Блог им. JoNick

«Какие ваши доказательства?!»... или НДФЛ, при выкупе эмитентом бумаг по требованию акционера

    • 05 июня 2020, 19:09
    • |
    • JoNick
  • Еще

С 2020 года вступили в силу интересные изменения в налоговое законодательство. Пункт 1 ст. 226 НК РФ дополнен абзацами следующего содержания:

«Если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 226.1 настоящего Кодекса, налоговыми агентами признаются также российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты по договорам купли-продажи (мены) ценных бумаг, заключенным ими с налогоплательщиками.

Указанные в настоящем пункте налоговые агенты при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами на основании заявления налогоплательщика учитывают фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы, которые связаны с приобретением и хранением соответствующих ценных бумаг и которые налогоплательщик произвел без участия налогового агента.

В качестве документального подтверждения соответствующих расходов физическим лицом должны быть представлены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, на основании которых это физическое лицо произвело соответствующие расходы, брокерские отчеты, документы, подтверждающие факт перехода налогоплательщику прав по соответствующим ценным бумагам, факт и сумму оплаты соответствующих расходов. В случае представления физическим лицом оригиналов документов налоговый агент обязан изготовить заверенные копии таких документов и хранить их в течение пяти лет.»


И, если раньше, организация, выкупающая ваши акции, выплачивала сумму в полном объеме, а потом вы самостоятельно отчитывались в налоговой и платили НДФЛ, то теперь эмитент, выкупающий бумаги, по требованию акционера, является налоговым агентом – т.е. обязан удержать 13% (у резидентов РФ) с дохода (разницы между выручкой от продажи и расходами, связанными с приобретением).

Следовательно, у вас есть «два путя»...

Первый: вы должны предоставить эмитенту документы, подтверждающие расходы на приобретение ценных бумаг (отчет брокера, например), иначе НДФЛ будет удержан со всей суммы, полученной от продажи акций.

Второй: по итогам года, подать декларацию в свою налоговую, с предоставлением тех же подтверждающих документов о понесённых расходах и вернуть излишне уплаченный налог.

Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.
1.3К
5 комментариев
Aleks, не про ТМК, а про любой выкуп.
И, если купил через брокера, но не предоставил эмитенту доказательств, то получится также – как если «нашел на улице» – вычтут НДФЛ с полной суммы.
avatar
Я недавно по оферте продал акции. Брокер Церих мне сказал, что надо в Налоговую подавать декларацию в следующем году. 
avatar

Прошу прощения, «по итогам года, подать декларацию в свою налоговую» нужно только по «проблемной» выкупленной бумаге? Или придется полностью всё декларировать, все доходные сделки у всех брокеров за весь год!?

avatar
IgorKTV, если брокер уже удержал налог со сделок, то декларировать не обязательно. Если только вам самому это не потребуется, например, при оформлении налогового вычета.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
⚡ Эфир по новым облигациям Софтлайн – прямо сейчас!
Дорогие инвесторы! Стартовал конференц-звонок для инвесторов по новым выпускам облигаций Софтлайн! Подключайтесь:...
Фото
АПРИ получила разрешение на строительство отеля под брендом сети отелей Cosmos в Железноводске
ПАО «АПРИ», (MOEX: APRI, далее – Компания, АПРИ), мультирегиональный девелопер и лидер строительной отрасли в Челябинской области,...
💰 Последний день с дивидендом за II квартал 2026 по акциям Займера
Друзья, обращаем ваше внимание, что сегодня, 8 октября – последний день для покупки акций Займера с правом на получение дивидендов за II квартал...
Фото
Хэдхантер. Рынок труда в сентябре: hh.индекс снизился до 8,5 - становится лучше?
Вышла статистика рынка труда за сентябрь 2026 года (за август можно почитать здесь ), которую Хедхантер публикует ежемесячно, что же там...

теги блога JoNick

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн