Блог им. d_n

5 уловок в период отчётности

5 уловок, к которым прибегают компании в период отчётности.


1. Пятничный пресс-релиз
Компании, которые не хотят широкого обсуждения отчёта с плохими показателями прибыли или просто плохими новостями могут распространить такой отчёт в то время, когда его не посмотрят большое количество людей. Одним из распространённых приёмов середины и конца 1990-х была отправка отчёта после закрытия рынка в пятницу, в преддверии выходных. Большинство трейдеров в это время уже собирались домой, и им было совсем не до глубокого изучения отчетов. К тому же инвесторы уже не смогут быстро избавиться от акций, ведь торговля на бирже уже закрыта. Другой схожий метод – выпустить новость в тот день, когда выходили разнообразные экономические данные, а всеобщее внимание было отвлечено от корпоративных новостей.
Конечно, плохие новости в понедельник утром ничуть не лучше. Однако задумка такова, что за несколько дней, которые пройдут с момента прочтения отчета и до начала торгов в понедельник, инвесторы успокоятся, и будут удерживать акции.

2. Маскировка информации
Чтобы быть честными с инвесторами компании должны публиковать как хорошую, так и плохую информацию в своих отчётах о прибыли. Тем не менее, некоторые компании пытаются спрятать плохие новости, используя формулировки, которые скрывают реальную картину.
Такие фразы, как «перспективный», «под давлением», «проскальзывание», не имеют однозначного восприятия, и скрывают более ясные формулировки. Например, вместо того, чтобы указать в отчёте, что валовая прибыль компании уменьшилась из-за падения цен, руководство может просто сказать, что оно «наблюдает сильное давление цены».
Кроме того, информация, которую компания публикует очень неохотно, обычно размещена где-то ближе к концу отчёта. Или же плохая информация стоит рядом с позитивной, чтобы смягчить эффект. Например, некоторые компании могут сообщать о новых продуктах, или другие оптимистические новости, а затем сообщают о том, что могут ожидать инвесторы в плане прибыли.
Так как данные об ожидании прибыли не являются единственными в массиве информации, а обычному инвестору будет сложно сравнить прогнозы компании с оценкой из других источников, команда выигрывает от припрятывания новостей и отвлечения публики. Помните, в торговле на фондовой бирже важно учитывать много факторов, поэтому сохранять внимание нужно всегда.
3. Подчеркивание выгодной информации
Некоторые компании подчёркивают в отчёте о доходах те заголовки и ту информацию, на которые хотят сфокусировать внимание инвесторов. Это делается не для того, чтобы одурачить вас, но рассчитано на лень читателя, на то, что он, увидев хорошую новость, не будет вникать в подробности. Инвесторы должны стараться читать весь отчёт, а также смотреть на прогнозы, если они предоставляются. Инвесторы не должны останавливаться на заголовках следующего типа: «Увеличение прибыли на 30% по данным отчёта EPS за 3-й квартал», чтобы не забыть прочитать информацию между строк.
4. Увеличение выкупа акций
Поскольку выкуп акций часто является позитивной новостью для котировок, некоторые советы директоров санкционируют выкуп, чтобы сделать свои акции привлекательнее для торговли на биржах. Однако внимательные инвесторы могут заметить, что компании часто сообщают о таких выкупах рядом или между плохими новостями или сразу после них. Такой выкуп выглядит подозрительным, и всё это может оказаться хитрой уловкой.
5. Хорошие новости заслоняют плохие новости
Помимо выкупа акций, есть и другие уловки, которыми не брезгуют компании. Например, объявляют о новом крупном клиенте, большом заказе, открытии супермаркета, выпуске нового товара вместе с выпуском плохих новостей. Идея снова заключается в том, чтобы создать видимость, что не всё так плохо.
Не позволяйте себя вводить в заблуждение: чтение сообщений, напечатанных мелким шрифтом, и скрытых новостей может помочь вам определить реальную историю ваших акций. Поэтому возьмите за правило внимательное прочтение отчетов.
 
★2
1 комментарий

теги блога Dmitriy Potopakhin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн