Блог им. Vermieter

Сбер по 900 или когда начнется падение.

падение, падение, все упадет все навернётся
не будет пока этого.
Для этого нет всего букета причин.
Итак почему не будет падения и рост продолжится:
* Чтобы падать должны продавать и не просто продавать, а продавать до последнего и почти все акции, так сказать, опустошать портфели.
в 2008 году практически все торговали с плечами и плечи были от 4. Тогда никто их не покупал ради дивов ибо это было глупо покупали с 5 плечом и зарабатывали на движении. Сейчас нет плечей.
* чтобы продажи хорошо шли не должно должно  инвесторов. А инвесторы есть и они выкупают рынок. Пример марта 2020 года когда весь рынок выкупили физики. Блогеры еще сокрушались, «физики это проигравшая сторона», «если физики в лонгах — значит будем еще ниже». А это были физики инвесторы — нарастили портфели, сказали спасибо и поехали на север.

*Теперь давайте прикинем где должны быть цены на акции и какие дивиденды чтобы мы оказались в 2008 году.
Итак СберБанк
21 мая 2007 года дивы,  хай пред дивами в мае 105,60 выплата = 0,3855 р
Перед следующими дивами достигли  113,05 а дивы ожидались =0,51 р
перед самым обвалом в мае 2008 сбер был 88,87 пред собственно самой выплатой  в 0,51 р
Теперь коэффициенты: Цена/дивиденды
10 мая 2007 = 273,92
24 июля 2007 = 221,66
19 мая 2008 = 174,25
Это же понятно что дивами цена не подкреплена, фундамента для такой высоты нет.
нанес на график
Сбер по 900 или когда начнется падение.


 
*  Прикинем какими должны быть цены сейчас чтобы повторить ту неосмотрительность инвесторов 2007-2008 годов
не забываем что тогда направляли 10%
имеем прогнозные 15,42 р и 50% по МСФО значит 3,084 р если 10%, а не 50%
Перед дивами точка 273,92*3,084 =844,76
предположим что дивы на 2022 год поднимают на 33.7% по аналогии с 2008 годом и они становятся 20,61 р или 4,12 (если 10% на дивы по МСФО)
Исторический хай 913,23
Хай перед дивами и перед падением 717 ,91
*
Теперь давайте посмотрим какой коэффициент устроил инвесторов при падении в 2009 году в феврале это 28 -ой  13,50 при ожидаемых дивах в 0,48 р 
Сбер по 900 или когда начнется падение.


*
А Давайте посмотрим теперешние коэффициенты
Сбер по 900 или когда начнется падение.
Сделаем поправку что как будто направляют на дивиденды 10% от прибыли и дивы уменьшены
тогда имеем
Сбер по 900 или когда начнется падение.
*
видно что все коэффициенты никак не стыкуются с 2007-2008 годами.
Цена за акцию должна быть сильно выше даже с учетом выплат в 10 % от прибыли
примерно 800-900 рублей. а если с учетом что на дивы 50% то цена должна превышать 4000 р
Тогда только можно начать говорить о пузырении на рынке акций.
***
Можно примерно прикинуть в какие годы цена вышла из нормального коридора возьмем его 100 на 50
Это 2000-2001 и 2002 годы.
Тогда акция торговалась нормально для инвестора
коэффициенты примерно те же что и сейчас и тогда направляли 10% от прибыли
Сбер по 900 или когда начнется падение.
какой можно сделать вывод:
Падения ждать не стоит
Сейчас рынок торгует коридор отношения Цена/дивы  10 на 20
Т.е рынок учитывает что могут снизить до 20% от чистой прибыли и все равно цена останется в каком то приемлемом коридоре пусть 25 на 50

падения вообще не видно.
Так что расслабьте булки, получайте дивы, на дивы покупайте себе путевки на море .
Всем успехов, хороших инвестиций, будьте здоровы. 












