Блог им. DmitriyKomarov_622

Что Путин ответит Трампу, торг на высшем уровне.

Жижа лихо отросла в ночи после того, как дед пообещал обсудить с ВВП и саудитами цены на нефть.
И тут возникает вопрос: а что же ответит Путин?
Варианта примерно два: или согласится на сокращение, или не согласится.
Получается так:
1. Путин не соглашается. Это логичный шаг, вытекающий из провала сделки ОПЕК.
Раз инициатор Трамп — резонный вывод: хуже всего пока Америке.
Что же помешает ВВП просто поулыбаться на все призывы Трампа?
В конце концов, проблемы сланцевиков США мало волнуют нашу сторону.
И когда Новак хлопал дверью на выходе из ОПЕК, понятно что это было не его лично решение,
всем ясно, на каком уровне подобные решения принимаются.
Соответственно, логичным следствием стали рухнувшие цены на нефть, но наши-то догадывались, на что идут, когда посылали саудитов.
Хитрый план продолжает действовать.
2. Путин соглашается. Тогда зачем было выскакивать из сделки?
Тут же возникает мысль о провале в прогнозировании ситуации,
и это тут же рисует жирный минус нашим макроэномическим аналитикам,
принимающих решения на высшем уровне.
При этом, соглашаясь, он прогибается под деда,
американская пресса и политика торжествует и рукоплещет.
И, конечно же, спустя какое-то время, снова пойдут разговоры о санкциях,
и как кто-то там смеет противостоять Америке в руководстве миром.
Итог: очень сильно надеюсь, что условием сделки (если она состоится) станет отмена
хотя бы части санкций, иначе — какой смысл?
97 комментариев
Путин будет сидеть на берегу, торговать нефтью с Китаем и ждать, пока банкротства в американской нефтянке достигнут пика и цена пойдёт вверх. Потом согласится на сделку, и цена снова пойдёт вверх. Доля рынка получена назад, цены выше чем до провала соглашения с ОПЕК+. Увеличение доли рынка и профит у наших компаний, вот и весь смысл.

Первая ласточка (Whiting Petroleum) уже шокировала Трампа. Дедуля выглядит очень бледно, когда говорит про то, что надо сохранить миллионы рабочих мест в американской нефтяной отрасли. Выборы на носу, а всё настолько плохо, что и представить невозможно.
avatar
Abstract, уже сидит и торгует по 13 баксов за бочку
avatar
Владимир Ставицкий, да, торгует. В тот момент, когда Техас бесплатно отдаёт. Но вас это мало волнует, упоротых холопов США.
avatar
Abstract, а в Европе он сегодня торгует Urals  по 10 баксов https://meduza.io/news/2020/04/02/tsena-rossiyskoy-nefti-urals-opustilas-do-10-dollarov.
Ну а Техас бесплатно отдает бесплатно нефть американцам, а не куда-то тырит на сторону. Из неё упоротые холопы США сварят дешовый бензин и будут гонять по Америке
avatar
Владимир Ставицкий, да, будут гонять. За бесплатным супом в фудбанк. Ну молодцы, это я поддерживаю. Надо помогать своим. А что прибыли нет, да и х с ней, да? А 10 баксов, при себестоимости 5 — нормально. Худо-бедно перетерпим.
avatar
Abstract, прибыли получат упоротые холопы США из нефтеперерарабатывающих компаний. Ну и на мой взгляд бесплатный суп из  фундбака все же лучше, чем просрочка из бака мусорного. Впрочем, о вкусах спорить с вами не буду.
 
Себестоимость 5$ — это цена без доставки и налогов, которые питают бюджет. За морем телушка полушка, да рубль перевоз.
avatar
Владимир Ставицкий, ничего, Китай не за морем находится. 
avatar
Abstract, заграница нам поможет…
avatar
Abstract, каким образом банкротства приведут цену вверх?
Феликс Осколков, прикалываетесь или правда не понимаете? Ну представьте, если в какой-то другой отрасли обанкротится часть участников. Что будет с ценой?
avatar
Носорог, банкротство в США не означает остановку производства и вообще ничего не означает, кроме списания долгов.
Феликс Осколков, в прошлый раз шла остановка скважин. С тобой не о чем говорить, ты не в теме.
avatar
Abstract, скважины останавливают не потому, что банкротство, а в связи с тем что они становятся нерентабельными. Ты эксперт по юридическим особенностям банкротства в США или диванный эксперт?
Феликс Осколков, отнюдь. Останавливали малодебитные скважины до исчерпания, они просто не могли поддерживать их работу во время реструктуризаций — это каскадный процесс по ковенантам. Особенности банкроства в США я прекрасно знаю.

Вот пример из 2016 года.
fuelfix.com/blog/2016/03/15/linn-energy-says-chapter-11-looming/?is_eu=1

Руководство нефте-газовой компании Linn Energy (https://en.wikipedia.org/wiki/Linn_Energy) сообщает, что:

— она объявила дефолт по кредитной линии на сумму в $3,6 млрд. по результатам проведенного KPMG аудита (аудиторы из KPMG пришли к выводу, что компания не может далее продолжать свою деятельность);

— уже истек срок по выплате процентов по своей задолженности на сумму ~ в $60 млн.;

— планирует закрыть около 1 000 малодебитных скважин в 2016 году;

— пока у нее еще есть льготный период по погашению задолженности, однако он не бесконечен и соответственно по его истечению кредиторы будут иметь возможность потребовать выплат в полном объеме. В этом случае, текущий дефолт спровоцирует волну дефолтов по другим кредитам компании, что в конечном результате приведет к ее банкротству.

Справочное дополнение:

— еще в октябре 2015 компания приостановила выплату дивидентов своим инвесторам (налички уже не хватало);

— выручка компании в 4 квартале 2015 упала до $647 млн. (годом ранее в том же квартале она составила $2,2 млрд.);

— компания зафиксировала чистый убыток в 4 квартале 2015 в в размере ~ $2,5 млрд.;

— за этот же период добыча упала на 16% до 1,1 млрд. куб. футов в день.
(Перевод aftershock.news/?q=node/380452)

---------------
Выделил жирно, где как раз про ковенанты. Каскад дефолтов сам себя поддерживает и компания уходит на продажу. При этом так же каскадно закрываются скважины — причём в конце уже все, а не только малодебитные.

avatar
Феликс Осколков, вообще-то банкротятся компаниии, которые эксплуатируют ставшие  нерентабельными скважины.
avatar
Владимир Ставицкий, верно, вы абсолютно правы, ставшие нерентабельными в результате снижения цен на нефть. Сланцевая нефть трудноизвлекаемая. Но на всех этих компаниях висят неслабые ковенанты по кредитам банков, а закредитованы они по самое нехочу. И каждая закрытая малодебитная скважина — маленький шажок в сторону дефолта, поскольку добываемое количество это один из важнейших ковенантов.
avatar
Феликс Осколков, это понятно. Но все же, согласитесь, влияние далеко не нулевое. Пока идет процедура — новые кредиты старой компании вряд ли кто даст, набирать персонал и расширять производство — тоже проблематично, скорее даже приходится поступать наоборот. Поэтому влияние все же есть. В противном случае можно было бы просто банкротиться каждую неделю :)
avatar
Носорог, влияние конечно не нулевое. Но там есть разные способы банкротства, можно продать имущество, как это делается практически всегда у нас. Но в нынешних условиях не думаю, что найдутся покупатели по справедливой цене. Второй способ- смена владельца (кредитор становится собственником предприятия, что и произошло в случае с Whiting Petroleum) и восстановление платежеспособности предприятия. 
Abstract, 
он говорит дословно: тысячи и тысячи рабочих мест
Goodman🤞, да плевать, что он говорит, главное что он начинает понимать.

«Сейчас около 70% всей американкой нефти добывается сланцевыми компаниями. По разным оценкам, в сланцевых компаниях и предприятиях, обеспечивающих их деятельность, напрямую или косвенно занято от 8 млн до 9,5 млн человек.» 1prime.ru/energy/20190619/830085139.html

Ну да, тысячи тысяч. 9,5 тысяч тысяч.
avatar
Abstract, 
avatar
2. Путин соглашается. Тогда зачем было выскакивать из сделки?

Россия предлагала продлить сделку на прежних условиях. Саудиты отказались.
Кто выскочил из сделки?

Противостояние конечно не только по нефти. Думаю сейчас делят рынки сбыта самые крупные производители. Мы США что то уступим, а они нам что?
Идет торг.
avatar
sergik99, 90% участников согласны были на сокращение добычи, Новак досрочно уехал с заседания не захотев продолжить переговоры

Кто выскочил из сделки?
Сергей Иванов, лучший переводчик мыслей это дела. можно долго спорить кто вышел из сделки и какая преследовалась цель на самом деле… но добычу резко увеличить не Россия грозиться. хотя я словам арабов не верю еще с посещений восточных базаров
avatar
Сергей, С.А они такие-ответка быстро прилетела
Как  и 1986 году, когда они ставили на место своих хитроопых «партнеров» по ОПЕК и все эти разборки затронули СССР
Сергей Иванов, не считаете что за это время многое изменилось и что история повторяется дважды… второй раз в виде фарса т к генералы обычно готовятся к прошедшей войне
avatar
Сергей, это все просто поговорки
последствия для нас могут быть тяжелые
Сергей Иванов, могут для нас а могут и для других, могут тяжёлые а могут и нет… идет игра и цыплят по осени посчитают
avatar
Сергей, У нас уже добыча не покрывает всех расходов, а за это должен кто-то платить
Сергей Иванов, спасибо властям есть резервы. вы думаете как ларечник… прибыль должна быть к вечеру. у крупняка проекты на годы минимум
avatar
Сергей, 
резервы.А что с ними стало при прежних рецессиях?

какие проекты?
«Импортозамещение»-зависимость от сырья растет

Главному «проекту» уже 3-й десяток лет пошел, как сидит, сколько еще ждать, где результат?
Сергей Иванов, как раз резервы копились за что Кудрина и ругали. От какого импортноно сырья страна стала более зависима? Вы не в курсе, норвежцы также недовольны правительством своим, ведь крона больше рубля обвалилась в марте? Теперь для них айфоны подорожают( кстати в Норвегии распечатали фонд куда откладывали нефтяные доходы, не хватает на житуху из бюджета, ругается наверное местный Навальный)
avatar
Сергей, а какая инфляция в Норвегии?

Увеличилась сырьевая зависимость экономики
причем здесь импортное сырье?

Правильно нефть растет, копится кубышка
Нефть упала-сразу «проедается» кубышка, тут же рецеессия, девальвация.инфляция, падение реальных доходов населения
и так постоянно-3-й десяток лет «стабильность»
Сергей Иванов, отвечу но жду и ваших ответов на свои вопросы а то неконструктивный диалог выйдет. Уровня Инфляции в Норвегии не знаю, вероятно ниже чем в России если за год считать. Сырьевая зависимость Норвегии ессесно увеличилась, раз распечатали кубышку национального фонда ( т е продают активы, которые по миру упали на 40-60% как раз в это время)и девальвировали крону более 10%… наверное из-за падения цены сырья что экспортируют т е нефти
avatar
Сергей, росстат считает по базовым годам 2010 и 2018-сырьевая зависимость экономики выросла
проекты, импортозамещение-где результат от от сотен миллиардов на это потраченных?

ена, крона, евро и т.д девальвируются у них после девальвации нет такого всплеска инфляции, как после девальвации рубля

остальной весь сценарий неоднократно повторявшийся я вам описал

на какие ваши вопросы я не ответил?
Сергей Иванов, а на какие вопросы мои вы ответили? Инфляция зависит в т ч от кредитной ставки, чем зрелей экономика тем ниже. Лично я инфляцию не сильно чувствую т к потребляю отечественное или китайское благодаря в т ч импортозамещению и е я его вижу по кошельку а что касаемо росстата… удивительно может сочетаться в людях одних и тех же… тут россиату верю а тут не верю. Дайте ссылку на данные росстата а не статью из газеты и почему базовые годы 10 и 18?
avatar
Сергей, где вы росстату не верите?
Сергей Иванов, снова новые вопросы без ответа на мои. Ок, последний раз отвечу таким образом: я вообще на росстат внимания не обращаю и не слежу за их оценками и никогда не ссылался на него в т ч в зависимости от коньюнктуры… тут верю а тут нет. Вопрос теперь следующий: вы во всем верите росстату или выборочно? Ну и что касается возможной встречи опек+, не думаю что Путин поведется на нее без участия там США или без иных уступок со стороны Трампа
avatar
Сергей, я смотрю данные и не только росстата, чтобы видеть тенденции и направления движения 

уже согласен  со всеми лишь бы у них было желание 
Сергей, а какие цели преследовала РФ выходя из сделки? Разве не те же самые, что и арабы.
avatar
Владимир Ставицкий, те же. Причём очень вероятно, что этот конфликт есть театральная постановка для одного зрителя — для США.
avatar
Владимир Ставицкий, 1- я написал что можно долго спорить кто вышел. а вы строите вопрос как будто вам известен ответ — кто инициатор развала соглашения? 2- если СА так важно было сократить, то не заявляла бы об увеличении на другой день. 3- если договор имеет срок а после не продлевается то он прекращает действие(кто решил не продлевать все в курсе)
avatar
Сергей, то есть во всем виноваты арабы? Потому что они первые начали. Мне вообще-то пох, кто начал и у кого какие  были благие намерения. Важен конечный результат и то, что мы имеем в сухом остатке.
avatar
Владимир Ставицкий, если распадается семья то виноваты оба- слышали такое? от себя добавлю что в разной степени. результат конечный мы еще не имеем, торопиться не надо. спешить взрослым мужам не стоит!
avatar
Сергей, ваши семейные  аналогии зверя бьют. Арабы наши торговые соперники и вести с ними нужно дело так, чтобы самим быть в профите. А не ждать от них братской любви.

Если вы пошли на рынок, а вас там развели лихие наперстночки, то в том, что ваши дети останутся голодными виноваты будете вы. Поскольку с наперсточников взятки гладки.
avatar
Владимир Ставицкий, все так, но мне известно то что я знаю мало или не то что знают наверху, затевая большие геополитические игры которые на раз два не заканчиваются. А лавры диванного эксперта и воина доля меня сомнительны
avatar
Сергей, У Вовы и Игорька был «хитрый» план, что якобы у С.А бюджет построен исходя из 80 долл и поэтому, если мы их кинем, то они будут вынужденны тянуть лямку по сокращению добычи одни и нам на этом будет профит

А оно вон как получилось
Сергей Иванов, вы тут то что делаете если знаете планы государственных мужей)
avatar
Сергей, То, что и обычно-живу
а вы думаете они великие рептилоиды в сторону которых и смотреть возбраняется?

наложите графики цены на нефть и динамики ВВП и вся их «гениальность» будет, как на ладони

Сергей Иванов, смотрите. думайте.мечтайте. но меньше негатива т к он не позволяет разуму быть ясным
avatar
Сергей, это не негатив-это реальная оценка
sergik99, новак вышел из сделки как писало кисельсми типа нагнуть всех, а когда поняли что обосрались концепция в сми поменялась
avatar
Chipa lipa, Не знаю как и что вы читаете, а то что Россия предложила продлить сделку до конца года писали сразу.
В ответ Саудиты заявили, что все зальют дешевой нефтью.

А какие сми вы читаете… Да это ваши проблемы.
avatar
sergik99, ну, ну от того и ваши выводы шлак
avatar
Chipa lipa, Я выводов пока не делал, констатировал факт.
avatar

А почему российские власти должны реагировать на каждый твит Трампа?

Спрос нужен на нефть, спрос!!! А не твиты. Вот когда Трамп начнет пить нефть, тогда можно поговорить и о росте.

avatar
Всё проще. Чем проще, тем гениальнее. Это он нас не зависит. Шоу одного актёра продолжается.
avatar
Всё просто: Россия и СА заставляют США создать ОПЕК++
avatar
Григорий, 
Россия и СА заставляют США создать ОПЕК++
вот вам самому не смешно такое писать? 
Дмитрий Ворожцов, у любителей хитрых планов фантазии безграничны
Дмитрий Ворожцов, считаете США колоссом которого ни заставить, ни договориться?
avatar
дональд взбесится  и введет пошлины и на судов и на россию(или санкции на наши компании). таким образов вовка досидится на берегу. да ему и пох. говорят бог ему оставил не более 2 лет -зато покажет всем кузькину мать

Давайте будем смотреть не в замочную скважину, а например в форточку. Ну что бы хоть чуть чуть ширше-ширее. 

У России нет вменяемых экономических аргументов, для полноценного давления на США. Если в дело пойдут принципы — нам быстро дадут по ушам, поэтому закусываться с Америкой можно чисто условно — для внутреннего потребления. Зеркальные санкции, ответные меры и прочие страшилки, которыми грозит Россия — курам на смех. 

Нас выкидывают с рынка нефти, тесно стало. То же самое происходит с газом. СП2 и венесуэльская Роснефть — это пока цветочки. Дедуля может и выглядит бледно, но на фоне ВВП — Трампик розовощекий младенец.

avatar
Lefer, а что Трамп забегал, а  не СА и Россия? США были бесплатным пассажиром, теперь пришли контролеры и сказали заплатить.
avatar
Григорий, Вова тоже бегает, аж пыль стоит-сегодня признался
Сергей Иванов, не заметил, вся инициатива пока от Трампа.
avatar
Григорий, 
Путин: производители и потребители нефти должны найти решения для смягчения ситуации

https://tass.ru/ekonomika/8137399
Сергей Иванов, Трамп спросил у Путина: должны или нет? Путин: должны
avatar
Григорий, Григорий, у кого там инициатива я не знаю, я им свечку не держал

а то, что у нас уже добыча нефти в убыток и за это кто-то должен платить
Интересно кто за это заплатит?
 Весь базар был затеян по причине  того, что при сокращение добычи ОПЕК и РФ, Штаты наращивали добычу. Поэтому целью заговора было втянуть в соглашение по сокращение США, что вроде бы получилось. Вот только незадача, поезд уже ушел, и никакие договора ни о каком сокращении добычи не будут работать, пока не закончится эпидемия коронавируса. Слишком дохрена на рынке лишней нефти.  
avatar
Владимир Ставицкий, тем сильнее шок вот статейка интересная http://www.profinance.ru/news/2020/04/01/bx4s-neftyanaya-vojna-mezhdu-rossiej-i-saudovskoj-araviej-lovkij-khod.html
avatar
Григорий, статья интересная. Но она не учитвает один фактор. США не только крупнейший производитель нефти, но и крупнейший потребитель одновременно. А поскольку договорится сейчас США, РФ и СА о мерах, которые принесли бы зримые результаты не получится, то наиболее вероятен результат, что США введут таможенные пошлины на нефть и скратят добычу на месторождениях с наиболее высокими издержками. 
avatar
Владимир Ставицкий, ну сократят, ну введут, но они же росли на экспорте, а это будет закрыто.
avatar
Григорий, об экспорте, конечно, придется забыть на неопределенное время
avatar
Владимир Ставицкий, похоже на то.
Тоже думаю, ОПЕК+++ будет ( США, СА, РФ, может еще кто то из крупняка, типа Канады с Норвегией). Заодно Иран и Венесуэлу нагнут-исключат. Антимонопольное законодательство в США подправят как надо или сделают исключение в связи с…
avatar
Может всё проще… и просто кто-то захотел чтобы опять быть в центре внимания.чтобы с ним опять начали общаться…
avatar
Не льстите себе, выбора у нас нет — отказ от переговоров эквивалентен немедленным санкциям на Роснефть. И на Китай тут надежд никаких, они санкции США соблюдают строго…
Дмитрий Ворожцов, дело в том, что выбор уже сделан и заднюю дать не получится.
avatar
Дмитрий Ворожцов, а в каком-то месте санкции сработали? Санкции на Китай, это даже не смешно, Китай согласилася на пошлины (санкции) и заморозил часть сырьевых поставок в связи с короновирусом. У Шаттов промышленность в панике, дружище, какие нафиг санции. ) Они вон про пошлины сейчас боятся даже заикаться, если заговорят то разве что про снятие.
avatar
Все проще. Решения по сделкам с ОПЕК принимают в принципе те же люди, которые, устроив недельные каникулы без ЧС, помогли разнести заразу по всей России. Просто сейчас мы видим реальное качество руководства и принимаемых им решений практически без дымовой завесы про «хитрые планы». Осталось дождаться только того, кто первый громко крикнет «А король-то — голый!»
avatar
Сильный пост! Спасибо! Толкнул на размышления…
avatar
Достаточно сократить добычу, дождаться конца эпидемии, оживления экономики — и цена на нефть будет $30-40.
Урон всё таки не Америке, а части нефтяной отрасли штатов. И Трамп упомянул что для других низкие цены на нефть это положительный фактор.
Возможно тут ещё и предстоящие выборы имеют влияние, Трамп не хочет потерять часть избирателей.
avatar
Eridanoy, для кого это положительный фактор, если экономика встала раком и этим преимуществом не может воспользоваться?
avatar
Abstract, не экономика, а цена на нефть, низкие цены на энергоносители снижают себестоимость производства и транспортировки.
avatar
Eridanoy, да нет, именно что экономика. Ну через месяцок обсудим, ок.
avatar
Abstract, обсуждать что если кризис уже начался?
avatar
Eridanoy, ну ок, можем не обсуждать.
avatar
Есть более простой вариант — заградительные пошлины в Пиндостане, своим нефтяникам подарок, а Саудиты дерутся с Рашкой за Еуропу. Китай объедает выживших.
avatar
Домо Кун, танкеры все под хранение зафрахтованы, сауды даже если получат контракты, доставлять будут следующие десять лет в час по чайной ложке. У них уже доставка захлебнулась. То есть даже если цена уже вырастет, они всё ещё будут эти контракты на большие объёмы исполнять. Больше всего они пострадают, не Штаты и не Россия.
avatar
Abstract, Саудовская Аравия располагает крупнейшим танкерным флотом в мире из 42 супертанкеров, еще 14 танкеров её зафрахтованы, которые она может использовать не только для рревозки, но и в качестве хранилищ.
avatar
Владимир Ставицкий, и всё это используется для привычных доселе объёмов. А чтобы выйти из них, нужно либо строить, либо фрахтовать. Строить долго, а фрахтовать нечего. Но за справку спасибо.
avatar
Abstract, 14 танкеров как раз зафрахтовано под увеличение объемов. Впрочем, никакого увеличения и не будет. Европу зальют нефтью в рамках уже имеющейся добычи. С одной стороны вирус постарался, с другой стороны увеличение добычи нефти норвежцами. Кстати белорусам российскую нефть уже торгуют по 4 бакса. 
avatar
Владимир Ставицкий, норги ещё не добыли ничего, а уже подаётся так, будто там поставки есть.
avatar
Abstract, Норвегия добывает 1,8 млн. баррелей в сутки, и собирается нарастить еще в мае 0,47.
avatar

теги блога Он Вам Димон

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн