее всего большинство просто не умеет считать или не ведет учет
avatar
Дмитрий ✔, запишу в мемы. Я купил надвижимость. Мой капитал не вырос.
avatar
NotAvaliable, я уже поделился вашим мемом, поржали )
Такая штука, что если вы купили какой то актив и он не изменился в цене то ваш капитал не изменился. Вы ведь купили, а не подарили вам.
А если как с недвижимостью, вы купили и актив подешевел -  ваш капитал снизился


обратите внимание как за 10 лет квартиры подешевели
avatar
Дмитрий ✔, а за 20 лет подорожал в три раза. И честно говоря квартира в новостройке Москвы купленная в 2020 году подорожала уже в 1.5 раза. 

«купили какой то актив и он не изменился в цене то ваш капитал не изменился» угу только вот это лукавство. У меня нет денег покупать просто так квартиры, как и у большинства людей. Они берут ипотеку и фактически рано или поздно превращают свои доходы которые бы были просто потрачены в актив.
avatar
NotAvaliable, если дохода не приносит — пассив в чистом виде. или сами там живете. 

Капита́л — совокупность имуществ, используемых для получения прибавочной стоимости. Никакой прибавочной стоимости от проживания в ипотечной квартире нет. 
avatar
Я думаю тут не совсем репрезентативная публика, когда только у участниках ЛЧИ на смартлабе в сумме почти миллиардик на счетах под ЛЧИ.
Константин Лебедев, такие больше всего и ноют про деда, который якобы не дает им развернуться и начать жить.
avatar
Влад, активы растут, но в долларах доходы от них не особо растут, думаю не изменилось
avatar
Дмитрий ✔, зачем вам доходы в долларах? вы в США живете?
avatar
Макс Обухов, я не знаю никаких русских товаров, все зарубежное. Так что какой смысл девальвашках считать
avatar
проголосовал что улучшилось — но это я просто ипотеку закрыл, появилась квартира. А вот с доходами все как то так-себе, рекламщики IT курсов и новички -  вещают как зп в IT выросли, мне на этом фоне просто смешно — как была в $ так и осталась, учитывая инфляцию в $ даже меньше стало. Номинально в рублях да, но ростом это называть язык не поворачивается. 
avatar
Константин Р, у senior-программистов выросли сильно. Даже в долларах.
avatar
MxD7, нет. эффект низкой базы — возможно. 
avatar
У вас нерепрезантивная выборка, вот здесь опрос куда более обьемнее
news.mail.ru/economics/48278941/?frommail=1
avatar
30% людей не хватает даже на самое необходимое
avatar
Мой господин, да, новую машину трудно купить, беда
avatar
Валюты стало больше, но и покупательская способность их упала.
avatar
Проголосовала, что стала богаче за 10 лет.
Постеснялась признаться, что все совсем наоборот. Как-то стыдно сказать, что ещё не пятьдесят, а уже мотивации к жизни кот наплакал.

Пять лет до пенсии добавили, видно надеются, что точно не доживём до гарантированных хоть копеечных выплат. Добывать средства на более менее приличное существование с каждым годом все труднее. Доходы падают стремительно. Молодым работы нет, а что уж говорить про нас кому пятнашка до пенсии?

