Блог им. Vies

Перспективы жилой недвижимости в России

Сколько времени наблюдаю на СЛ за мнениями про недвижку и все всегда кричат, что будет жопа, эти квартиры никому не нужны, куда растут цены и т.д. А ведь тут вроде как трейдеры и должны уметь пользоваться аналитикой и историческими данными на примере других стран.

Сейчас в России уже который год падают реальные доходы населения и цены на недвижку все равно растут. С помощью господдержки, льготной ипотеки и т.д., не важно. Это исходные данные. 

Возьмем 2 противоположных варианта развития событий. Сейчас не будем оценивать вероятность их наступления.

1 вариант. У нас всё становится хуже, начинаются протесты, митинги и наступает украинский сценарий. Соответственно смотрим цены на недвижку в Украине, например, в Киеве.  http://domik.ua/nedvizhimost/dinamika-cen.html
Что мы видим? После событий 2014 года, то есть за 6 лет, недвижка выросла более чем в 2 раза! Понятно, что в гривнах. Ну так и ипотеку вы сейчас не в долларах берете. 

2 вариант. В России растет экономика, реальные доходы населения растут. Не знаю как они это сделают, но представим. Доходы у населения появились, соответственно, у многих появляется возможность ипотеку взять или за нал купить квартиру. Спрос увеличивается, а за ним и стоимость. И в этом варианте тоже рост цены недвижки!

Ну есть, конечно, и третий вариант, что мы будем болтаться на месте как сейчас. Ну тогда недвижка будет дорожать на размер официальной инфляции, как минимум.

А еще есть семейная ипотека 4,7%. Получается вы занимаете практически по ставке ЦБ. Где еще вы такой кредит возьмете? 

Просто сам сейчас прикидываю варианты для себя. Надо трёшку покупать, так как двойня родилась и нужно расширяться) Вот и встал вопрос, выдернуть из бизнеса деньги, подождать или взять ипотеку. Все сошлось на ипотеке)

Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.
567
27 комментариев
Как только снизили ипотеку метр подорожал)
avatar
появляется возможность ипотеку взять или за нал купить квартиру
ЗАЧЕМ?
одна уже есть, а коту я Дом строю
Надо трёшку покупать, так как двойня родилась и нужно расширяться
надо разводиться и не морочить себе голову проблемами. Думать надо об отдельном жилье длятебя
покупать нужно было в 2017м, да и не сильно этог жилое выросло, офисы как были так думаю и будут падать, зачем нужны офисы, если пандемун и прочие закручивания гаек поясов удавок?+пишите что доходы падают, сейчас зп в моей области 27к а было 28 годом ранее, как может что-то расти если все деньги несут в банк?
квартира это такое г, в которое вкладываются только зеленые дурачки, на одну камуналку по 5к уже платить приходится, а Доход с этой квартиры — нулевой.
выдернуть из бизнеса деньги, подождать или взять ипотеку
лучший совет Ничего не делай, вспыхнул, теперь забудь. 
avatar
matroskin, ваш пример не показателен, в одном месте цены могут расти, в другом падать. Посмотрите Сергея Смирнова на ютубе, он все это доходчиво объясняет.  Опять же, про ошибку выжевшего не забываем, то что у вас лично сработало, не значит что в 1000 других случаях будет также, статистику продаж реальных смотреть надо. У меня в городе понастроили микрорайонов и хату было нереально продать дороже. Знаю города с оттоком населения где сейчас трешку можно за лям взять с евроремонтом так называемым. Так что еще раз, не показатель.
avatar
matroskin, согласен, что нужно смотреть параметры ЖК. У меня бизнес в строительстве и знаю кто как строит. Далеко не всегда заявленный комфорт и бизнес-класс соответствует действительности.
И, естественно, нужно смотреть район. Если там по плану застройка микрорайонами, то, конечно, дорожать там особо ничего не будет, в силу того, что на первичку всегда будут особые программы для поддержки застройщиков. 
По моему мнению, если нужна трешка потому, что двойня родилась, есть возможность взять ипотеку и есть основания считать, что вы эту ипотеку выплатите, то надо брать. Какая разница будет потом дорожать эта квартира на рынке или дешеветь? Вам же нужны потребительские свойства квартиры, а не возможность заработать на перепродаже.
Жить в просторной квартире с довольными жизнью женой и детьми — это сколько стоит в рублях? а в долларах? а по какой ставке приведенные потоки считать? а  какова реальная инфляция на рынке семейного счастья, чтобы не  ошибиться?
avatar
Голодранец, полностью согласен. Но есть и другой нюанс. Через лет 5-10 захочу, например, свой дом построить. И встанет вопрос о продаже. Так как знаю, что детям эта трешка в Калининграде нахер будет не нужна. Захотят они в будущем, скорее всего, жить в Москве или в Европе. Вот здесь и понадобятся текущие расчеты)
Вообщето, те кто говорили про падение оказались правы, 6 лет назад недвига обрушилась в цене и досихпор отыграла лишь малую часть падения. А недавно начала снова адать.
avatar
Если есть уверенность, что, через 5 лет будет продажа, то разумнее, возможно, арендовать. Аренда гибче — можно сменить район, площадь и т.д.
Если срок 10+ лет (а где 10, там и 20), я бы все равно покупал. Многое зависит  от точности планирования. Часто «5-10» лет превращаются в «навсегда».  На горизонте 10-20 лет стоимость аренды может оказаться сопоставимой со стоимостью жилья. В ноль квартира едва ли подешевеет, а возможную «отрицательную» переоценку при продаже через столь длительный срок, я бы рассматривал, в качестве платы за «семейное счастье».  

Я в детстве и самостоятельной молодости жил в тесных квартирах. А сейчас живу в просторной по российским меркам. Простор стоит уплаченных за него денег, я даже не знаю каких. Больших. 
avatar
matroskin, у Смирнова как бы свое агенство, опыт даже поболее чем у вашей жены, как я понял он консультировал Сбер при создании дом клика. Думаю это что-то да говорит о его опыте.
Ошибка выжившего тут как раз к месту)) статистику продаж из выборки в 1000 сделок куда актуальнее, чем продажа даже десять объектов, заметьте в разных ценовых категориях, по сути у вас единичные условно положительные примеры. 
avatar
alvas, я очень рад за него.Особенно что он консультировал сбербанк)))Более бестолковых сервисов еще поискать надо)Хотя думаю… продавят баблом и законами)
Вот странный вы человек, я же дал вам вводные.Разве сложно догадаться, что я более менее в курсе большинства цен застройщиков, их динамики, как и динамики сделок? А это тысячи и тысячи сделок.Да, конечно, с оговоркой, что это цены именно нашего города, ну еще нескольких, а не всей страны.Но в целом динамика схожая, как и тендеции.Вы реально думаете что я сужу только по своим сделкам? Ну к чему этот спор? Упали цены на недвигу в рублях? Отлично! Я даже спорить не буду.Ок.пусть будет по вашему, я лично предпочитаю жить в реальности, чем в фантазиях.Но если вы видите падение в реальности, ок пусть фантазером буду я))на этом пожалуй и разойдемся, если вы не против;)Цены упали.Буду еще ниже, а потом вообще в ноль уйдут))Такие же «ожидатели» и в 2014 в спор бросались))Ок.я не спорю, лучше это использовать чем ждать с моря погоды.А при толковом подходе прибыльность операций с недвигой обгоняют и сильно даже рост доллара, но это другая тема.Честно жалею, чт о ввязался в спор.Так… ни о чем по сути.
Удачи в ожиданиях;)
avatar
а ты подумай… вот есть земля… она твоя… на твой земле есть дом — он твой… это твоя недвижимость

а квартира? она в доме… а дом чей? не твой а чья земля под домом? города? тоже не твоя… и можно ли назвать квартиру недвижимостью весьма спорный… т.е покупая квартиру ты покупаешь право… а не собственность… чуешь разницу 
avatar
ves2010, особенно в СНТ каком нибудь земля твоя) Да, твоя. Но захочет государство что-нибудь построить на месте твоего участка или рядом (дорогу или ТЭС какую-нибудь). И выкупят у тебя не спрашивая участок по кадастровой стоимости. Но заплатят только за участок, а за дом ни копейки не дадут!
matroskin, какой дурак будет измерять цены в макулатуре, а не в деньгах.
avatar

Уже появляются вполне чёткие сигналы

www.vedomosti.ru/business/articles/2020/08/21/837344-sberbank-reshil-v-sude-vziskat-dolgi-evrotsement-grup

«Сбербанк подал иски о взыскании активов «Евроцемент груп»»

avatar
Andrey, о, еще одна теория заговора!
avatar
matroskin, действительно дурачки что так лоханулись)) Купили дешевеющий актив да еще в кредит под высокую ставку))
Утверждение о росте недвиги в раше является ложным и выдает твою финансовую безграмотность. Потому что это не недвига подорожала, а рубль подешевел. Ты б еще в боливарах посчитал цену недвиги и писал что она подорожала на несколько порядков
avatar
Возьму $10m в ДУ, упустил момент, когда мы на ты перешли, но ладно.
Можно разделить все таки рост цен на недвигу и рост цен на недвигу в рублях.В чем я не прав, утвеждая, что в рублях она выросла? Ну чтобы понять глубину своей неграмотности то.
Пусть подешевел рубль, сути это не меняет! Если цена в рублях была 100 стала 150, то это рост, как не играй словами.В чем тут ложность утверждения?
Я понимаю ваше желание зацепится языками и повыеживатся на этой теме, показав «широту» знаний.Но мне это переливание из пустого в порожнее не очень интересно.В боливарах наверное и на несколько порядков выросла, не знаю не считал.В рублях она выросла.Пусть и за счет обесценивания рубля, это уже другая тема.
Честно, вы такую банальщину пишите, выдавая за открытие, что как то даже неловко комментировать и отвечать на элементарщину.
О чем спор? Что в валюте упала? Так кто спорит то.Что лучше считать в валюте, да и еще с поправкой на инфляцию и сравнивая с безрисковыми инструментами хотя бы? Да тут тоже никто не спорит.Но речь шла не о инвестициях в недвигу и их рентабельности(хотя с умом можно бить и рост доллара и инфляцию) но это уже совершенно другой разговор! Говорил я лишь о том что было 100 в рублях, стало 150.Все.
avatar
matroskin, Возьму $10m в ДУ
Чтоб разрешить ваш спор давайте измерим в материальных ценностях:

в 2008 году 1 метр стоил 7400 литров
в 2020 году 1 метр стоит 4000 литров бензина

в 2008 году 1 метр стоил 4600 кг
в 2010 году 1 метр стоил 3450 кг
в 2020 году 1 метр стоит 2400 кг хлеба

То есть через 10 лет хлеб в кирпичах подорожает в 2 раза :)


Но я б задумался вот над каким вопросом. Может ли 1квм квартиры стоить 2,5 тонны хлеба (даже не зерна)?! Сколько трудозатрат, чтоб сделать столько хлеба и сопоставимо ли это с трудозатратами 1 метра квартиры?

Чтоб залить бетоном 1квм и закидать его арматурой — таджику надо минут 20. Ну бетон ещё произвести, даже если вручную он его будет замешивать, то это ну пусть 1 час. Ну цена самого бетона.

А тут испечь 2,5 тонны хлеба!!! 


4000л бензина — это 45000 км пробега.
avatar
Andrey, спора нет.Я с неадекватами не спорю(как выяснилось позже, товарищ чуть не в себе).
А касаемо хлеба и бензина, можете мерить хоть в попугаях.
Я говорил о стоимости в РУБЛЯХ! Думаю это не сложно понять? Предыдущему товарищу не удалось.
Речь не идет о росте или падении ценности жилья как таковой.А о росте стоимости в РУБЛЯХ.Она упала? Ну вот и весь спор.

«Чтоб залить бетоном 1квм и закидать его арматурой — таджику надо минут 20. Ну бетон ещё произвести, даже если вручную он его будет замешивать, то это ну пусть 1 час. Ну цена самого бетона.»

это я даже не знаю как комментировать на серьезном уровне.
У вас реально представление о квм квартиры как о 1 квм бетонного пола? Ну тогда ой.Простите такое без смеха даже не прокомментируешь)))
Земли, стен, крыши, коммуникаций, лифта, парковок ничего нет?)))ппц уровень эксперта))Какой то детсад…
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📊 Потенциальный рынок залогов криптовалют в России оценили почти в 3 трлн ₽
В Ведомостях вышел большой материал о перспективах займов под залог цифровых валют и активов. Игроки рынка и экспертное сообщество...
Фото
«Ростелеком»: перспективы цифровых сервисов
ПАО «Ростелеком»  — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, работающий в сегментах B2C, B2B и B2G и...
Фото
Хэдхантер. Отчет МСФО за Q1 2026г. Всё будет непросто…но…есть надежда.
Вышли финансовые результаты по МСФО за Q1 2026г. от компании Хэдхантер: 👉Выручка — 9,49 млрд руб. (-1,5% г/г) 👉Операционные расходы —...
Фото
Россети Центр. Новая инвестпрограмма - капекс “вверх”, а дивиденды “вниз”
13.05.2026г. Минэнерго РФ на сайте опубликовали новую инвестиционную программы (ИПР) до 2031г. (публикуют здесь ) и что же там интересного:

теги блога Сергей Александрович

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн