Блог им. Trendovik

Электроавтомобили приведут к дефляции, появлению первых триллионеров и экспоненте фондового рынка

Сейчас это покажется фантастикой, через 10 лет, пожав плечами, читатель скажет -«А разве могло быть по другому?».
Все равно, что 15 лет назад рассказать, что не будет Нокии, Мотороллы, Сименса, Алкателя на рынке сотовых, а на рынке будет производитель компьютеров для дизайнеров и китайцы. В общем просто расскажу что будет тезисно.

1. Полное замещение авто с ДВС на электромобили

2. Замещение водителей автопилотом

3. Резкое падение цен вследствие резкого удешевления транспортной составляющей в производстве и доставке товаров. Сначала пассажирские, потом грузовые, далее авиационные перевозки, далее появление электросельхозтехники. Можете поменять все местами на свой вкус. Неважно.

4. Появление первых триллионеров. Скорее всего или Безос или Маск. Появятся они потому что инфляция не будет тревожить ФРС. Весь мир станет «странной Японией», стареющей, но стремительно технологически перестраивающейся (в Японии этого нет). ФРС будет «печатать» электронные деньги. Резкий взлет фондового рынка (экспонента). Тесла здесь только первый звоночек. 

5. Страшная безработица (работу потеряют водители, таксисты, дальнобойщики, моряки, пилоты самолетов, кассиры, часть грузчиков, бухгалтеры, преподаватели, курьеры, часть строителей и т.д.),  появление безусловного дохода.

6. Высокая ценность денег для обычных людей. 
   Этот пункт вытекает из дефляции и безработицы.

Вот такие дела. Предсказание которое станет обыденностью. Если кто-то считает, что упустив прошлый рост в Тесле он упустил все, он сильно ошибается. Экспонента на рынке только начинается. 


    ★4
    80 комментариев
    Очевидно, что да.
    avatar
    EdvardGrey, не очевидно...

    водородные движки могут вытеснить электропривод с аккумуляторами… для этого есть все предпосылки
    avatar
    $100. Может и водородные, пока правда электро вовсю развивается.
    avatar
    Посмотрим, но я бы ожидал иного:
    1. Китай будет «печатать» электронные деньги, а не ФРС.
    2. Тесла будет уничтожена конкурентами — Мерседес и БМВ создадут свои электро и робо мобили которые будут многократно лучше Теслы.
    3. И Тесла и ее конкуренты будут сметены робо-квадракоптерами и на рынок выйдут сейчас совершенно безизвестные компании.
    4. Тесла возможно даже не доживет до вытеснения персональными и таксо-квадракоптерами или конкурентами, потому что будет уничтожена лопнувшим пузырем дот-комов… наждакеров.

    С остальным более менее согласен. Хотя не уверен, что ДВС исчезнет, все же электромобили вовсе не так чисты как о них говорят, аккамуляторы мощщно вредят природе, их производство довольно дорого, а энергия, которой они заряжаются, все также в основном будет производиться из газа и нефти. Да и массовую безработицу с массовым безусловным доходом я бы ранее 2040го, а то и 2050го не ожидал. 
    avatar
    Evvibris, Интересный взгляд. Мне не очень понятный, правда.
    Если окунуться в историю, это все равно, что Нокиа вдруг воспряла и выкинула Эпл с рынка смартфона. И про Китай печатающий никому не нужные юани тоже не очень понятно. 
    avatar
    Trendovik, юани никому не нужны? Забавно, да они нужны хотя бы китайцам, которых 1.5 млрд и это больше, чем весь Запад вместе взятый, а еще Россия недавно купила не мало юаней для обеспечения внешней торговли без долларов. Да что там говорить, американцы в отличие от вас не на шутку обеспокоены китайской инициативами крипто-юаня и золотого-юаня.

    Что касается истории, Нокиа и Эппл, то аналогия не верна совершенно, Нокиа была компанией из малой страны, не способной защитить свои экономические интересы, а БМВ и Мерседес из куда как более мощной экономической державы. Ну а квадракоптеры… тот же Китай уже создает массовые таксо-квадракоптеры, и с чего вы взяли, что Тесла окажется способной их потеснить?
    avatar
    Evvibris, Думаю, что не в городе, а так, конечно. Сам занимался БПЛА. Конструированием и производством.
    avatar
    Trendovik, почему не в городе? Что стоит оборудовать специальные посадочные площадки в городе, которые будут по размеру не больше нынешних парковочных мест? Что мешает переоборудовать крыши многих зданий в такие парковки для квадракоптеров?  Сколь мне известно уже сейчас в России проходит испытание квадракоптер который будет доставлять пассажиров из Шереметьева в Москва-Сити (как понял как раз на крыши небоскребов), а у Китая, думаю, тут и поболее возможностей будет.
    avatar
    Evvibris, А если на голову в городе свалится? Или каски выдавать?
    avatar
    Trendovik, с такой же а то и большей вероятностью Тесла может наехать на пешехода или велосипедиста. Если богатеям уже сейчас разрешают использовать частные вертолеты над городами, то что помешает использовать квадракоптеры?
    avatar
    Evvibris, ага, только 80% всех международных расчетов проходит именно в долларах, и сами китайцы предпочитают получать именно доллары за свои товары. Найдите хоть одного импортера товаров из Китая в РФ, который рассчитывался бы с китайскими фирмами в Юанях… не найдете, по причине того, что там бизнесмены хотят получать именно доллары за свои товары и переходить на другие валюты не собираются
    avatar
    Raudelis, между РФ и Китаем меньше 50% торговли идет в долларах (хотя это до сих пор лидирующая валюта), остальное делят между собой юань и евро. Вы несколько отстали от реальной жизни, это не дело отключаться от новостной ленты, если вы торгуете на бирже. 
    avatar
    Evvibris, возможно, вы правы, так как я не знаю ситуацию с экспортерами нашими, вероятно, там действительно так, один газпром и уголь могут дать половину всего оборота, и в экспортном бизнесе много политики. Но так как работаю с импортерами товаров из Китая (средний и малый бизнес) могу с уверенностью сказать, что 90% рассчетов у них в долларах, процентов 8% в евро, на юани разовые сделки приходятся. Весь свободный от политики бизнес работает через доллар
    avatar
    Raudelis, на данный момент да, но если Китай введет золотой стандарт, или крипто-юань все может быстро поменяться. 
    И даже без этого, в любом случае Россия не единственная страна, где государство-зависимые компании могут торговать в других валютах, помимо доллара. 
    avatar


    подумайте о всей массе автодорог и каким образом автопилот? На прямой трассе и новом городе с планировкой под автопилот.

    Для производства питания в электромобилях много мощностей нужно, это рабочие места.

    avatar
    автопилот это конечно здорово, как и 5G, только вот на федеральной трассе М6 несколько десятков км, между Тамбовом и Борисоглебском вообще никакой связи нет, не инета, ни телефона в двух операторов...
    Это Россия....(((
    avatar
    Sergio Fedosoni, Вот для этого и нужен Старлинк и покрытие мира интернетом. Там не только электромобили. Там и самолеты и корабли и сельхозтехника. Маск вообще системно думает.
    avatar
    Trendovik, инет в РФ без СОРМа не допустят…
    avatar
    Sergio Fedosoni, 
    ???
    А что мешает лететь (ехать) в автономном режиме? Условно говоря «по компасу» и/или «по карте»???
    avatar
    Интересно, а как будут передвигаться электромобили у нас в Сибири в -40-50 градусов? Особенно грузовые.
     И в  снежную бурю ? 
    avatar
    Юрий Маркин, По зимникам Якутии что-ли? :) Я полагаю, что в связи с появлением автопилота и девушки придорожные пониженной социальной ответственности тоже потеряют работу или переместятся на зимники Якутии :) Робот ведь никого не хочет.
    avatar
    Trendovik, хочу посмотреть как робот будет снег откидывать из под колес грузовика. 
    avatar
    Жалко только жить в эту пору прекрасную, уж не придётся ни мне, ни тебе©
    Владислав Сорокин, Болеете? :(
    avatar
    Trendovik, нет мне просто 43 и очки обычные у меня не розовые. Какие электромобили? Живу в Самаре гибриды есть, электро ни одного не пришлось ещё увидеть. И не будет их лет 50 ещё. Про беспилотник вообще молчу махом улетит в очередную траншею под теплотрассы. Всё это для столицы.
    Владислав Сорокин, Мне 45, а я более оптимистичен :)
    avatar
    Владислав Сорокин, Теслу и Лиф в Самаре видел неоднократно, Приусы почти вымерли.
    avatar
    Про автопилот. В мире да! В отдельных городах России — может быть, но в целом у нас что бы запустить автопилот, как минимум нужно научиться разметку рисовать на дорогах. Думаю в течении след. 10 лет для нашей страны это непосильная задача.  Сужу по предыдущим 20 годам.

    Конные повозки исчезли!  Паровозы и параходы исчезли!  Уголь и сено никому ненужны.  Всё логично, пора исчезать двигателям на нефтяном топливе.
    Только зачем автомобили, если благодаря интернету  можно работать и покупать товары из дома? Куда ехать на автомобиле пусть и модном электрическом?
    Диванный аналитик-практик, верно, только надо сначала более дешевый источник энергии изобрести, а не конвертировать нефть-> электричество
    avatar
    Диванный аналитик-практик, товары надо чем то еще и доставлять. Думаю, что без тех же автомобилей никак. 
    avatar
    Диванный аналитик-практик, начсет сена не совсем верно: тем кто хочет косить сено, его косить не дают)
    avatar
    Ну это ты брось.  Каждые выходные вон из дома на природу. Рыбалка, грибы, просто интересные места, зимой лыжи и горные и такие.  Без машины не представляю, что бы я делал в выходные.
    Александр Симонов, только на электромобиле  я наверно вряд ли поеду на рыбалку, охоту и за грибами . 
    avatar
    Стагфляция: падение дохода при росте издержек
    avatar
    NelEvg, СтагфляцияМатериал из Википедии — свободной энциклопедии

    Стагфляция (словослияние стагнация + инфляция) — ситуация, в которой экономический спад и депрессивное состояние экономики (стагнация и рост безработицы) сочетаются с ростом цен — инфляцией.[1]

    avatar
    Trendovik, мое определение этому не противоречит
    avatar
     Про безусловный доход — Маркса перечитали? Работать то кто будет)) Очередная левая утопия, вместе с зелеными кот похоронит запад.
    avatar
    NelEvg, Извиняюсь, а что Маркс писал про безусловный доход? Странно… Мое упущение. Перечитаю.
    avatar
    Пропущен последний пункт: «но это не точно»)
    avatar
    Chinesehero, :) Точнее так «но это точно»
    avatar
    Trendovik, не помню кто-то сказал что цена нефти меньше 80$ убьет мировую экономику. Что тогда будет с нефтью и ценами? По идее при низкой цене на бензин(нефть) какой экономический смысл покупать электро? 

    avatar
    Сименсу пофиг. Он, если мне память не изменяет, входит в список Fortune 500 и без сотовых телефонов… Производство в огромных корпорациях сильно диверсифицировано, отомрет одно, будет работать другое…
    avatar
     Хочется еще добавить, что даже при нынешнем уровне развития технологий можно обеспечить большую часть населения приемлемым уровнем существования, о котором сейчас большинство людей может только мечтать. Вопрос только в том, как не скатиться к полной деградации при этом. Если есть гарантированный кусок хлеба, одежда и крыша над головой, то зачем, например, учиться?  
    avatar
    Не будет автопилотов. Только в конкретных-полурельсовых сценариях. По грунтовке на нем не поездишь. Для меня как кибернетика, имевшего некое отношение к распознаванию образов, это очевидно. Переформатирование городских дорог по типу умных трамваев придется делать. В РФ утопия. Осло, например, справится.
    avatar
    krolix, сейчас да. но ты не учитываешь экспоненциальный прогресс. робот будет водить лучше человека на любой трассе.
    avatar
    Kapeks, согласен. Ключевая фраза «на любой трассе». Дороги без разметки, грунтовки — мимо. В той же Норвегии в крупных городах и на трассах сделают. На лестнице троллей и Лофотенах — хрен, там полторы калеки на 1 кв. км. Вывод — автопилот будет отключаемой опцией типа круиз контроля или контроля полосы. Ну не может быть по-другому. Самолёты летают в коридорах (читай — по 3D рельсам).

    Пример — упал валун на серпантине. С обеих сторон от него скопилось по 100 машин. Где-то дорога в 1, где-то в 2 полосы. Валун убрали. Как будет эта орава без ручного управления разъезжаться? Забили разворот? Окей. Но сзади тебя стоят машины на участке шириной 3 метра. Не получится разъехаться, кому-то придется вперед, кому-то назад сдавать. Люди подрочат и сообразят как-то. При автопилотах — это будет очень нетривиальная многофакторная задача, над которой надо отдельно работать).

    Чтобы полностью все проезды забить в автопилот должна быть централизация. Карты для автопилота, покрытие gps в туннелях, онлайн метки для дорожных работ и картография любых проездов с учетом их проходимости (а если это проселок во время паводка и авто застрянет? добавлять а авто эхолокатор, насколько там глубоко под водой/грязью твердь?)))), просчитанные сценарии любых нештатных ситуаций. Нужен централизованный подход как к космической программе в СССР. И то не один десяток лет займёт. Утопия. Скорее уж на ЭКО размножение поставят и сому всем будут выдавать, как у Хаксли)
    avatar
    krolix, ну раз согласен, то и ладно.
    avatar
    krolix, про валун — может оператор удаленно сидеть и при нештатной ситуации направить все машинки в объезд валуна.
    Crossz, по одному на машинку?) Вон на РЖД сколько обслуживающего персонала, а рельсовый транспорт не в пример проще диспетчеризуется, чем колёсный. В метро уже лет 20-30 вроде автопилоты (Милан, например). Дальше всё никак не идёт. Даже в электрички :)
    avatar
    krolix, Пример — упал валун на серпантине. С обеих сторон от него скопилось по 100 машин. Где-то дорога в 1, где-то в 2 полосы. Валун убрали. Как будет эта орава без ручного управления разъезжаться?

    Для этого написанны алгоритмы маршрутизации. Машины сами договорятся между собой. Это воообще не проблема.

    В условиях города Москвы дорори уже подходят для умных автомобилей.
    Спец разметка со временем вообще не будет нужна. 
    avatar
    Водители и моряки (не говорю даже о пилотах) почему вдруг должны потерять работу?
    avatar
    Борис Сарычев, Автопилот. Беспилотники. 
    avatar
    1. Нет
    2. Нет
    3. Нет
    4. Да
    5. Да
    6. Да
    avatar
     Любое предсказание будущего почему-то в Нью-Васюки превращается, где всё гиперболизировано и утопично. То что, на Марсе будут яблони цвести, нам со временем первого космонавта фантазируют. Уж базу на Луне и профессия космонавт как обыденность к 2020 году сорок лет назад почти все утописты обещали.
     Так что означенный сценарий не реализуется не только через 10 лет, но вряд ли и через 50. Через десять лет всё будет примерно как сейчас с небольшим и фрагментарным движением в пользу означенного будущего. Часть доли рынка откусят электромобили, кое-где кое-когда разрешат применение автопилотов, но авто с ДВС ещё десятки лет будут составлять основу мирового автопарка.
    Триллионные пузыри фондового рынка, как всегда, сдуются. Америка, скорее всего, повторит сценарий Японии с «вечным боковиком» фондового рынка и в общем экономики. Доллар постепенно начнёт терять статус мировой резервной валюты, уступая другим валютам и прежде всего юаню.
    avatar
    Хах и большой театр будут бороздить космические корабли.
    avatar
     3-я мировая перечеркнет все прогнозы. а она неизбежна, как закат солнца.
    avatar
    Kapeks, кто кого будет воевать неизбежно?
    Мольберт Чебурага, что то у тебя с формулировкой вопроса не так.
    avatar

    Я, конечно, понимаю что вы трендовик, а электромобили, это определенно, тренд Но звучит прямо как электромобиль головного мозга какой-то 

    • Емкость рынка электромобилей не очень большая. По большей части мегаполисы и другие районы с хорошо развитой инфрастуктурой. Не думаю, что что-то изменится в ближайшие годы. Дай бог 30-40% доля будет через десятилетия(гибриды не в счет).

     

    • Потребительские свойства электромобиля ниже чем у авто с ДВС(ок, лично для меня). Вот здесь ключевая разница с аналогией айфон-нокиа. Айфон просто был лучше чем кнопочный телефон. Сразу. Аналогия некорректна.

     

     

    • Надо понимать, что при достижении определенной доли рынка, все что связано с электромобилями будет так же обложено налогами как и автомобили с ДВС. И зарядка электромобиля уже не будет такой дешевой. И косты эксплуатационные вырастут поэтому.

     

    Теслу задушат немцы и китайцы. Сто баксов максимум цена за их акцию а скорее даже пятьдесят.

     

    • Не понимаю почему автопилоты и современное ПО в авто привязывают к электродвигателями. Это абсолютно разные вещи, которые могут замечательно существовать отдельно друг от друга.

     

    avatar
    ZLP, Интересный взгляд :) Ну ладно. Представьте. У Вас выбор. Электромобиль с дальностью хода 1000 км на 1 зарядке за 5000 долларов и обычный автомобиль за 10000 долларов. Электро расходует за счет высокого КПД 1000 руб. на 1000 км. ДВС 2000 руб. на 1000 км. + обслуживание (замена масла и тд. и т.п.) Что выберете?! :)
    Ситуация вторая. Вы живете в Китае. С 2030 года запрет на продажи авто  с ДВС. Электро стоит 5000 долларов. Авто с ДВС в продаже нет.  Что выберете? :) 
    Я причем знаю Ваш ответ. -«Я куплю электро. Выкину оттуда батарею и электродвижок. А на их место воткну вонючий ДВС и КПП» :)
    avatar
    Trendovik, параметры выдуманы и не соответствуют действительности.
    avatar
    Kapeks, Ну конечно :) Я конечно все выдумал :) Вообще электромобилей на самом деле не существует! :)
    avatar
    Trendovik, че ты ужом завертелся? автомобили есть, параметры выдуманы.
    avatar

    При таких вводных конечно электромобиль, тут как бы и выбора нету. 

    Насколько это достижимо через десять лет другой вопрос. Про пять тысяч $ точно можно забыть. 

    1000 руб. на 1000 км вопросы вызывает. Бензин тоже очень дешев без налогов. Выпадающие доходы надо компенсировать, так что с электромобилистов начнут бабло стричь не меньше чем с ДВС-ников в виде налогов и сборов. 

    Подождем, увидим. Всего-то десять лет осталось ;)

    avatar
    ZLP, Потому и выигрыш у ДВС только в 2 раза, а не в 8 как сейчас. Только за счет разницы в КПД. КПД то налогами не обложишь :) Да и не будет в продаже ДВС. Только может в Африке да в России. 
    avatar
    Trendovik, Да одинаковый у них КПД если всю цепочку брать. Надо считать вместе с потерями при выработке электрическства из ископаемого топлива. 
    avatar
    Нерациональные (убыточные для общества в целом) капиталовложения питаются исключительно накачкой фальшивых денег из мировых ЦБ.
    Крах фальшивых денег неизбежен — будь то триллионеры или квадриллионеры, не суть. И вместе с крахом фальшивых денег обанкротятся нерациональные капиталовложения.

    Для России самые рациональные капиталовложения — грузовые дирижабли и бипланы. Без них не освоить ни Сибирь, ни Арктику, ни российскую глубинку.
    Дирижабли от 200 тонн эффективнее авто. Бипланы, помимо лучшего соотношения расход-топлива / тонно-км, не нуждаются в полосах с твёрдым покрытием.
    avatar
    Rostislav Kudryashov, да! дирижабли! только они спасут Россию. Ещё Циолковский ванговал, что цеппелин также неисчерпаем, как и распильный бюджет Святой Руси!
    avatar
    Kapeks, Только крокодилы спасут Россию от дураков! :) Дирижабли не помогут! Только, если сбрасывать их оттуда :)
    avatar
    Все правдоподобно, кроме массового распространения электродвигателей. Пока что бензин содержит в 20 раз больше энергии чем литиевые аккумуляторы такого же веса. Зачем ездить на слабом, если можно ездить на мощном?
    Grossz Я беспилотниками занимался. Пока завязал, занимаюсь энергетикой. В общем дело было в 2015- 2017 году. Так вот мы делали БПЛА только электрические, для съёмок ортофотопланов и контроля врезок в газо и нефтепроводы. Контора известная. Много было мастеров авиаспорта. Конечно, они делали самолёты на реактивной тяге и бензинки гоночные. Развивали они до 550 км в час. Нам же для коммерческой деятельности они были не нужны. Только электро. Надёжнее и проще. Аккумуляторы литий полимерные. Часа 3 в безветренную погоду. В ветреную по разному в зависимости от задач и дорог :)
    avatar
    Dr. Кризис, а они у вас удаленно управлялись или по заранее определенной траектории типа ЧПУ? Судя по мастерам авиаспорта, первое. Запрограммировать полёт сложно, так понимаю?
    avatar
    Да. В программе на ноуте рисуешь точки, которые он должен облететь. Потом корректируешь. Если потеря связи, то по разному, или продолжает полет. Но обычно на базу, если местность или густонаселеннная или лесистая или болотистая. Потом фиг или найдешь, или пройдешь :) С пульта обычно при облете экспериментальных образцов. Потом коррекция программы после полетов.
    avatar
    Все это будет эволюционно и без потрясений, что никто не заметит. В так да
    avatar
    А что будет в России?
    Я серьезно, не надо смеяться.
    avatar
    Врач-бондиатОр, Все так же будет как и везде. Теслы уже сейчас ездят.
    avatar
    Ну в целом правильно утверждать, что модель TaaS вытеснит все остальные. Никто не будет уже покупать машины, которые по модной нынче технологии за 7-10 становятся опасным автохламом, все будут арендовать услуги по доставке. Точнее далеко не все, т.к. прямое подключение к «Матрице» через нейролинк 5.0 сделает избыточным выход из дома вовсе, кроме как для «погулять» — любая работа, любой отдых будут доступны в виртуальной реальности для всех владельцев гарнитуры. К тому времени интернет как раз будет под 1-10гбит в каждую квартиру, чтобы прокачивать терабайты визуальной информации. Опять-же, дешево будет кушать лобстеров и карбонару в VR, пока организм в оффлайне поглощает суфле из соевого концентрата.
    avatar
    … далее появление электросельхозтехники?
    в этом году в Тамбовской обл. зерно собирали комбайны без людей.
    avatar
    Алексей Иванов, Да. Еще в Советском фильме с Тихоновым 50-х годов есть такое. Типа фантастики. Уже тогда думали об этом. В поле то попроще :)
    avatar

    теги блога Trendovik

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн