Блог им. gluhov

Почему технологические компании будут всегда дороже других.

    • 02 сентября 2020, 06:10
    • |
    • gluhov
  • Еще
Вон торгуется Яндекс по каким то безумным кооэфициентам. Почему рынок вдруг покупает его, и стоит ли сравнивать это с другими отраслями?

Сравним например Яндекс и Пик.

Чтобы Яндексу по прибыли вырасти на 50%, им надо чтобы их текущие бизнессы выросли например на 30% (а так как идет переход всего в онлайн каждый год рост), плюс они должны запустить новый сервис (например сделать собственное облако для хостинга) которое даст 20% выручки. У них есть все — огромное количество трафика для раскрутки проектов, толпа программистов которые новые проекты может делать. Плюс у них есть возможность эти продукты выводить на мировой уровень и продавать там. В любой стране нужен поиск, почта, погода, новости, такси и так далее.
Более того — если часть законченных продуктов яндекса не нуждаются ни в чем -в них не инвестируются деньги и время. Вот например сделали раз погоду и все. Что там подкручивать? А значит прибыльность таких продуктов огромна.

Пик чтобы вырасти на 50%, должен занять огромные деньги на рынке, купить землю, построить дома, и еще продать эти дома. Каждый их этих этапов это маленький ад — начиная от банков которые не дают раздувать портфель слишком сильно, конечностью земли в москве, конечностью разрешений на строительство, и заканчивая рынком недвиги который не растет.
Может ли как Яндекс Пик сократить расходы и жить припеваючи? нет к сожалению, расходы наоборот каждый год на строительство растут.

Именно поэтому никогда не оценивайте технологические компании так же как обыкновенные отрасли. Никогда. Это другая сфера, с другими оценками роста.


★4
47 комментариев
Плюс у них есть возможность эти продукты выводить на мировой уровень и продавать там. В любой стране нужен поиск, почта, погода, новости, такси и так далее
В других странах все эти направления уже «оккупированы».
Поэтому на внешних рынках у Яндекса как-то всё не очень.

поэтому никогда не оценивайте технологические компании так же как обыкновенные отрасли
Если сравнивать Яндекс с IT-компаниями, всё равно очень дорого получается — тот же P/E у Гугла 37, у Яндекса 209
avatar
Сравним например Яндекс и Пик.

Не надо их сравнивать, сравните лучше с профильными компаниями.

Яндекс — P/E 157,1. Дивы не платит.
Alphabet (поисковик Google) — P/E 32,9. Дивы не платит.  
Baidu (китайский поисковик) — P/E 45,9. Дивы не платит.
Z Holdings (японский поисковик Yahoo) — P/E 38,4. Див доходность 1%.

Какой можно сделать вывод, Яндекс торгуется в 3 — 5 раз дороже аналогичных по профилю компаний.
avatar
Марэк, а почему вы не сравниваете с фейсбуками, амазоном и еще с 100- других компаний? 
avatar
gluhov, 

мой пост выше все наглядно и доходчиво объясняет.

а на тех у кого с мозгами туго, я не намерен тратить свое время.
avatar
Марэк, Я честно говоря не понял у кого с мозгами туго. У яндекса в разы более разнообразнее бизнесс чем у просто поисковиков. Во вторых ну куда расти Гуглу с 95% мировой долей рынка.
avatar
gluhov, гугл может новые технологии/приложалки и т.д. разрабатывать, за счет которых генерировать прибыль. Какая из них выстрелит и сколько будет приносить прибыли, никто не знает. 
avatar
gluhov, 

вы прежде чем ересь постить зайдите на ветку Baidu, Z Holdings (они присутствуют на смарт-лабе) и прочтите чем занимаются эти компании и каково число их подписчиков.

вот когда прочтете, то поймете, что Яндекс занимается мышиной возней и даже близко не стоял с вышеперечисленными компаниями. Хотя по мультпликаторам Яндекс торгуется в 4 раза дороже них ))
avatar
Марэк, Боле того мой пост был не про сравнение с Гуглом. Я сравнить с Пиком. Вы можете сравнить гугл с пиком для получения таких же выводов. И я так и не понял у кого мозгов то нет? что вы имели ввиду?
avatar
Марэк, 

Яндекс торгуется в 3 — 5 раз дороже аналогичных по профилю компаний

консенсус аналитиков гласит о том что EPS Яндекса будет расти 32% в год, а Google всего 5%. Поэтому такая разница, так как оценивают перспективу.
Дядя Ваня СпекулянтЪ, 

АНАЛитики они такие АНАЛитики.

Смотирте отчетность за 6 мес Яндекс и сами все поймете, без аналов, что Яндекс по итогам 2020г покажет падение прибыли на 40% год-к-году
avatar
Марэк, 

падение прибыли на 40% год-к-году

имел в виду долгосрочный консенсус (long term growth rate of EPS)
Дядя Ваня СпекулянтЪ, 
что EPS Яндекса будет расти 32% в год
сильно конечно, учитывая что из поиска уже выжали всё что можно — 4 блока рекламы, в топ выдачи по инфозапросам по 2 ссылки на Яндекс Дзен (который монетизируется опять же только РСЯ), куча ссылок на свои внутренние сервисы. Поиск имхо уже дальше особо некуда отжимать.
Такой рост если только за счет других проектов. Но не факт, что он будет именно такой
avatar
просто яндекс лучик технологического света в банановой федерации вечнозелёных помидор
вот и берут, больше ничего нет
avatar
Теоретически, если ПИК займется не строительством, а продажей технологии строительства, обучения и тд, грубо говоря, масштабируемой деятельностью, то возможно показать высокие темпы прироста. Другой вопрос, что такое не очень реалистично 
avatar
Яндекс — прекрасная компания, но вот ее перспективы на рынках дальше России и СНГ непонятны. А население России и СНГ не такое уж и большое и богатое. Поэтому вопросы о масштабировании обязательно появятся рано или поздно. Как бы не получился очередной Газпром в сере ИТ.
avatar
Alexey, перспективы как раз понятны. Их нет.
avatar
Яндекс бенефициар будущего чебурнета, поэтому торгуется дороже по сравнению даже с прямыми конкурентами. Под чебурнетом подразумеваю инициативы правительства ограничить работу иностранных сервисов и состредоточится на российских аналогах, которые можно на 100% контролировать.
avatar
Henry, аже китайцы пользуется прокси если им нужен ютубчик. И если честно смысла от этого контроля нет. холодильник всегда важнее телевизора.
avatar
gluhov, весь рынок китая для ютуба и весь рынок китая, пользующихся VPN, оплачивающих ежемесячный fee за youtube и за надежный VPN. Это совсем не одно и то же, согласитесь. Вот это и есть разница.

Потребители в России перейдут спокойно на Russian tube by Russia Today. Холодильник никак этому не протеворечит. Бенифициары все и Яндекс и Ростелеком.
avatar
Henry, да пока все крупные интернет компании хер забили на инициативы правительства и просто игнорят.  В общем Моська и Слон по классике. 
avatar
Skifan, никто хер не забивал, все крупные иностранные компании договорились и хранят данные в России. Под словом хранят я подразумеваю деляться данными :)

Погуглите, если интересно тех, кто не договорился, например, LinkedIn
avatar
Skifan, Под словом хранят я подразумеваю деляться данными ;)
avatar
Henry,  кто там знает, чем они делятся, а чем нет.
А по факту закон не исполняют )) 
avatar
Skifan, так Apple даже публикует кол-во запросов, можно погуглить, можно почитать по ссылке на сайте apple https://www.apple.com/ru/privacy/government-information-requests/
avatar

Henry, 
Россия  Государственные запросы январь — июнь 2019 г.  
Количество запросов, по которым Apple предоставила данные,  - 10
Процент запросов, по которым Apple предоставила данные.  — 43 %  

В общем всех раскрыли ))) 

avatar
Skifan, Хотя 10 запросов на раскрытие за полгода и звучит неубедительно, но ок, могу ошибаться.
avatar
А в чем эти технологии заключаются?
avatar
Слово никогда вообще не подходит для описания рынка.
Можете найти в Гугле старые статьи из конца 80-х про то, что японские компании всегда будут по мультипликаторам самыми дорогими по причине особой психологии японцев.
Потом Nikkei225 свалился с 40 000 до 10 000. Прошли 30 лет, а Nikkei до 40 000 как до неба. Тоже самое про технологические компании говорили в 1999. Придет время, и технологические компании всем покажут, как отлично умеютпадать!!! Но вот не известно, когда.
avatar
Andrey, что вы подразумеваете под иностранностью компании? И какой у неё рынок сбыта, кроме РФ? И что будет с компанией, если рынок сбыта РФ будет для неё ограничен в виду «вмешательства иностранной компании в суверенные дела»
avatar
А IBM технологическия компания или нет? Если технологическая, то почему она оценена как ПИК?
avatar
Value, IBM уже дешевле Zoom.
Value, потому что IBM говно. Что тут непонятного.
avatar
kiryushka, а Яндекс?
avatar
Мне давно нравится XLK…
avatar
Andrey, понял. Вам всего хорошего, в таких обсуждениях не вижу смысла, если честно.
avatar
Вот например сделали раз погоду и все. Что там подкручивать? А значит прибыльность таких продуктов огромна.

Извините, а много ли сервис погоды генерит выручки?
Более того — если часть законченных продуктов яндекса не нуждаются ни в чем -в них не инвестируются деньги и время. Вот например сделали раз погоду и все. Что там подкручивать?

это намного сложнее, чем кажется
avatar
У плотвы уже начался массовый жор и пошел взлет по параболе. Забавно, а ведь 20 лет назад уже думали, что интернет будут есть на завтрак, обед и ужин и еще просить добавки) История учит тому, что никого ничему не учит. Но рано или поздно новая парадигма придет и тюльпаны окажутся просто цветами))



avatar

теги блога gluhov

....все тэги



UPDONW