Блог им. IDomolazov
Целью открытия счета было добавить 2-й брокерский счет в дополнение к Saxo-bank с возможностью работать с опционами. Обоснование выбора именно этого брокера делал на своем канале в этом посте.
Сегодняшняя статья будет интересна тем, кто задумывается об открытии брокерского счета за пределами юрисдикции РФ. В ней подробный рассказ о всех сложностях на этом пути и о сложившихся впечатлениях о выбранном сервисе.
Изначально, согласно информации на сайте, подготовил следующие сканы документов:
— паспорта с данными прописки (я открыл Joint-Account на меня и супругу, поэтом было необходимо 2 комплекта документов);
— для подтверждения своего адреса – выписку из банка с указанием моего имени и адреса;
— для подтверждения адреса супруги – чек платежа за коммунальные услуги с отметкой адреса;
— для подтверждения наличия средств – выписку из банка с оборотом по счету;
— для подтверждения происхождения средств – справку с места работы (Employment Reference).
После долгой переписки с поддержкой по выяснению всех важных для меня условий хронология открытия счета была следующей:
3 февраля: заполнил форму заявки на сайте для открытия счета.
6 февраля: пришлось заменить документы с подтверждением личности, т.к. от TSG пришло уведомление, что Российский паспорт им не подходит. Пришлось направить сканы водительских прав.
11 февраля: рассмотрение открытия моего счета попало в отдел «compliance», с меня попросили предоставить информацию о происхождении средств.
Тут началось самое странное: в течение почти 2 недель 3 раза я им направлял письмо, что документ об источнике средств – справка о работе – была уже отправлена, и трижды мне приходило повторное (видимо автоматическое) сообщение, что им все ещё нужны дополнительные данные.
24 февраля: я уже был готов дополнительно отправить Salary Statement (разбивку окладов по месяцам), когда мне пришел ответ о завершении проверок и окончательном открытии счета.
Итого: все формальности решались ровно 3 недели. По отзывам других людей, открывавших счет непосредственно в IB, это типичная процедура с преодолением compliance-проверок. На тот момент я думал, что это самая сложная часть на пути открытия счета. Но я ошибся)
25-28 февраля: направил банковскому менеджеру запрос о необходимости перевода по реквизитам. После нескольких разговоров дополнительно переслал в банк: письмо от системы TSG с уведомлением об открытии счета, а также письмо прикрепленного в TSG консультанта с подписанным подтверждением в свободной форме о том, что я с супругой – действительные клиенты брокера TSG. Все документы на английском языке. Пришлось, при отправке в банк, делать перевод основных моментов электронных сообщений.
2 марта: далее включился в действие ФЗ 173 «О валютном регулировании и валютном контроле»: менеджеры банка попросили наш договор с зарубежным брокером с включением в его состав договора-оферты. С переводом на русский язык. В случае с TSG это документ на 12 страниц, который существует только на английском языке (кому интересно, что за документ – вот ссылка).
Тут я решил немного «включить идиота», поскольку годом ранее уже делал переводы аналогичных сумм в Saxo-bank, и никаких договоров публичной оферты с меня не спрашивали. Более того, я порылся в интернете – но нигде не нашел обязательного требования предоставлять «договор-оферту». Возможно, плохо искал – буду рад, если поправите меня в этом.
В итоге в ответе на запрос «оферты» сказал своему менеджеру о следующем:
1. Этот документ официально не существует на русском языке, любой мой перевод не будет иметь юр. силы.
2. При открытии счета в TSG к форме открытия счета не был прикреплен этот самый договор оферты. Т.е. ни в каком виде нет договора, где было бы мое имя, реквизиты TSG и этот документ. А потому перевод юридического документа-устава зарубежной компании никак невозможно пришить к факту открытия нами счета в этой организации.
С уже меньшей уверенностью меня все же снова попросили сделать перевод – сказали, что можно даже самостоятельно, «лишь бы был» документ. Я решил взять на 1-2 дня паузу, поискать информацию на форумах – а после этого уже готов был, в крайнем случае, сделать заказ перевода этих 12 страниц.
3 марта: чудо! – мне позвонил менеджер банка и сказал, что они «посовещались с центральным офисом», и уже направленные англоязычные документы достаточны для одобрения перевода. Пришлось последний раз съездить в офис банка по данному вопросу для переподписания заявки на перевод актуальной датой. Перевод прошел на удивление быстро – деньги на счет поступили прямо в день перевода спустя несколько часов.
3.1. Инфраструктура.
Весь брокерский сервис оказывается на базе инфраструктуры Interactive Brokers (IB). Соответственно доступных торговых терминалов два: TWS от IB и собственная платформа «TradeStation». Я не ею ни разу не воспользовался – пользуюсь хорошо зарекомендовавшей программой TWS. Её функционала мне пока более чем достаточно. При любой сделке сразу показываются комиссии и требуемое ГО в случае опционов.
Есть мобильное приложение – IBKR. Личный онлайн-кабинет (сайт www.interactivebrokers.co.uk) – также от IB с возможностью переключения на русский язык.
3.2. Доступ к финансовым инструментам.
Пожалуй, перечень доступных рынков и разных классов ценных бумаг будет шире, чем в Saxo. Некоторые торгуемые в Лондоне ETF недоступны – писал об этом в поддержку, но ничего с этим поделать не могут, отсылают к каким-то их собственным утвержденным перечням инструментов, доступных для торговли.
Выбор доступа к разным классам (акции, облигации, фьючерсы и т.п.) делается строго в соответствии с выбранными настройками в личном кабинете на сайте. В этом моменте долго бодался для открытия доступа к опционам – в итоге при разговоре по телефону с поддержкой методом перебора пришли к тому, что настройки в личном кабинете должны быть сделаны так:
Т.е. нужно указать, что ты уже опционный гуру и никак не меньше. Перестраховка брокера понятна – они заинтересованы в адекватности клиентов и не хотят нести риски вместо клиента в случае, если он накосячит с опционами. А это очень легко сделать – потом пойди прилети из Великобритании и найди этого чудака где-нибудь в Сыктывкаре.
3.3. Поддержка.
Вопросы в 95% случаев решаются по почте. Срок ожидания обычно не более 1 рабочего дня, в редких случаях доходит до 2-3 дней. Если решение вопроса требует разговора – также по почте можно договориться об удобном времени для звонка. Звонят сами. Все на английском языке – это, пожалуй, единственный минус в случае наличия языкового барьера.
В заключение могу сказать, что выбором брокера доволен. Нет гарантии, что в случае возникновения каких-то больших политических сложностей с США и принудительного закрытия счетов для резидентов РФ со стороны американских брокеров, аналогичным образом не поступит UK – но это уже мое субъективное мнение, что лучше открыть счет все-таки в Европе.
Отдельным постом поделюсь формой для уведомления налоговой службы в случае открытия брокерского счета в TSG – она будет похожа на форму в случае открытия счета у любого зарубежного брокера.
Мой Telegram-канал: LTInvest.
Но для Швейцарии нужно иметь семизначный долларовый счет, чтобы было комфортно работать)
Я бы не вжизь на европейских площадках не торговал. Большие комиссии, дорогие котировки и невнятный рост индексов.
уровень цен на брокерские сервисы да, в Европе гораздо выше. В СРЕДНЕМ. У TSG комиссии очень близки к IB — не сравнить с конскими ценами того же Saxo-bank.
Ну и по поводу индексов… тот же Лондонский FTSE-100 фундаментально дешевле индекса S&P500.
Почему не US — повторю ещё раз: я как та монашка, которая вечно боится усугубления отношений в политике и постоянно ставит свечку от санкций))
Так с таким же успехом и UK в любой момент могут аналогичные санкции ввести вслед за US. UK же холуи US
Подчеркну, что я ни разу не сказал, что не покупаю акции на рынке US. У меня более половины портфеля как раз на Nyse & Nasdaq.
Если я формирую позицию на $5-6к — мне неважно, возьмут с меня за это 5 или 7 долларов, для не активной торговли эта разница не принципиальна.
Interactive Brokers (U.K.) Limited уполномочена и регулируется Инспекцией по контролю за деятельностью финансовых организаций (FCA). Регистрационный номер FCA – 208159.
https://www.interactivebrokers.co.uk/ru/home.php
https://www.investopedia.com/tradestation-vs-interactive-brokers-4587960
листинг в FCA у них также есть.
Для «купил-держи» стратегий это значительные траты.
Ну и кроме одного Joint счета никто не мешает вести и второй Single
https://www.tradestation-international.com/global/stock-trading-commissions/
Когда-то давно изучал его (вроде ТС 2000 еще была),
интересно что сейчас новенького.
VladMih, спасибо, я старался. Меня подбесил наш банк во всем этом деле больше всего)
Может ещё потестирую, хотя пока нет потребности вроде. TWS ещё до конца не освоил, после QUIK и Saxo-Online целая вселенная.
а хорошим терминалом обзавестись. )
Презику и всяким холуям запрещается открывать счета и хранить деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами РФ. Про «иные организации финансового рынка» и ценные бумаги ни слова. Опять «забыли».