Блог им. Arcon
Всем привет, мой «любимый» банк продолжает «радовать» — Открытие по-прежнему жульничает недоговаривает об условиях обслуживания.
У меня правда статус не Плюс, а Премиум, там еще +0,5%, но остальное все тоже самое.
Покупал я тут ЖД билеты в командировку своим подчиненным, чин по чину, все оплатил на сайте РЖД через Google Pay, сумма довольно-таки приличная. Решил проверить, какой же кэшбек мне начислили — а там все по минимуму.
Написал в тех.поддержку, как так-то? И вот, что мне отвечают:
Ответ из чата с банкомВ переводе на русский это означает, что если вы через браузер покупаете что-то на сайте, то в любом случае кэшбек будет втрое меньше, чем вы думаете. А в тарифе про это ни слова.
В общем Отверстие Открытие опять производит впечатление мелких жуликов, которые стараются вас нагреть везде, где только получится. И это постоянно, вот примеры только из личного опыта за несколько месяцев с этим банком:
1. При открытии брокерского счета по умолчанию подключили тариф с абонентской платой (и в личном кабинете при попытке поменять тариф выдавало ошибку). Автоматом подключается маржинальная торговля, очень легко нечаянно купить акций в кредит (и проценты там нормальные). Кроме того, при пополнении брокерского счета с карт других банков берется комиссия (у других брокеров такого я не встречал). Сравнение брокеров тут, хотя надо сказать, с тех пор ситуация несколько изменилась.
2. Порезали программу кэшбека (и как видим, даже она выполняется не совсем честно).
3. Проценты на остаток на счете начисляются по минимальному остатку за месяц, а не среднему. То есть, если вы туда положили деньги, потихоньку их израсходовали за месяц, то вам ничего не начислят. Впрочем, есть способ это обойти.
4. Жадность управляющей компании Открытия вообще не знает никаких границ. Подробнее тут.
Лично я продолжаю пользоваться Открытием только по причине, что кэшбек (даже с такими недоговорками) там получается больше, чем в других банках. Во всех остальных отношениях — это дно.
https://zen.yandex.ru/id/604b4ece654f8a4a7a5539db
t.me/at173
И отображение операций в истории платежей это просто тихий ужас!!!!
Открытие, это что вообще такое???
Поясню, это поездки за метро оплаченные картой. Всего 2 поездки в день. Спрашиваю в чате, а что за списание 46р? Ответ… Да вы не обращайте на это внимание, это так отображается возврат…
Серьезно? я должен может с куркулятором сидеть каждый вечер и пересчитывать корректно ли вы списали денежные средства? Бардак просто. В истории есть списание 46 рублей, по уверениям из чата со счета эти деньги не были списаны и это какой-то там возврат.
И таким вот завалена вся лента платежей, разобраться нереально. Каждый день пользовался метрополитеном.
по моей карте в сбере 900 рэ в год за обслуживание. так приходит смс о начислении 900рэ, потом приходит смсм о новом остатке с+900рэ, а конце месяца приходит смс с остатком уже правильным...
ну так вот они делают мега ИТ продукт — все череж жопу по методике эгил
Обычно в нормальных банках происходит списание 46р и возврат потом 20р...
Тут же вообще нихрена непонятно. :)
Вот это не правда, и с тинька заводил не раз, и с втб, не было никакой комиссии.
А программа ухудшилась но все равно остаётся лучшей из того что есть.
Вы судя по всему платили на через Гугл пей а просто воспользовались подстановкой сохранённых данных карты в Гугл аккаунте, а в тех сервисах где можно платить Гугл пеем онлайн — кешбек начисляется.
К примеру — самокат, озон
сейчас жду когда открытие прайват презентуют (она перерабатана уже), там до 5% кешбека будет, посмотрим какие условия
В новой программе точно не знаю как будет, но предположительно будет привязка к степени вовлечения клиента в продукты группы компаний. Условно — если есть только банк то кешбек 1%, если еще и брокер то 2%, если продукты от УК то 3%, если еще и страховка то 4% итд.
Алексей [buythedip], подтверждаю, во ВкусВилле при оплате картой в приложении с помощью гугл плей тоже 2.5% начисляется.
Да мобильный банк у них конечно страшный, но условия всё таки пока ещё привлекательные.
касательно изменений кешбека — согласен, раньше была очень вкусная программа для ресторанов — до 11%. Щас 4%, если платить токеном. Всеравно, это одно из лучших предложений на рынке по кешбеку.
Так-то да, единственный способ на гугле, это платить не с компа, а с мобилы через приложение РЖД, например. Тогда три процента будет.
А так Открываха давно ссучилась, впрочем, не она одна. Думаете другие банки плюшки не порезали? Да все! Общая тенденция. Я там тоже на премиуме, но за счет брокерки. У них хорошая премиальная кредитка, 120 дней с честным грейсом, что нынче редкость, пока устраивает.
Спасибо.
Плюс у ВТБ полторы сотни партнеров в программе «Мультибонус», в том числе Aliexpress, Яндекс.Маркет и Banggood, что еще добавляет КБ. У меня за сентябрь эффективный КБ составил 5,6%.
Вроде коммуналка, транспорт.
партнеров можете посмотреть на сайте multibonus.ru
Прим.: обратил внимание, что молодежь, у которой нет денег и которая считает каждую копейку (изучает кэшбеки), в основном пользуется картами Тинька. Спросил одного малого об этом и тот ответил, что там самый выгодный кэшбек (сам не изучал, ибо копейки не считаю!)
И ещё важный момент. При оплате через любой pay никаких смс с кодами быть не должно. Если пришло смс — это не pay!
