Продолжаю цикл о волатильности и вероятности падения различных инструментов Московской биржи и международных рынков. Предыдущий материал был про индекс S&P500 в качестве аналога которого рассматривали SPY ETF.
Вот этот материал:
smart-lab.ru/blog/670892.php
Сегодня на арене индекс мосбиржи (IMOEX). Итак, сначала историческая вероятность абсолютной волатильности от HIGH до LOW:
Если для SPY 10% дневной волатильности были пределом, до MOEX демонстрирует даже дни с 20% волатильностью (с рекордом более чем 25% — это кстати был лонговый день в окончании кризиса 2008-2009 гг.).
Существует 76,5% вероятность, что волатильность дня не выйдёт за пределы 2,5%. Что интересно, так это в отличии от SPY который демонстрирует Гауссовский спад от 0 и ниже с концентрацией основной массы дней в диапазоне от 0 до 1%, индекс Мосбиржи имеет большую вероятность пройти до 1,5 и даже до 2%, чем остаться от 0 до 1%:
А теперь направленная волатильность по закрытию рынка (close-open)/open:
76% закрытий рынка состоялись в пределах от 1,5% до -1,5%. 90% закрытий пришлись в диапазон от 2,5% до -2,5%.
Любопытный артефакт есть в правой части кривой распределения (там у меня отрицательные значения — так настроено исторически).
Вот этот «бульб» от -3,5% до -10% на графике SPY отсутствует, что, вероятно, свидетельствует о том, что SPY более склонен с сохранению диапазонов (в том числе его более «узкие» дневные движения, когда вероятность плавно падает от 0 до 1,5%) и к «выкупу» проливов. Здесь же понятно, что если рынок прошел -3,5% есть очень существенная вероятность движения намного дальше вниз (вплоть до -10%). В общем, как индекс развивающейся экономики IMOEX демонстрирует трендовость внутри дня именно при падении.
Хотя, я думаю, нужно проверить и опубликовать такие же результаты для MOEX для диапазона от 2010 до 2021 года, поскольку характер движения нашего рынка существенно изменился именно где-то с 2010 года и стал ближе к контр-трендовости внутри дня (как и SPY). То есть, рынок стал «стремиться» закрыть большинство внутридневных движений в ноль (в своей сумме) и направленное движение рынка происходит в основном гэпами. Видимо, это связано с развитием института маркетмейкерства в России, а маркетмейкеру в подавляющем большинстве случаев тренд внутри дня не нужен.
О движениях рынка, порождаемых гэпами здесь:
smart-lab.ru/blog/648797.php
Ну и, несмотря на то, что табличку с вероятностью падения IMOEX на определенную величину в сравнении со SPY я постил здесь:
smart-lab.ru/blog/670688.php
Выложу ее ещё раз, т.к. планирую выложить такие же материалы по наиболее ликвидным инструментам Мосбиржи (СБЕР, ГАЗ, ЛУК, БРЕНТ, ДОЛЛАР). Поэтому, будет удобно, если по каждому эмитенту все будет в одном посте. Собсно, историческая вероятность падения моськи на определенную величину от ATH (all-time high):
Интересны размахи последовательных сборок свечей одного цвета.Например паттерн 3 солдата или 3 вороны.Из этих паттернов собирается тренд.
Вот технические изменения регламентов со стороны Мосбиржи, развитие маркетмейкерства могут оказывать сильное влияние, как это случилось после 2010 года…
Это доля приростов от внутри-дневных движений. Пик где-то 2009 год. Потом резкий спад и переход к контртрендовости. Неужели толпа стала контртрендовой? Я, честно, не знаю внедрялось ли там что-то на Моське, но ощущение, что завелись профи-маркетмейкеры от этого графика.
Короче, сумма процентов внутридневных движений. Если сначала движение котировки порождалось внутридневными движениями (вплоть до кризиса, где обваливается график) (я про сбер), то потом он рос исключительно за счет гэпов, т.к. в правой части пилорама, близкая к случайному блужданию. Закрылась лавочка — лонговый тренд в акции не возмешь без ночных рисков, т.к. сумма внутридневных приращений стремится к нулю.
Добрый день!
А можно как то с Вами договорится по шаблончику для расчетов? Такой же анализ можно сделать на любую акцию?