Ещё одним IPO этой недели станет IPO ContextLogic, в ходе которого компания планирует привлечь сумму свыше 1 млрд, а общая оценка бизнеса превышает 13 млрд.
Платформа Wish с одной стороны предоставляет потребителям доступ к широкому выбору доступных товаров по лучшим ценам, а с другой стороны возможность для продавцов получить доступ к миллионам потребителей по всему миру.
До момента объявлении об IPO ContextLogic, компания стала одной из крупнейших и наиболее быстрорастущих глобальных платформ электронной коммерции, соединяя более 100 миллионов активных пользователей в месяц в более чем 100 странах с более чем 500 000 продавцов, предлагающих примерно 150 млн товаров.
Факт 1. Wish проработали опыт покупок в Интернете
S-1
С одной стороны сделать свой онлайн-магазин и начать уже завтра конкурировать с Wish может попробовать каждый и сделать хороший онлайн-магазин может уже каждый школьник, но сделать “просто”- это действительно сложная задача.
Объявления на vc.ru
Поиск работы на vc.ru
Свежие вакансии от работодателей в сфере ИТ и маркетинга.
Перейти
Всё дело в том, что на страницах сайта Wish расположены не десятки или даже сотни товаров их там 150 миллионов!
Сейчас я задену амбиции сотен программистов и веб-дизайнеров но, сделать так, чтобы навигация в этих миллионах товаров не выглядела ужасной и не походила на квест не самая лёгкая задача.
Вот что говорит менеджмент компании перед IPO ContextLogic:
“Наша платформа разработана, чтобы упростить навигацию по огромному выбору продуктов, когда пользователи не имеют в виду конкретный товар или бренд. В среднем, в период с апреля 2020 года по сентябрь 2020 года наши пользователи ежедневно видели более 500 различных продуктов из разных категорий. В отличие от других платформ электронной коммерции, где потребители часто посещают с заранее определённым намерением покупки определённых товаров, наш навигационный и развлекательный опыт покупок даёт нам возможность создавать намерения покупки у наших пользователей по разнообразному набору продуктов и категорий. Более 70% продаж на нашей платформе не связаны с поисковым запросом, а поступают от персонализированного просмотра.”
Факт 2. Фокус на мобильные устройства
IPO ContextLogic ( IPO WISH ) GettyImages
Не для кого не секрет, что мобильный телефон постепенно вытесняет остальные электронные устройства будь то телевизор, компьютер или даже планшет.
Все дело, конечно, в доступности устройства и его технологическом совершенствовании, которое постепенно позволяет конкурировать с другими электронными устройствами и, похоже, в Wish это смогли предсказать уже в 2010.
Wish был создан для мобильных устройств. Их приложение богато изображениями, с минимальным вводом для поиска или текстовыми взаимодействиями. Более 90% их активности пользователей и покупок происходит через мобильную платформу. •
ContextLogic изменили пользовательский интерфейс, сделав покупки на Wish таким же увлекательным и интересным, как просмотр социальных сетей. Wish использует персонализированные каналы с широким спектром релевантных продуктов, а также игровые, интерактивные и социальные функции, чтобы увеличить продолжительность и частоту сеансов пользователя и повысить вовлечённость. Пользователи Wish проводили на нашей платформе в среднем более девяти минут в день в течение двенадцати месяцев.
Факт 3. IPO ContextLogic – имеет сложную структуру владения активом
IPO ContextLogic ( IPO WISH ) S-1
По сути Wish — это отдельная компания, владеет которой ContextLogic.
И участвуя в IPO Wish инвестор по факту покупает ContextLogic, обычно такие сложные схемы владения основным активом не особо радостно встречаются на рынке и это может вызвать определённые сложности при размещении IPO ContextLogic.
Помимо этого, основной бизнес Wish сосредоточен в Китае, что негативно сказалось на предприятии в период пандемии.
Как мне кажется, список рисков можно ещё расширить, но это мы уже сделаем в рамках нашего премиум отчёта перед IPO ContextLogic.
Мы в Telegram