Гипотеза: если из общей выручки за 9 м-в 20-го года отнять доход по ZEV-кредитам, компания остается убыточной. По сути эти кредиты это вмешательство государства в «законы рынка», прямое вмешательство в конкуренцию среди автопроизводителей, штрафуют компании с недостаточным количеством произведенных электрокаров, поощряют тех кто их производит, те кто до регламента недотягивает вынуждены покупать недостающие «кредиты». Тесла на этом хорошо заработала в этом году, но с рентабельностью в полтора процента и при изменении условий на рынке (если остальные автопроизводители начнут производить достаточно электрокаров, спрос на «кредиты» Теслы упадет) она убыточна. Сегодня одна за другой выходят новости о том что компании выходят на рынок электрокаров, даже Apple, конкуренция будет сжимать рентабельность этого бизнеса еще больше, полтора процента будет не разглядеть.Про нынешнюю оценку компании понятно, сумасшедший рост на появлении прибыли и включении в индекс, ускорение роста за счет огромных шортов с июля, насколько я понимаю в 2000-х у доткомов не было таких мультов (даже если пересчитать с корректировкой на цену денег тогда и сейчас) а там фантазии были еще радужней. Про второстепенные факторы роста, такие как: дешевые деньги в экономике США, фин помощь населению, глобальный характер маркетинга компании ( что заставляет любого китайца или индуса закупить немного этого чуда себе в портфель) и т.д. можно тоже опустить, мусолят каждый день в сми. Все это прошло, и настал конец года. Ситуация, когда у всех быков нарисовалась 6-кратная прибыль, в том числе и у фондов, что заставляет держать позиции до января, так как если закрыть сейчас, нужно платить налог. Фонды себе такого позволить не могут, их главный актив это денежная масса, а платить с нее налог в 15-35% очень неразумно. Условные 100 млн$ дают 500 млн$ прибыли, из которых 150 млн$ налог. В следствии чего в начале 21 года Тесла может начать валиться, причин для этого много. Это не рекомендация, не призыв, шорты это опасно, особенно джинсовые.