Я много в последнее время говорил о том, что нельзя сейчас ничего покупать! Но на самом деле можно и даже очень интересно было бы купить некоторые компании на очень долгий срок! Однако компании это не наши, а буржуйские!
1. Боинг, акции компании упали от своего максимума на 79%! У компании огромные проблемы из-за модели 737 и конечно же вируса, однако вероятность того, что такой компании дадут обанкротится мне кажется крайне низкая, если у вас есть какие-то деньги, которые вы можете вложить и забыть, я думаю боинг это лучший вариант. Можно купить 20% сейчас и если будет касание например уровней 2002 года купить еще 20%, а остальное как уйдут все риски и начнется рост. Почему я думаю, что может уйти ниже? Объёмов пока маловато налили, ну и в целом такой обвал просто не может кончится быстро о чем мы уже ни раз говорили!
2. Royal Caribbean, почти монополист в сфере круизов, продажи в этой нише упали в ноль, ну и акции компании сократились на 85%! Когда коронавирус уйдет, а люди поймут что всё хорошо, круизы снова станут привлекательны, а компания через 5-10 лет может вырасти на 500-600%! Акции упали на уровни 1997 года, думаю вы понимаете, что компания росла и развивалась и то имя, которое она имеет скорее всего поможет ей выбраться из тех трудностей в которые она попала! Может быть ее банкротство и делистинг? Конечно может, поэтому 5% от портфеля и вперед!
3. ExxonMobil, нефтяная компания наследница Рокфеллеров, и это тот случай когда банкротство опять же на грани фантастики, пока будет нефть эти ребята найдут как на ней заработать, такие гиганты как Exxon скорее пролоббируют войну с Россией и СА, чем канут в лету, хотя всё-таки вероятность банкротства есть у всех даже гигантов! Купили и забыли на 10 лет, а вот через десяток лет надо будет избавиться, нефти не долго осталось, технологии наступают на пятки! Кстати платят неплохие дивы! Кстати говоря компания продолжает генерировать прибыль даже при цена 40-50 за баррель! И тут уровни 1997 года! Однако думаю можно подождать ее еще пониже, когда нефть сделает перелой ниже 25!
Делитесь своими идеями в комментариях, есть что-то интересное на ваш взгляд?
P.S. все это торгуется на СПБ бирже
А еще две из этих акций есть у Василия. Пока нельзя брать :)))
А если подаешь, то в США удержат 10% (кроме REIT) и нужно доплачивать 3% самостоятельно.
Иного я пока не слышал, хотя разговоры такие ведутся, что если инвесторы покупают на СПБ, то чтобы брокер сам все платил.
Я бы лучше купил широким фронтом разных авиаперевозчиков — как только полеты возобновятся они еще бенефитить будут от дешевой нефти.
В Boeing, который запросил 60 млрд. дол. гос помощи и сейчас стоит всего 54 млрд. дол?
Вы реально думаете, что недопуск основной модели на рынок снимут, что компании, которым отгрузили 300 самолетов, которые теперь около года стоят на привязи и не летают, а авиакомпании платят лизинговые платежи — простят неустойки Боингу?
Ему конец, как минимум будет Bailout, как автомобильный в 2008м, но до Bailout — он еще снизится в 3-4 раза.
Не стоит давать тех советов, которые приведут к таким потерям ваших читателей!
— не выбирают хорошие акции (overextended мегакапы и защитные акции не являются хорошим выбором на поздней бычьей стадии)
— не ориентируются в ситуации и не используют маркет-тайминг для сокращения позиций
— не используют правила продажи или хотя бы достаточно широкий трейлинг стоп для ликвидации
а значит им нечего делать на рынке
Соотношение BA/VIX сейчас 1.25-1.5 — минимальное с лета 2009 и лета 2011 года. Такая вот забавная она машина времени.
1) ждете покупки от Баффета.
2) ждете просадки покупок Баффета на 20-40%
3) покупаете
Боинг — практически уже банкрот и просит бейлаут у правительства
Royal Caribbean — будущее непонятно с такими новостями
Exxon — тоже какбе value trap
Без обид, но мне логика автора кажется принципиально неправильной. Она построена на взгляде назад. Типа «цена упала ниже уровня Х такого-то года — подбирай, отрастет, тк. компании крупные и помереть не должны». Но нужен то взгляд вперед. Какие есть риски банкротства? Какой запас живучести у конторы? какой баланс, сколько долгов, сколько кэша? Как быстро произойдет восстановление спроса на ее услуги? ну и тп. Про это нет ни слова.
Касательно двух тикеров:
Боинг. Боинг — банкрот, будет бейлаут. Можно ли покупать сейчас? Ну хз. Только если уметь предвидеть параметры бейлаута
Эксон — как-будто бы надежная компания с хорошими дивидендами. Только вот дивиденды эти она последние годы платила набирая долг, а не из опер кэшфлоу. Сможет ли компания дальше также платить дивы, если нефть по 20 и в долг будет взять сложновато? хрен знает. Если не сможет, то ее выкинут из всяких индексных фондов и цена пойдет дальше в ад. А может и сможет — непонятно, нужно разбираться.
Короче резюме — все не так однозначно. Ну а если вы, несмотря ни на что, сторонник однозначных решений — то с идеями проблем вообще нет. Открывайте финвиз, вбиваете два критерия — капа больше 50б и дивдоходность больше 8% — у вас там таких боингов и эксонов будет штук 50, на любой вкус и цвет. Покупайте все.
2. Боинг лучше не трогать. Его еще уронят не раз. Репутацию с 737 Макс и инженерами-обезьянами подмочили очень сильно. В лучше случае лет через 5-7 восстановятся.
3.Морские провайдеры, что Роял, что Карнивал — если вообще не лягут по итогу, то будут 3-4 года восстанавливаться от текущих убытков.
В реальности в США берем сектор консьюмер, можно коммуналку, ну и развлекушку, посмотрите как обвалился MGM…
Насчет Эксон тоже не очень ясно. При 40 баксах за бочку как он будет жить? Если верите в нефть то и берите нефть
Касательно Эксон, нефтяные мейджоры были, есть и вероятнее всего будут. Как только они почувствуют что нефтянка как отрасль сдувается (а по моим рассуждениям как минимум на наш век хватит, поскольку большая часть полимеров и пластмасс это производные от нефти и газа), красиво перепрыгнут в ВИЭ и будут рулить дальше, по крайней мере норвежская нефтянка успешно инвестирует в ВИЭ, посколько стратегически смотрят в будущее…
Посмотрите здесь renen.ru/equinor-carbon-neutrality-by-2030-and-expansion-into-renewables/
2) Карибиан круиз — «круизы снова станут привлекательны» Пока известный вирус «проходит» компания все еще должна оплачивать кредиты… А бизнес замер… Как скоро люди забудут страх вируса, который буквально парализует все страны и рынки мира?!
3) Не все что сильно упало отскочит! Мудрость народная, проверенная на рынке.
Чего уж ждать от простых смертных.
Дивидендный аристократ, Тип Б, чтобы налог на дивы 0 был.
Текущая дивдоходность более 12% годовых вырисовывается.
И да, я согласен с теми, кто говорит, что дешевая нефть — это не надолго.
Да её «спасли», но при этом все её имущество достались кредиторам и праительству, а старые акционеры получили пустышку "Motors Liquidation Company"
Подход аванюра. Хотя- потенциал Вы приводите для лонга или может для шорта. Подумайте если рынок пероценил эти акции так быстро то это не спроста. Куда они пойдут дальше и не будет ли боинг дефолтится (а без поддержки гос-ва есть на это шанс)- вопрос. Боинг могут прибрать к рукам после банкроства логид мартин. С круизными судами- тем более. Их меньше шансов что будут спасать (боинг как никак национальный авиапроизводитель и его уже спасали, что описыван, например, Хомский).
Очень рискованно. Премия велика, но не обладая инсайдерской информацией играть с этим- гэблинг