★5
40 комментариев
Типа низкая цена — поправка на кое чьих друзей
avatar
Браво, Живоглотина. Сечёшь поляну. denmsk тоже верно пишет: низкие цены учитывают расстановку сил в стране (любое изменение — триггер к бешеному росту). НЕ ВСЁ, но многое дёшево.
вот вы исключаете из своих размышлений элемент паники, элемент отсутствия поддержки и стимулов со стороны цб/фрс. Это не физики выкупили, это рынок залили деньгами. и просадка если будет-то может быть весьма ощутима. я ожидаю нечто схожее с 2008 годом
avatar
Rusa000, 
паники ?
какой?
остались одни инвесторы.
что Морозова будет продавать?
или вы думаете Ильшат Юмагулов продаст?
Если даже они не будут докупать, в чем я очень сомневаюсь, то пересиживать готовы и два и три года любую просадку.
Черный Живоглот, иностранцы будут продавать, на тех же американских рынках акции набраны с плечом. Народу когда деньги понадобятся тоже будут продавать.
avatar
Черный Живоглот, продадут вопрос времени сколько их держать в просадке, достаточно ещё столько же рублей отсосать из экономики как в 2020, и чтобы инвестору жрать, придется менять акции на хлеб ))
avatar
Черный Живоглот, Банк России владеет 50% плюс одна акция Сбербанка, 45,6% акций принадлежит компаниям-нерезидентам, доля которых за год, с момента прошлого собрания акционеров Сбербанка, выросла на 2,33 п.п.
Доля компаний из США составляет 33% от общего числа акционеров. Доля компаний-нерезидентов также выросла среди держателей привилегированных акций Сбербанка — с 56 до 68%.

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/finances/26/05/2016/5746ceec9a7947e9be79d23b
Правда данные 2016года, сегодня это выглядит не совсем так но все равно доля нерезидентов думаю высока. И тут мы не можем исключать плохой сценарий между нашими странами. И где тогда будет сбербанк? Я думаю там где я его начну подбирать.
avatar
Люди уже закредитованы… Роста зарплат не предвидится, наоборот кризис, работы нет… пойдут массовые невозвраты и сбер получит убытки..
Дивы резко уменьшатся или их вообще отменят… Где будет цена?
avatar
Сергей Ю., 
У сбера очень консервативный подход к кредитам, он быстроЗаймы не выдает.
Если и пойдут невозвраты, то не у него.
Черный Живоглот, 
опа. Вот это.
avatar
Черный Живоглот, конечно он же ипотек не даёт ))
avatar
Сергей Ю., смысл вообще на дивиденды ориентироваться, ведь каждый раз акция проседает на размер дивидендов. Они удобны лишь тем что для получения денег не нужно продавать акции.
avatar
Eridanoy, ну как тебе объяснить? я сам понял смысл в дивидендах лишь спустя 12 лет торговли..
Ну вот к примеру видел я в 2008году сбер упал на 13 руб.и купил пакет на 100тыр по 17руб… он вырос до 56… я продал… вроде много заработал? х3… а что дальше делать? начал шортить, а он дальше расти и отрос до сотки… я подслил… а дальше как-то торговал с переменным успехом… а сбер дальше расти и одними дивидендами 16руб платит… Т.е. еслибя купил пакет и ничего больше не делал. я бы через несколько лет каждый год получалпо 100т.р. одними дивами все отбил… и не надо продавать/покупать ничего… див. гепы быстро закрываются, но не всегда… так что играть к примеру на этих гепах, тоже угадайка…
avatar
Сергей Ю., а без дивидендов рос бы без дивгэпов, поэтому я и говорю что просто удобнее и компании выгодно чтобы акции не продавали.
avatar
Сергей Ю., Ну думаю так как урок с дивидендами усвоен вангую скоро опять в шорт сбера встанеш))) для закрепления урока...
avatar
Мне кажется, если в расчёт не брать ТА и ФА, то с учётом наплыва инвесторов, лучше рассматривать див.доходность эмитента. При этом, ещё учитывать среднерыночный показатель среди голубых фишек. По Сберу сейчас, это около 5.5%, вполне нормальный консервативный показатель. И чем ниже будет див.доходность, тем менее будет привлекателен, соответственно и наоборот.
avatar
Артем, ага, пока ставка ЦБ 4,5%, а когда начнется шухер, и ставка скакнет на 15%, а вклады на 20%, все «инвесторы» кинутся наперегонки сливать акции и перекладываться в депозиты)
avatar
Ян Карлович, 
инвесторы? в депозиты?
уже не станут.
Будут тарить акции ибо знают что они все равно вырастут и покроют всё с лихвой.
Ян Карлович, согласен. Но пока слабо верится в такой шухер ))). 
avatar
А мы и сидим тихо. Держим FXGD для выкупа просадок. Всё как автор написал и даже более.
Плантатор Мигель, 
я вообще в сеятелях жду.
Можно дождаться приемлемых уровней
Как можно на примере одного сбера говорить за всю Одесу)
Тем более, что сбер из нашей песочницы, а решается все не в ней. А там где решается, как раз, дела с дивами обстоят еще хуже, чем у сбера в 2008.
Другое дело, что там вырастили такого невиданного в истории слона, что будут печатать трюли в любых количествах, чтобы этот слон не завалился и не раздавил все.
Так что, весь вопрос в том возможно ли печатать в геометрической прогрессии вечно или в какой-то момент что-то поломается.

avatar
Ян Карлович, 
и что этот слон для нас?
Дивы придут и хрен с ним с этим слоном
Черный Живоглот, один раз, возможно, успеют придти, смотря в какой сезон упадет слон)
avatar
Черный Живоглот. Знаю ценитель злата. Сам тоже уважаю, а какие-то мысли по серебру имеются?
avatar
EdvardGrey, держу 500 полтинников
Черный Живоглот. Тоже держу, вот докупать ли ещё, пойдит ли далее в рост, вот вопрос…
avatar
Черный Живоглот, а где покупаете, сдаете? есть контора с репутацией? можно в личку, чтобы не палить.
avatar
Абсолютно согласен с автором — рынку расти и очень сильно. Сам в лонгах Сбера (и не только) по уши. Только я анализирую с точки зрения ТА и психологии и вижу как под истошные вопли медведей их повезут с круглыми глазами Наверх :) куда ни глянь везде лонг: сипи на больших тф, РТС явный слом тренда в лонг, металлы (медь, серебро, золото), нефть… сишка смотрит вниз на 61 и может до 55 доползет ;) имхо. может я и ошибаюсь, рынок он такой… то ссыться то глухой :)
avatar
MVA85, Во дела… а я чета одни шорты вижу… и сбер по 110 и сишку на сотке в этом году…
avatar
Сергей Ю., Ну сишку и я по 90-100 вижу.Там очевидные расклады-только слепой не увидит.Хотя по срокам яб не зарекался.
avatar
Робот Бендер, ну как грится поглядим к новому году как оно будет ;)
avatar
MVA85, но ситуация везде строго лонговая и на сишке в том числе.
avatar
Робот Бендер, не могу с этим согласиться, но опять же у каждое свое мнение и оно не обязано совпадать — у меня четкий шорт, который большинство не видит и это меня только радует, во всяком случае пока я прав от 76р. за бакс… дальше поглядим ;)
avatar
Сергей Ю., поглядим к концу года, может и раньше как дела пойдут
avatar
Сергей Ю., во дела… :)
avatar
КРМИЛИ ХЛЕБУШКОМ
ВРОДЕ СОЕК
avatar
доллАры некуда девать
Как-то странно — рынок залит денежной массой, а какие-то товарищи ждут жуткого падения… Они в своем уме?
avatar
Пока все ждут падения его не будет. Перед Февральским падением была эйфория все тарили на все деьги. Щас все в кеше сидят или шортят)
avatar

теги блога Черный Живоглот

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн