Блог им. alant

Владение автомобилем - путь к нищете?!

    • 03 декабря 2019, 13:53
    • |
    • RB
  • Еще

На моем канале много мужчин. Почти 90%. А практически все мужчины интересуются автомобилями.  Дамы тоже любят красивые машинки. И автомобиль сейчас есть практически в каждой семье.

Равнодушных к автомобильной тематике не много. Некоторые люди даже регулярно обновляют свой автопарк, так сказать, для удовольствия. Кто-то хочет, чтобы было как у всех или немножечко даже получше. Многие относятся к автомобилю как к показателю статуса, а для кого-то машина средство заработка.

Как вы поняли, сегодняшняя тема – это владение автомобилем.

Естественно, поговорим о владении автомобилем с инвестиционной точки зрения.

Я же здесь про инвестиции.

Не переключайтесь, и вы узнаете, что автомобиль делает вас беднее и довольно активно. Узнаете истинную стоимость автомобиля и поймете каким образом автомобиль приближает вас к нищете на пенсии, а может даже и раньше. Покажу цифры и расчеты. Дам советы.

Каждый день вижу на улице множество красивых и дорогих автомобилей. Они притягивают взгляд. Меня эта тематика тоже интересует. Я могу долго говорить об автомобилях. Но сегодня не об этом, а о том, что многие из этих красивых и дорогих машин куплены не просто на последние деньги, а еще и в кредит. И о том, как это влияет на наше финансовое будущее.

Информация будет полезна и тем, кто купил шикарную иномарку не на последние. Ни к чему призывать не буду, просто посмотрите, как реально влияет наличие автомобиля на ваше будущее благосостояние. Узнайте истинную цену автомобиля.

Я, к примеру, могу себе позволить любую машину. Многие мои зрители на канале знают, что у меня инвестиционный портфель более 20 млн. руб., но мне не приходит в голову купить себе Порш и оттянуться по полной. Машина у меня существенно попроще.

Итак, у нас с вами всегда есть выбор: потратить деньги сейчас или сберечь и инвестировать. И мы решаем, насколько желаемый автомобиль является необходимостью.

Конечно, уровень комфорта вырастет, если автомобиля у вас не было. Хотя, это далеко не факт, особенно, если вы живете в пробочном городе.

А вот вырастет ли у вас уровень комфорта значимо, просто при смене автомобиля на новый – это уже вопрос. Возможно, в этом случае вам просто хочется поднять уровень собственной самооценки, если, конечно, речь не идет о замене старого небезопасного автомобиля. Но это вам решать. Это ваша конкретная ситуация.

Я же просто покажу цифры и логику рассуждений о необходимости наличия автомобиля с точки зрения выгодности для будущего благосостояния.

Автомобиль – это крупная единовременная трата и постоянные расходы в течение времени владения им.

Возьму в расчет не массовый Солярис или продкуцию Автоваза. Ничего, кстати,  не имею против этого.  Но рассмотрю то, что ближе мне. Уж простите меня за это. В расчетах важен принцип, а не конкретная марка или класс автомобиля.

Возьму в рассмотрение кроссовер среднего ценового уровня, стоимостью 1 700 000руб. Не исключаю, что многие, как и я, рассматривают возможность владения таким автомобилем.

Кроме единовременных затрат на покупку есть еще затраты владения и обслуживания.

Ежегодные расходы:

Некоторые цифры возьму из своего опыта, некоторые просто примерные. Вы сможете подставить свои.

  • Топливо —  у меня выходит не много, примерно 55000руб
  • ТО – 30000 руб.  раз в год
  • КАСКО – 0 (по желанию)
  • ОСАГО 12000руб
  • Смена автомобиля (тот же уровень, класс автомобиля) через 5 лет – 600000руб. – 120000руб в год

На смену через пять лет понадобится 600000рублей, делю эту сумму на 5 и получаю 120000руб в год. Вы подставляете свои цифры, возможно вы покупаете подержанные автомобили, а в этом, на мой взгляд есть смысл.

  • Налог 10000 руб.
  • Парковка и штрафы 10000руб. (не моя цифра, примерная)
  • Расходники, шины и их замена 20000руб.
  • Мойка 5000 руб. совсем по минимуму
  • Другое 10000руб.  платные дороги, хранение колес, тюнинг, чехлы, мелкий ремонт и тд.

Получилось 272 000 руб. в год.

 Просто для справки, в месяц – это 22660руб. Довольно не мало, согласитесь. Осознайте это. В месяц ваш автомобиль подобного класса забирает от вашего бюджета похожую сумму. Это конечно же с учетом его будущей замены на другой.

Если бы у вас не было такой машины, то вы не потратили 1 700 000 руб сразу и не тратили бы 272 000 руб. ежегодно на ее содержание.

Однако, если бы у вас не было бы машины, то, наверняка, вы бы потратили какие-то деньги на транспорт, туда вошли бы автобус, метро, такси или каршеринг. Я возьму примерно 90 000руб на подобные траты. Посчитал примерно, метро, автобус, каршеринг и такси, всего по-немногу.

Из ежегодных затрат на автомобиль 272000 вычитаю эту сумму и получаю 182000руб. То есть вычел ту сумму, которую потратили бы в любом случае если бы не было машины. Сумму, которую сэкономить не удастся.

Что получается?

Сразу потрачено 1,7 млн и ежегодно тратится 182 000руб дополнительно.

Далее, рассмотрим долгий период. Например, 20 лет. За это время сменится несколько автомобилей. Напомню, я предложил для расчета менять автомобили раз в 5 лет.

Если же не покупать автомобиль, то можно, например, инвестировать эти деньги. Думаю, что вы не удивлены такому предложению, канал-то про инвестиции.

Что получится если инвестировать.

Вот таблица.

Мы сразу инвестируем 1,7 млн и ежегодно добавляем 182 000рублей, которые мы бы потратили если бы владели этим авто, а при отсутствии авто эта сумма как будто добавляется к общей инвестиционной сумме.

Я уже не однократно в своих роликах говорил, что на длительном периоде времени акции на фондовом  приносят 5-7% ежегодной доходности над инфляцией, то есть за вычетом инфляции. Этому есть статистические подтверждения. Это не консервативно и не агрессивно. Это реальные цифры.

Вот я и предлагаю для расчета взять 6%. Внимание. Еще раз! Эти 6% процентов уже за вычетом инфляции.Над инфляцией.

То есть я таким простым наглядным способом учту инфляцию в этих расчетах. Вы можете сделать по-другому. Здесь важен принцип.

Смотрим на таблицу:

Владение автомобилем - путь к нищете?!
  • Первая колонка – годы. Выделил 10 и 20 лет
  • Вторая колонка Инвестиционный капитал. В самом начале, в первый год, он равен стоимости нашего рассматриваемого авто.
  • Третья колонка – это те самые 6% годовых на прирост капитала от инвестиций.
  • А последняя колонка – это ежегодная добавка,  которую я прибавляю к сумме инвестирования. Напомню, что образовалась она как, высвободившиеся средства направляемые на ежегодное обслуживание автомобиля, с учетом его обновления каждые 5 лет. Мы же ведь их не будем тратить при отсутствии автомобиля, а следовательно, можем тоже инвестировать. Это дополнительные инвестиции. Для простоты расчетов эта сумма у меня не растет на величину инфляции. Вы можете учесть, если захочется.

Так вот, через 10 лет начальный капитал вырастет более, чем в 2 раза. При этом рост капитала будет обгонять инфляцию, чуть раньше я объяснил почему, а это означает, что и покупательная способность капитала тоже будет расти. И на эти деньги можно будет купить уже почти 2-е с половиной машины такого же класса через 10 лет. Ну это просто, для справки.

Через 20 лет инвестированный капитал вырастет почти в 7 раз.

Это нормально. Так работает сложный процент.

Кстати, я заметил, это совпадение, что этот капитал через 20 лет похож по величине на мою российскую часть инвестиционного портфеля. Около 11 млн. рублей. А она, в свою очередь, мне сейчас приносит дивидендами в месяц около 50 000руб. Многие уже знают, что я называю такие дивидендные выплаты «Моя Дивидендная Зарплата». Для тех, кто не в курсе, на канале есть видео об этом со всеми подробностями по дивидендным выплатам и эмитентам.


С у четом того, что я в расчетах уже учел инфляцию,  то это будут 50000руб с покупательной способностью сегодняшних дней. То есть, сумма в разы больше будущей пенсии.

Надеюсь, это понятно. То есть, как и сейчас 50 000 рублей больше текущей пенсии, так в будущем поток от того капитала будет примерно на столько же превышать будущую пенсию.

Я не знаю какая будет пенсия в России через 20 лет. Предположу, что останется на том же уровне что и сейчас по уровню покупательной способности,  просто будет увеличенна на инфляцию.

Так вот, я не знаю величину будущей пенсии. Но точно понимаю, что дополнительно ежемесячно получать еще и сумму в 3-5 раз большую, чем величина пенсии, хотел бы каждый. Спросите об этом сегодняшних пенсионеров. Ответ будет однозначный.

Вот это и есть истинная стоимость вашего автомобиля!

А теперь самое интересное и болезненное для владельцев хороших автомобилей на последние деньги. У человека, который будет инвестировать в итоге, например, окажется на руках капитал, генерирующий растущий доход, как мы выяснили довольно ощутимый.

А у автолюбителя, владеющего все это время разными автомобилями, будет на руках стареющая и дешевеющая машина к моменту окончания двадцатилетнего периода ну или к пенсии, что не важно. И полное отсутствие капитала. Что для вас лучше к пенсии, каким путем пойдете вы – решать, как вы уже догадались, Вам самим!

И то, я не брал в расчет КАСКО, что желательно. И не рассматривал возможные серьезные аварии по вашей вине, которые существенно могут изменить расчет в худшую сторону. Не рассматривал смену автомобиля чаще чем 5 лет.

Ну ладно, не буду нагнетать. По-моему, все и так очевидно.

А про автомобиль, периодически покупаемый на последние деньги и в кредит даже и говорить не хочется. Это прям куча денег на ветер! Это преступление против собственного финансового будущего! По-другому и не скажешь!

Такой расчет, с учетом кредитов, вы можете сделать сами ну или в будущем я рассчитаю еще и кредитный автомобиль.

Тем же согражданам, которые не видят для себя жизнь без красивого и статусного автомобиля. Что посоветовать? Да ничего. Если это для вас так важно, то владейте на здоровье, не наступать же на горло собственной песне. Пенсия потом сюрпризом будет. А вот тем, кто стоит перед выбором, надеюсь моя статья поможет сделать более правильный выбор.

Хочу вам пожелать удачных инвестиций!

До скорой встречи на канале Финансовая Независимость!

Всем большого профита!

И да пребудет с вами сила сложного процента!

С уважением, 
Александр

★22
123 комментария
да есть такое дело… согласен с автором... 

есть правило по кторому стоимость авто = 3...6 месячным зарплатам… иначе просто раззорит 

но средний возраст легковушек в россии 13 лет… росстат 2018г...
в сша и европе по 11-12 лет...

среднегодовой пробег для авто в РФ 16000 км...

соответсвенно это и надо обсчитывать, а не фантазии
avatar
ves2010, Никаких авто, только бомж такси с АУЕшниками водилами. Не размножаться все бабы шкуры, никаких личных дорогих вещей все в общак, только сьемное жилье-свое не выгодно, век живи век учись у «знатоков» и попридержи язык когда с царьком общаешся тля, работай всю жизнь отдавая кредиты и сдохни за год до пенсии. А главное — отправь смс на номер 6611 и напиши «не лох» и докажи что успешен!
avatar
ves2010, я показал пример, каждый свои цифры может подставить.
avatar
Финансовая Независимость, примерно 20 лет назад, 17 августа 1998г,
рубль стоил 6р. за доллар.

Раздели на 11 свои вычисления.

И еще на 5, потому что бакс подешевел за это время.

останется хрен, а ты всю жизнь ездил на электричке с бомжами.
avatar
Андрей Михалыч, у автора нет дачи просто и каблуки он не носит
avatar
Полынь, автобус, метро, заблеваный шеринг, какая разница?

Эти калькуляции в пользу нищих.

Нищих и душой и мозгами…
avatar
Андрей Михалыч, точный комментарий! даже без учета долл инфляции rsx etf за 12 лет total return в долл минус 37%. Может в след 10 лет будет лучше?
avatar

ves2010, 

Именно. Другие цифры. Будут другие выводы. Купил человек рено логан и ездит 15 лет- стоимость владения другая.  Купил машину по классу подходящую к ЗП  (допустим б у праворольную тайту за 150 тыс или ВАЗ)- и расходы уже не так страшны. 

И сравнивать надо с чем то. Даже предположить, что ходит пешком вместо автомобиля-цена- это цена обуви которые снашивают и главное- стоимости времени которое тратит  дополнительно на дорогу ( 20 минут на авто vs 50 минут на автобусе в одну сторону на работу в течении года- это сколько за год выйдет? сколько это время стоит?) или допустим ЗП на такси. И учитывать недополученную прибыль (допустим шабашки на другом конце города, на которые на автобусе бы не попёрся)

avatar
Если бы не сок «Добрый», в стране вообще чёрт-те что бы творилось
avatar
King Schultz, подтверждаю. добрый сок для добрых людей  а для недобрых водка и самогон
avatar
все классно посчитано.
а не будет у тебя 20 лет впереди? 
 приятно ездить на каршерингах -вечно грязные, омывайки нет....
    В каждом случае  у всех индивидуальный подход- у меня во дворе  мужику 60 лет, (ОН, жена и чья-то мама, живут все вмете), у него каждые три  года авто за 5000 тыс руб новые.Других интересов нет -рыбалка не нужна, футбик НАХ, и т.д. и вот машина у него отдушина.
avatar
Денис Иванов, в детстве в машинки видать не наигрался, кроме того 
имеет смысл так делать если мутишь схемы с обналом
1 т.е тебе нужен нал… покупаешь на фирму авто подороже
потом продаешь за нал… и все ок

avatar
Денис Иванов, 
вы не могли бы писать сразу «пять миллионов» ?
я вот сложно воспринимаю число " пять тысяч тысяч".
и думаю что найдётся и ещё кто-то такой же.

спасибо!
avatar
Денис Иванов, согласен, у каждого своя ситуация.  я про это писал, что на горло своей песне не надо наступать. Сама статья в качестве пищи для размышлений. А выводы каждый делает свои.
avatar
     Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Передвижения по владимирским болотам. Передвижения там, где никто другой не проедет. Охота-рыбалка-грибы-ягоды.
Московский Лоссбой, если надо, то надо.
avatar

Тёрто-перетёрто...

Никогда такого не было, и вот опять...

павел петрович попов, да, и до сих пор люди берут люксовые машины в кредит…
avatar

Финансовая Независимость, Между прочим, в кредит бывает машину выгоднее взять, чем сразу за неё отдавать деньги.

Допустим, рентабельность вашего капитала составляет около 15%, а автокредит дают около 6-8%.

Ещё бывает выгодно взять что-то в кредит, чтобы не светить доходы. Взял в кредит и потихоньку выплачиваешь, не привлекая внимание к большим суммам. 

павел петрович попов, если вы взяли новую (а какую ж еще с такой ставкой) машину  в кредит под 6-8%, это не все ваши расходы, за те же деньги вы ее уже не продадите, так что сдается в среднем рентабельность капитала поболее понадобится)
avatar

UnembossedName, за те же деньги вы ее уже не продадите

 

Конечно не продам. Но к рентабельности капитала это отношения не имеет. Это уже амортизация основных средств.

И да, почему автомобиль в семью нужно покупать как основное средство? Потому что он, как и основное средство, должен приносить доход. А доход бывает двух видов- прямой и от экономии. А экономить можно не только деньги, но и время, что, на мой взгляд, бывает дороже денег. 

павел петрович попов, так время автомобиль экономит в исключительных случаях. Большинство людей живёт в крупных городах, а это пробки и время на поиск парковки как минимум. Так что зачастую это иллюзия. Так что даже с дешевым кредитом смотреть надо индивидуально
avatar
А еще можно посчитать профит при отказе от девушки(жены), там прирост капитала вообще огромный будет)однако вы тоже кое что лишитесь-эмоций, чувств, впечатлений.машина тоже это дарит, цифры важны, но сама жизнь-она так же важна
avatar
Desdichado, вот здорово ты придумал… а детей просто взять из детдома!!! за них еще платить будут и потом квартиры дадут!!!
avatar
Desdichado, Можно еще на хлеб и воду перейти и пенсия будет больше, чем у министра финансов  
avatar
Desdichado, фотография жены в бумажнике всё время напоминала, что на её месте могло бы быть больше денег…
avatar
Во всем нужен баланс, как в тратах, так и в накоплениях. 
avatar
Vovilnik, вот  полностью согласен.
avatar
Если ты живешь за городом без авто вообще никак — это аксиома
Если в центре мск — тогда оно тебе точно не нужно
Все эти приколы с новыми кроссоверами которые за год два разваливаются мне вообще не понятны — за 1.4 млн можно купить 12 летний БРОНИРОВАНЫЙ!!! крузак ( или 10 летний обычный) — и еще лет 10 без проблем на нем ездить )))
и в цене он ничего не потеряет.
avatar
Sergio Fedosoni, кушает много)
avatar
Григорий, вряд ли кроссовер за 1.4 покупают что бы экономить топливо.

avatar
My Shadow, друган именно с этой целью и купил )))
avatar
Григорий,  ГБО поставь, видел не единожды)))
avatar
Николай, и баллон на 80 литров вместо запаски — ее все равно оттуда не достать ))
avatar
Sergio Fedosoni,  понятно, что для некоторых а/м необходимость. Но у меня, например, есть коллега у которого 2 авто в семье, сами живут в центре Мск и он постоянно говорит, что денег не хватает.  Смешно. 
avatar
Финансовая Независимость, так я так и написал в мск-сити машины обуза, да и в пределах садового тоже.
А у меня в 7 км от мкад в лесу при хорошем снегопаде и крузак на блокировках тока вылазит — ну пока не почистят дорогу.

avatar
«На пенсию в 35» такое писал уже. 
avatar
Григорий, не видел ни этого человека, ни его статью, да и не суть, ролик на эту тему у себя на канале я тоже достаточно давно запустил.
avatar

Для наглядности лучше ещё один столбец добавить с номинальными числами абсолютного дохода.

То есть не "+50 тыр/мес в деньгах 2019 года", а "+300 000 тыр/мес на халяву".

 

Парадоксально, но это значительно понятней и доходчивей.

avatar
ch5oh, да
avatar
А смысл считать было? Есть недалекие сограждане, считающие авто инвестицией?
Это как трусы, но по больше — можно и без них, они стоят денег, но с ними лучше…
avatar
Mezantrop, в 2008 купив и в 2013 продав можно было продать практически по стоимости покупки.
avatar
Oleg, 
Вы шутите или на столько не компетентны? 
Стоимость денег в 2008 и 2013 — одинаковая?
Сколько принесли БЫ эти же деньги на депозите?
Сколько Вы бы заплатили за это время за: налоги, страховки, штрафы, бензин, ТО?
Иногда лучше жевать, чем говорить…
avatar
Mezantrop, а на чем бы я ездил в деревню за 30 км от города каждую неделю? На такси?
avatar
Oleg, 
Так Вам шашечки или ехать?
Если для Вас автомобиль — НЕОБХОДИМОСТЬ, то какая разница в его экономической эффективности? Это как с едой — заведомо минус, но без нее ни как: можно грызть сухарик, а можно белую икру — но без питания не обойтись.
А вот если есть выбор, уже другой вопрос, то тем не менее, ВСЕГДА, ЛЮБОЙ СОБСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ — потеря денег, не важно, больших или малых, но стабильный минус…
avatar
Mezantrop, да, такие есть, я в этом убедился, когда ролик этот на канале разместил. Трусы -это товар первой необходимости, а вот без авто все-таки можно).
avatar
Финансовая Независимость, 
Штаны — да, а вот без трусов обойтись можно, если придется....
avatar
Mezantrop, не хотелось бы  
avatar
как вы заипали со своими инвестициями, вам не все равно что и как делает человек? или вы там продаете что то?
я хочу жить здесь и сейчас, а не думать доживу я до пенсии или не доживу, чтобы тратить инвестиции.
avatar
f0xtr0t, так зачем тогда вы на смартлабе, если вас инвестиции не интересуют? Живите одним днем. Я пишу для тех, кто думает про свое будущее и делюсь своими размышления по разным вопросам. А принимать решение будет каждый сам, это моя философия, если хотите…
avatar
f0xtr0t, а потом везде трубят, что поднимают пенсионный возраст для всех и надо еще поднять НДФЛ для много зарабатывающих потому, что таких пассажиров, которые ни копейки к пенсии не собрали кормить государству нечем.
avatar
Если есть 20 млн. почему бы и не купить кроссовер за 1,7 мио, если хочется?! А так получается отказался от машины, квартиры, жены, детей… 70 лет приходит, ты один, у тебя неизлечимая болезнь, денег 100 млн. Но смысл? Все же баланс должен быть во всем!
avatar
Андрей Казанов, я не про отказ от всего, а за трезвый подход. Машина у меня есть, пока все устраивает менять не буду.
avatar
Данные по тратам на машину у меня вышли даже больше.
Прадик 2010 г. стоимостью 1500 с учетом потери товарной стоимости у меня «кушал» 288 тыс. в год. При этом он не ломался, только расходники.
avatar
Мейстер Эймон, конечно, у всех будут свои расчеты. Это пример, я прям до копеек не высчитывал, может что и пропустил.
avatar
Уже который автор берет в расчёт машины за 1.5-2 млн. А теперь посчитайте тоже самое для бюджетных и очень бюджетных машин.
Alex Tefal, ну просто когда буду менять авто, я для себе этот бюджет прикинул. Вы можете свой расчет сделать.
avatar
Год назад продал машину, гараж в связи переездом. Да,  заметил резкое сокращение расходов и головняков. Теперь честно говоря как то уже не тянет обзаводиться тачкой. Машина по работе не нужна, город маленький, пешком насквозь минут за 20 пройдешь, дачи тоже нет — здравствуй свобода! Никого ни в чем не убеждаю: нужна машина для жизни-работы или без руля — жизнь не мыслишь, покупай и владей, никого не слушай.
avatar
Lano, хорошо вам)
avatar
Все правильно ТС изложил. Машина — это слишком затратно. Я бы еще добавил, что жить нужно в квартире с мамой. Пусть она коммуналку и налоги платит, заодно еще еду покупает и готовит. Так можно серьезно сократить ненужные расходы. Жена и дети — абсолютная чушь и глупость — уйма денег в никуда. Вместо жены лучше… ну вы поняли — это абсолютно бесплатно. Отдыхать желательно в парке или у мамы на даче — это так же бесплатно и очень практично. Таким нехитрым способом годам к 80 вы сможете накопить себе на шикарный дом престарелых с полным пансионом, лучший гроб из палисандра и топовое место на кладбище!
Пользуйтесь!
avatar
Дэн, зачем доводить до крайностей?
avatar
Финансовая Независимость, А где границы этих крайностей и кто их устанавливает?
avatar
Дэн, у каждого свои представления о прекрасном, все действуют в меру своего здравомыслия. Например, я никогда не тратил больше чем зарабатываю и считаю, что это нормально.  
avatar
Финансовая Независимость, вспомнил цены на бензин в 99 году(20 лет назад) 6 рублей, квартира долёвка в хорошем районе из красного кирпича в Самаре (сейчас таких и не строят) 12500 р за метр

