Блог им. investlikebuffet

🏆День 11 - S&P 500 марафон🏆

🏆День 11 — S&P 500 марафон🏆

 

Всем доброго времени суток!🤘
Не расслабляемся и не отходим от плана и выдаем сегодня обещанный анализ Apple.

 

1️⃣ Apple Inc. (AAPL)

 

Производит iPhone, MacBook, AirPods, iPad, AppleWatch. Одними из первых создали графическую операционную систему в виде окон для ЭВМ вместо командных строк, который потом повторили Microsoft и назвали Windows (окна). Первыми ориентировались на закрытые системы ориентированные на конкретные аппаратные характеристики и создавали революционные продукты и притягивали самые интересные новинки в области ПО. Первыми легализовали покупки музыки в электронном виде через iTunes… короче, перечислять можно много — просто Apple🙂

 

Цена акции: 364,11 USD

 

Кап. = 1,59 трлн $

P/E = 28,73

Долг/свой капитал = 0,83
Долг/EBITDA = 3,84

Рост выручки за 5/10 лет =12,40%/398%

Рост приб. за 5/10 лет = 3,49%/394%

Рост акций за 5/10 лет = 189%/1110%

Дисконтир. стоим. относительно обл. США (3%) = 396$

 

Платят дивиденды раз в кв. ≈ 0,77-0,82$

 

В чем сила, Apple?

 

— ЭКОСИСТЕМА🌳 — самое важное, что есть у Apple. Большинство хороших продуктов или приложений должны суметь стать популярными. У Apple же с маркетингом все хорошо и любой новый продукт практически моментально становится частью экосистемы и находит покупательский спрос уже действующих пользователей. В то время, когда еще все пользовались ICQ и еще не было What’s up в iPhone уже был iMessage. Они первыми выпустили планшет, первыми сделали мультитач и еще много чего другого

— 🗜Сплав программной и аппаратной части — то, чего нет ни у одного из производителей. Этим Apple всегда отличалась. Вместо того, чтобы делать ОС для всех устройств в мире, как это делала Microsoft, они сосредоточились на конкретной начинке и писали ОС под нее и выжимали из такого аппаратного обеспечения максимум. Вот почему устройства Apple легкие на подъем и летают в отличие от Windows или Android

— 🥁МАРКЕТИНГ — Apple это дизайнеры одержимые визуальной частью продукта не только снаружи, но и изнутри. Джобс говорил часто, что настоящий мастер красит забор не только снаружи.
🎮Apple уделяет внимание множеству мелких деталей, за что ее обожают ее пользователи, и готовы переплачивать, в несколько раз причем, за продукт. Одна из самых сильных потребительских монополий в мире. Каждый раз когда выходит новый iPhone эти козлы делают такую презентацию, чтобы я его хотел, хотя мой работает прекрасно👿. Поэтому у Apple самые высокие продажи в мире по смартфонам.

 

Слабые стороны

  • Продажи iPhone снижаются. Они постоянно обновляются, все круче, все новее, но продажи снижаются. Они дико дорогие, а весь рынок все же фокусируется на средних и мощных моделях, как XR, SE — они продаются лучше всех👆🏻
  • Ориентация на сервисы. Apple сейчас фокусируется на увеличении в прибыли доли сервисов. И размер этой прибыли напрямую зависит от продаж устройств. Поэтому насколько силен потенциал этого вектора остается непонятен пока. 📺 Apple TV пока очень неудачен, в нем мало фильмов и сервисом прям его назвать пока трудно. Но это наверное единственное перспективное направление у Apple, за которым можно следить и которое может выстрелить очень хорошо.

 

Резюмируя, последние 5 лет мы не наблюдаем мега роста показателей. Цена просто догоняла показатели прибыли и выручки, которые сильно выросли с 2010 по 2015

 

Поэтому я считаю, что пока Apple ничего не сделала для того, чтобы стоить выше 400$. Продукты топовые, маркетинг классный, сервисы классные, но есть ощущение, что точки роста закончились и настала эра дойной коровы.

Надежда только на Apple TV.

 

❤️ Лайк, если не можешь представить, что совсем недавно в марте Apple стоил 212$

 

#tubbefsp500


теги блога investlikebuffet

....все тэги



UPDONW