Пока были силенки доход был около 30-45 тыс руб. Сейчас еле еле вытягиваю на 18 тыс руб. В два раза рухнул лично мой доход.
avatar
OlgaA, спасибо за честность, а то уж совсем опрос разошелся с официальными данными
avatar
OlgaA, у меня так же. С 15 года доход упал в 4-5 раз, болезни, сложности в личной жизни, в этом году получше стало но уже мотивация сломалась хорошо, да ещё постоянно видишь вокруг разруху и бедность людей, это тоже не бодрит)
avatar
vasil78ru, после 30-35 понимаешь, что уже не молодеешь.
И государство постаралось с избытком.
Пять лет добавили. Уже теперь точно известно, когда власть запланировала примерку деревянного макинтоша для обычного среднестатистического человека.
Да впрочем о чём это я? Это ерунда всё. Мне бабушка говорила, когда фотографию при смене паспорта в 45 лет делала, говорит «гробовая». Я спрашивала, почему? А она: «Так всё, государство посчитало, ресурс в виде паспорта исчерпан. Можно уже в утиль»
avatar
OlgaA, не говорите так. Мы же не знаем сколько проживем и как. А мысли такие грустные, они только жизненную энергию вытягивают. У нас есть сегодняшний день, может будет завтрашний, лучше думать чем в нынешнее время можно хорошим заняться . 
avatar
vasil78ru, это точно, мы не знаем сколько проживём.
А как поживём знаем, с юмором)))
У меня бабушки до 86 и 88 дожили. Так что ещё поборемся за лучшее место под солнцем.
Вот, например, сегодня и вчера считала портфель на 2021 — 2022 год. Подсчёт почти готов. Напишу статейку сюда на смартлаб.
avatar
Проголосовал за то, что стал беднее.
Инженер-электронщик, в 2012-м году прыгнула з/п с 50 т.р. до 60 т.р.
И всё. Сейчас 2022 г. на носу, получаю те же 60 т.р. И больше никто не платит. До пенсии 22 года. Если кто набежит учить, что надо шевелиться-развиваться, что есть работа, предлагайте. Рассмотрю з/п от 80-ти т.р. На меньше идти смысла не вижу.
avatar
Яков Юрников, а теперь пересчитайте в долларах 
avatar
Яков Юрников, «действительно, я сам детать ничего не хочу, но вы — предлагайте. Это страна такая, она виновата.»,- виноваты вы и только вы, что ваша зп не растет, оправдания своему бездействию и лени, вы находите хорошо.
avatar
EtemaL, 
я сам детать ничего не хочу
Это я не говорил.
 оправдания своему бездействию и лени, вы находите хорошо.
Где я их нахожу? Вы о чём?
Я, вообще-то, довольно активный и деятельный. Но речь-то не об этом шла, а о благосостоянии. Оно не повысилось. Работы нет в локейшене, чтобы платили хотя бы 80 т.р.  

avatar
Зарплата выросла в 5 раз.
Доход от инвестиций из 0 превратился в разы больший чем зарплата.

В целом вокруг из друзей\знакомых:

— кто хотел денег, все существенно увеличили доходы. Даже те кто особо то и не хотел.
Ну это те кто по вечерам получал новые знания, компетенции, навыки. Тратил меньше чем зарабатывал и заботился о своём будущем. 

— кто ныл про власть\политику\судьбу\блат\взятки\кумовство и еще что-ни-будь, и хорошо знали кто виноват почему у него не получается.
По вечерам гонял в дотку\ла2\танчики, любимое занятие устроить челендж — проёёЁ з.п. за два дня да пивасик попить.
Ну те да, хорошо если инфляцию догнали. 
avatar
Dimdirol, согласен во многом, кто хотел и не искал оправдании, все заработали.
avatar
Dimdirol, У человека в жизни должно быть что то ещё, семья, интересы, может кому то и танки нравятся как отдых, это нормальная человеческая жизнь,  а непрерывная гонка за деньгами это тоже своего рода болезнь. 
avatar
vasil78ru, тут есть тонкая грань и вопрос приоритетов. И немного эгоистичная на взгляд, позиция.

Я так то активный участник гонки за деньгами, утверждаю, что вообще то это не мешает отдыху, семье, нормальной человеческой жизни.
А по по моему, и не только, мнению — крайне способствует семье, отдыху и интересам.
avatar
Dimdirol, это возможно когда у вас все четко распределено, чтоб на все времени хватало.
Тут тонкая грань вот в чем — в отношении к людям, которые не стали за эти годы такими успешными, чтоб не возникло к ним  высокомерного отношения. Это трудно, по себе знаю, порой нужно буквально напоминать себе что нет никакой гарантии мне оказаться не только на месте этого неудачника, но стать ещё хуже, вообще спиться, деградировать, стать унылой амебой. Бывают такие страшные повороты судьбы.

avatar
vasil78ru, ну я бы не называл их не удачниками.
Просто к примеру я прокачивал себя, а мои сверстники эльфа в варкрафте\ла2.
Теперь я так же как они — утром иду на работу, вечером прихожу.
У меня нету эльфа 80лвл, а у них нет 150к+ зарплаты — вот и вся в общем то разница из далека. В мелких деталях то разницы побольше.
avatar
До 98года на мебельном производстве получал 1000дол. 21год платят столько же.
avatar
Laert, Это в Женеве так?
avatar
Я уже не работаю давно, но знакомые остались.
avatar

теги блога Дмитрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн