КОНСЕНСУС: Выручка Яндекса во II квартале выросла на 0,4%, до 41,6 млрд руб., скорр. EBITDA упала почти на 39%
Сегмент «поиск и портал», который исторически генерирует большую часть выручки интернет-компании, в отчетном периоде продемонстрирует снижение выручки порядка 12% год к году из-за ослабшего на фоне COVID-19 рекламного рынка, считает большинство опрошенных аналитиков.
«Операционные показатели поискового сегмента остаются сильными, но значительное падение рынка интернет-рекламы во II квартале привело к оттоку рекламных бюджетов, особенно в ряде наиболее пострадавших категорий. По мере появления большей определенности относительно будущего рекламодатели, вероятно, вновь начнут постепенно наращивать бюджеты на рекламу», — говорится в обзоре «Велес Капитала».
Одновременно с этим выручка другого значимого бизнес-сегмента интернет-компании — «Яндекс.Такси» — несмотря на карантинные меры по РФ во II квартале вырастет, по разным оценкам, на 14-40%. Рост будет обеспечен экспансией «Яндекс.Еды» и расширением зон доставки в «Яндекс.Лавке», переориентацией такси на доставку с ритейлерами-партнерами в период пандемии и восстановлением спроса на поездки с середины мая, отмечают в Альфа-банке.
Аналитики Renaissance Capital отмечают, что в последние недели количество поездок на такси в Москве было всего на 10% ниже, чем в аналогичный период 2019 года, тогда как в регионах «Яндекс » уже отмечает положительную динамику поездок по итогам июня.
По прогнозу Газпромбанка (MOEX: GZPR), классифайды во II квартале сократят выручку на 25%, выручка экспериментального сегмента сократится на 18%, а медиасервисы вырастут на 95%.