Полная версия
по ссылке
В общем, после просмотра интервью, стало понятно, что:
1. У стратегии компании огромные непроверенные риски, компания идет в высококонкурентную область, надеясь на свою нишу покупателей (низкую).
Основной портрет покупателя — женщины в возрасте.
Обувной рынок уже так себе, надо выходить на продажи online, но обувь online (хоть и рост к покупкам есть) вряд ли перебьет розницу. Надо продавать все, как ozon.
Но вот с покупателями — беда, привлечение клиента и логистика очень дорогая, с ozon и WB конкурировать невозможно, надо развивать свою нишу — женщин в возрасте, которых заставить покупать online.
2. Выручка и продажи
Карантин все испортил, но у нас есть online мы лучше некоторых конкурентов, доля 15% (будем наращивать!) при этом выручка упала на почти четверть.
И как бы слили тему...
Вообще ведущий задавал вопросы (что и вопросами назвать сложно), типа «какие вы ма хорошие», ответ «да мы очень хорошие». уси-пуси…
Показали картинку на сколько выросла интернет выручка и ее доля, но на сколько обрушились ритейл продажи — нет (показали снижение СОПОСТАВИМЫХ продаж, которые упали на 7% как и площадь торговой сети, но запасы выросли...). Рентабельность каждого направления? Сколько реально с online заработали убытка? Короче тут огромное количество интересных вопросов по несопоставимости данных отчетности, слов, но ведущий по стеснялся, видимо, их задавать.
Ну формат интервью же рекламный, за него заплатили...
Да ближе к концу там был вопрос про запасы, традиционно Титов объяснил ростом сетки, однако в 2020 году площадь сократилась, но запасы снова вырастут, якобы из-за товара, который поставщики передали на реализацию...
3. Рентабельность и прибыль
Опять же ведущий восхвалял огромную прибыль и рентабельность, но не задал простого вопроса: а почему
дивидендов нет? Пару раз заплатили какие-то копейки в 2-2,5 рубля при тогдашней цене под 80-100 рублей.
Где деньги с прибыли? Почему операционный денежный поток отрицательный?
Очевидно, что ответом бы была очередная вода про запасы и рост… Но это можно было бы отфиксировать и через годик снова задать вопрос — где деньги (уже же модель другая, комиссионная, на запасы тратиться не надо)? Но опять найдутся причины… Прибыль есть, а денег нет (много раз такое видел и заканчивалось обычно все плачевно)!
4. Долги
Самая интересная часть! Опять лилась вода, а нормальных вопросов не было: мы «работу провели» все перекредитовали, на этот год проблем нет!
А сам долг? Почему такой огромный? Какая его доля финансирует МФО? Какая часть приходится на основной бизнес и как планируется гасить (модель-то новая, комиссионная, капекс на магазин «не большой, не больше 1-2 млн»!)?
И, самое интересное: в прошлом году разместили второй выпуск на 500 млн, просто, чтобы «протестировать рынок», «нам деньги не нужны». Когда я слышу такие фразы: взяли 500 млн, но деньги не нужны, блин, я бежать хочу от таких предпринимателей и бизнеса!
PS ни акций, ни облигаций компании у меня нет и не будет, о
теоретической возможности спасения писал раньше.