Блог им. Investorator

«Китайский Uber» планирует выйти на IPO. Большие планы на Россию.

Didi Chuxing — ведущий сервис автомобильных перевозок в Китае, основанный в 2012 году. Помимо такси, Didi предоставляет услуги по аренде автомобилей и велосипедов, доставки еды и другое. Клиентами компании являются 550 млн пользователей по всему миру. Сервис также работает во многих странах, в том числе и в России. 25 августа Didi начал работу в России: первым городом, где он появился, стала Казань. А до конца года сервис может появиться в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.

Публичное первичное размещение акций
Didi Chuxing рассматривает возможность первичного публичного размещения акций в Гонконге. Компания нацелена на достижение оценочной стоимости в более чем $60 млрд к моменту запуска IPO в 2021 году.

Согласно информации Reuters, Didi уже начала предварительные переговоры с инвестиционными банками о содействии в проведении IPO. Это происходит при поддержке технологических инвестиционных гигантов SoftBank, Alibaba и Tencent.

План листинга Didi появился в связи с тем, что Ant Group готовится в ближайшие недели привлечь около 35 миллиардов долларов в результате двойного листинга в Гонконге и Шанхае, что станет крупнейшим в мире IPO.

Перспективы компании
Didi к 2022 г. собирается осуществить свыше 100 000 0000 ежедневных поездок во всём мире и обслужить 800 000 000 ежемесячных активных потенциальных пользователей. Об этом сообщает «Рамблер».

Также Didi Chuxing занимается разработками в сфере беспилотных автомобилей. В 2020 году предприятие запустило экспериментальный проект по распознаванию лиц в автомобилях и обнаружению признаков сонливости у водителей в нескольких городах Китая. Чтобы защитить данные пользователей, собранная информация будет зашифрована и доступна только командам по обеспечению безопасности в случае аварий. Технология распознавания лиц будет работать через приложение на смартфоне водителя.

Помимо этого, компания будет использовать GPS и данные акселерометра, чтобы выявлять опасный стиль вождения, сообщает издание South China Morning Post.

Вытеснят ли китайцы конкурентов в России?
«Яндекс. Такси», российский Uber, «Ситимобил» сами виноваты в том, что сейчас вероятность перетока водителей к иностранному агрегатору как никогда высока… В прошлом году была забастовка таксистов, которые протестовали против высоких комиссий агрегаторов. На самом деле заработать в такси очень сложно, поскольку агрегаторы забирают непомерную комиссию — от 20 до 30%. В свою очередь, Didi Chuxing на старте установила льготную комиссию в 5% в Казани. Вполне вероятно, что такая-же комиссия будет везде.

Для Didi Chuxing сейчас главное — дать клиенту уехать дешевле и быстрее, а водителю получить за заказ денег больше чем у конкурента. Остальное все неважно: есть адрес куда везти, нет адреса, рейтинг, отзывы и так далее — без разницы. Но тут же появляется вопрос: Сможет ли Didi в России занять лидирующую позицию и удержать её?

Как итог, стоит задуматься об инвестировании в прогрессивно развивающуюся компанию. Ведь независимо от ситуации в России, сервис активно работает в восьми странах мира, в том числе в Бразилии и Мексике.

Больше интересных статей!

  • обсудить на форуме:
  • IPO

теги блога ИнвестОратор

....все тэги



UPDONW