Блог им. Arcon
Острый приступ графомании на популярную тему))
В последнее время распространен тезис, что для инвестора машина вовсе не нужна, что ее можно заменить комбинацией из каршеринга, такси и общественного транспорта. Если вы живете в Москве или Питере, где хорошо развит каршеринг и общественный транспорт, а такси относительно недорогое, может быть так оно и есть — и то периодически вы будете испытывать неудобства.
В регионах же ситуация совсем другая и если вы хотите приобрести или отказаться от машины, что надо сделать? Правильно — подумать и хорошо все посчитать.
Стоит подумать, а может быть она вам вовсе и не нужна? Честно дайте себе ответ на следующие вопросы:
Если на эти вопросы вы нашли ответы и машина вам все-таки нужна, то вот два дополнительных:
Большинство людей недооценивают стоимость владения авто и думаю, что это только затраты на топливо и ремонт, но увы это не так. Затраты на эксплуатацию авто складываются из:
топливо
регулярное обслуживание
внеплановый ремонт
парковка
налоги
резина изнашивается + если вы не живете на юге, то нужно два комплекта
сезонный шиномонтаж
мойки
омыватель
ОСАГО
КАСКО (если авто новое или в кредите)
штрафы (тут кто как ездит, конечно)
И две вещи, которые часто забывают:
потеря стоимости авто со временем
проценты по кредиту, если приобретали в кредит
Проставьте в каждую колонку примерные ежегодные затраты и увидите, какая получилась сумма! Лично у меня на авто в год уходит 120-140 тысяч рублей при ежегодном пробеге около 20 тысяч км — и это довольно мало, многие тратят в разы больше.
Помните — самая главная функция авто это экономить вам время (я тут не беру в расчет людей, для которых авто выполняет представительскую функцию (читай повышают понты) и которые берут авто просто для получения удовольствия от вождения). Каршеринг и общественный транспорт, а зачастую и такси все равно будут дешевле, но полностью заменить личное авто смогут не для всех. Если вы часто ездите на природу, в другие города или у вас маршруты пролегают так, что на общественном транспорте это невозможно или неадекватно долго, то машина вам точно необходима. Прикиньте разницу в деньгах между затратами на авто и на перемещение без него — это и будет цена вашего удобства и скорости.
На мой взгляд существует только 2 стратегии владения автомобилем, чтобы при прочих равных владеть им максимально дешево. Они обе исходят из тех фактов, что автомобили максимально быстро дешевеют в первые годы жизни, а потом медленней + вложения в автомобиль влияют на цену при продаже, но практически никогда не отбиваются. Исходя из этого приходим к выводу, что выгодно:
Если же вы будете покупать новый авто и продавать его после окончания гарантии, вы будете много терять. Если же вы долго владеете им, то потеря стоимости размазывается на все годы.
Если вы будете долго владеть старым автомобилей, он может потребовать больших затрат на ремонты (и часто это бывает внепланово), а так вы почти всегда сможете продать 7-8 летний автомобиль примерно за те же деньги, что и покупали, Но надо понимать, что вторая стратегия владения авто требует определенных знаний для выбора адекватного варианта на вторичном рынке + времени на их поиск. Без знаний второй путь очень опасен, запросто можно нарваться на ушат, который вытянет из вас кучу денег! И я тут уже молчу, что есть угнанные и залоговые авто, но это уже откровенный криминал.
Если вы идете по первому пути, то все просто — идете к официальному дилеру и приобретаете авто (покупка у неофициалов у вас в итоге выйдет дороже, не верьте ни единому их слову). Перед покупкой рекомендую уточнить стоимость КАСКО и обслуживания. Пример: на большинство японцев КАСКО стоит космических денег.
Если вы идете по второму пути и у вас маловато знаний, рекомендую воспользоваться платной услугой по подбору автомобиля. Помните — на вторичном рынке вас будут пытаться обманывать все — официальные дилеры, серые салоны, частные владельцы — абсолютно все будут пытаться скрыть неудобные факты и подчеркнуть удобные. Перед тем, как поставить задание подборщику определитесь с моделью авто, хотя бы примерно. Погуглите тематические форумы на предмет возможных болячек и стоимости их устранения. Помните, что на одну и ту же модель автомобиля могли ставить как неубиваемые агрегаты, так и весьма ломучие. Разобраться во всем этом лучше ДО покупки, а не после, когда проблемы уже возникнут. В любом случае лучше выбирать распространенную модель — так и выбор будет больше, и продать потом легче.
Стоит определиться, какие дефекты стоит устранить для повышения стоимости и ликвидности, а какие нет.
Если машина более-менее новая, имеет смысл устранить явные кузовные дефекты, они зачастую отпугивают покупателей — все же хотят купить «как новую», а дефекты портят вид.
Бывшая машина жены — перед продажей пришлось вложиться и привести в надлежащее состояниеВне зависимости от возраста машины, если она не на ходу, ее точно стоит привести в ездабельное состояние. Машина не на ходу — это полный и абсолютный неликвид, который нормальные люди не купят, она интересна только перекупам, а вам они много не дадут.
Устранять какие-то не сильно критичные дефекты, как правило, не имеет никакого смысла — никто вам и рубля не добавит при продаже, если вы поменяете масло или перетряхнете подвеску.
Ну и естественно надо нормально составить объявление и грамотно общаться с покупателями, но это тема отдельного поста.
Покупка/продажа машины это достаточно важное для большинства людей решение, а при принятии важных решений необходимо спокойно сесть и все просчитать — и к покупке машины это полностью относится, иначе это может сильно сказаться на вашем финансовом состоянии, да и не только.
Если же вы из тех людей, кто покупает машины по принципу «хочу вот ту красненькую и все тут», то покупайте и просто получайте эмоции от владения.
В следующей части описание моего личного пути с машинами, не переключайтесь)
https://zen.yandex.ru/id/604b4ece654f8a4a7a5539db
t.me/at173
В итоге у тебя всегда в обороте было 5-6 первоклассных машин, средним сроком эксплуатации около года, и экономика по крузаку была примернр такая 40к$ купили, 8 растаможили, 3 доставили, и ТО за 55-60к продали, покатавшись на нем годик.
Деньги в обороте были банка, авто эксплуатиррвались тоже как бизнеспарк.
Вся цепочка закупки-доставки тоже своя
Очень удобно было, пока растаможка не стала нерациональной и рынок не насытился внутренними авто...
Но авто из США гораздо надежнее и комплектация богаче была всегда