Жаль, что сложилось такое впечатление о нас
Вводя изменения, мы стремились отказаться от дополнительных условий, влияющих на размер кэшбэка и максимально его упростить. Поэтому у клиентов теперь всегда есть 1% за все покупки без условий, а для получения повышенного кэшбэка нужно просто оплатить покупки через сервис бесконтактной оплаты телефоном, часами или другими устройствами. Зато сейчас нет никаких условий по минимальным тратам, совершению операций в приложении и интернет банке, наличию кредитных продуктов или выбора неудобных категорий.
Сейчас другие банки демонстрируют большой размер кэшбэка, но условия для его получения сложно выполнить или не всегда понятно, как это сделать. Вы и сами отметили, что несмотря на изменения, наша программа лояльности остается одной из самых выгодных на рынке.
Что касается того, что операция на сайтах не проходит через токен, то в этом вины нашего банка нет. Почему-то у интернет-магазинов/ сайтов такие настройки. Обычно в таких случаях помогает оплата в приложениях этих интернет-магазинов/ компаний.
Еще отметим, что по счету «Моя копилка» средства могут начисляться на среднемесячный или минимальный остаток. Видим, что условия по начислению вы поняли. Эта информация у нас есть в открытом доступе: cdn.open.ru/storage/files/tariffs_moneybox.pdf?_ga=2.258529033.22576201.1633497004-664006410.1618650607 и мы вовсе никого не хотели ввести в заблуждение.
Увы, комментарии по обслуживанию в «Открытие Брокер» и УК «Открытие» дать не можем. Уверены, что если вы обратитесь к ним с вопросами, то коллеги ответят вам.
С уважением,
Банк «Открытие»
Кроме того, смешно называть «упрощением» введение дополнительных препятствий в виде оплаты устройствами — не везде это возможно.
И уж точно не является ваша бонусная программа «одной из самых выгодных» — да посмотрите хотя бы на ВТБ с МИР Supreme.
Вам бы сказать честно — была поставлена задача уменьшить операционные расходы перед продажей банка, вот и режете косты а том числе и на программе лояльности.
Обещали добавить партнеров в программу КБ — ну, было раньше 14, а сейчас — 27, и один мусорнее другого.
Я понимаю, вам надо имидж банка обелять, но ведь не такой же чепухой — мы вроде здесь люди неглупые собрались.
Добрый день.
Оплата через pay-сервисы не является препятствием, а наоборот -возможностью получить кэшбэк больше.
В прежней программе лояльности для получения даже минимального кэшбэка нужно было провести оплату через интернет- или мобильный банк. Клиенты, которые не пользовались интернет-банком, в таком случае могли не получать кэшбэк вообще. Сейчас же минимальный 1% клиенты будут получать почти за все транзакции.
Что касается партнерской программы, то список партнеров еще будем расширять. Если есть идеи, то вы можете написать их нам на почту open@open.ru. Спасибо за обратную связь.
С уважением,
Банк «Открытие»
Давайте по порядку. Не стоит на чёрное говорить «белое» и считать, что всех вокруг убедили. Использование pay-сервисов как раз-таки является препятствием, так как, во-первых, не для всех клиентов это удобно (или даже технически возможно), во-вторых, оплата через интернет в подавляющем большинстве случаев невозможна с использованием pay-сервисов, и, в-третьих, как показывает пример с Google Pay, многих вводит в заблуждение наличие возможности оплаты через интернет через GPay, которая по факту не является операцией повышенного бонусирования. При этом банк не информирует клиентов о подобных тонкостях. Или вы считаете, что сказав «токенизированная операция», объяснили ситуацию? Ну-ну, попробуйте объяснить это неискушенным в технологиях людям, особенно в возрасте. Они на сайте нажмут кнопку GPay и потом удивятся, что по факту получили 1% КБ.
Вы называете проведение операции через интрнет-банк или мобильный банк препятствием для получения повышенного КБ, при этом использование специальных устройств для оплаты для вас препятствием не является. Вы не видите противоречия? Если раньше я мог раз в месяц оплатить услуги связи из мобильного приложения и получить 4% КБ, то теперь мне надо завести аккаунт Google, подключить Google Pay, добавить туда карту и везде платить телефоном, чтобы получить 3% только на операции, проведенные с использованием телефона.
Вы как-то технично обошли вопрос минимальных трат по карте. Нет, клиенты НЕ «будут получать почти за все транзакции» 1% КБ. Чтобы это произошло, у клиентов должно быть _как минимум_ (не забываем про округление до целых 100 руб.!) 15000 руб. трат (5000, если все операции проводятся с использованием pay-сервисов). Причем надо помнить, что есть значительно количество MCC, которые принципиально не бонусируются, типа оплаты связи или ЖКХ. Ну, купили вы айфон в «Связном», а по факту КБ вообще не получите, ни 3%, ни 1% — их MCC у вас в исключениях. Лично через подобное проходил.
Что касается партнерской программы — просто сравните с другими банками: у Тинькова (я не поленился, руками посчитал) — 283 партнера, у ВТБ — 147. В их числе — Aliexpress, Banggood, Yandex Маркет, Леруа Мерлен, МВидео, Booking, Agoda. Теперь сравните со своими. Ну не смешно ли?
Работа у вас, конечно, не из легких сейчас, но, думаю, банк уже начинает видеть последствия своих решений. Это как с брокером «Открытие» было пару лет назад, когда подняли депозитарку в 17,5 раза. Что в итоге произошло — все знают. Отток клиентов и полная отмена депозитарной комиссии. Посмотрим, что будет у вас. Ваши карты я положил на полку и буду активно использовать ВТБ — пока они не испоганятся, что, надо быть откровенным, запросто может случиться.