коммуналка, даже не помню, жили тогда на съёмной трёшке аренда за 5000 р/месяц, сейчас своя квартира так коммуналка с мусоркой под 10 000
очень трудно сравнивать цены — всё подорожало в разы и утакже в разы упало в качестве, ощущение что-то товары одинакового качества подорожали в 7-10 раз за 20 лет.

avatar
Иван Иванов, когда надо, тогда надо. у меня тоже есть а/м и ему много лет.
avatar
Иван Иванов, Я за баланс во всем. Отказывать себе лишь потому, что надо накопить на старость? А если не доживешь до старости, то что тогда?
avatar
Дэн, давай с другой стороны… А если доживешь то что тогда?
Баланс нужен во всем, и соломку народ подстилает не зря :(
Раньше на государство надежа была, а теперь…
В Японии видел деда который грузчиком работает, жилья нет(за неуплату налогов изъяли), пенсии нет, ест 2 онигри в день так и живет  — честно скажу зрелище не для слабонервных и заставляет о многом  задуматьтся.
avatar
Иван Иванов, ну в ипонии вообще голод не сёдня/завтра будит
avatar
alex3585, Вам видней ))
avatar
Дэн, Если доживешь до старости, то все равно умрешь.
avatar
  Скряга Вы однако, уважаемый, разве можно так жить?   Вот так можно!
StopLoss (ино-агент), Не каждый может быть в Заде. Мало кто может
avatar
StopLoss (ино-агент), мда, американские миллиардеры все дружно вздрогнули)). Баффет, по этим меркам так вообще не жил, можно сказать. Всего 1 машина в гараже, всего 1 дом…
avatar
Финансовая Независимость, У Баффета даже замшевой куртки нет наверное. А у товарища Шпака есть… Три. Куртки.
avatar
Dmitry Mikheev, 
avatar
А сколько же денег уходит на жену, детей, еду, одежду, домашних животных! Завтра же всех и все по бросаю и буду только инвестировать! Да, забыл, и дом продам и тоже инвестирую! Буду на скамейке жить!
Аристарх Иванов, зачем же так? У меня все есть для комфортной жизни.
avatar
Финансовая Независимость, а жена есть? модную одежду покупает и всякое такое? вот где самый ужас
avatar
Аристарх Иванов, животные точно лишние. а на машине хоть ездить можно
avatar
Полынь, заведи собак — на них тоже можно!
avatar
Юрий Кириллов, а точно! котов завела и этих самих возить надо. ошибка
avatar
Аристарх Иванов, «А сколько же денег уходит на жену». А она у вас, что, на полном обеспечении? Она сама работать не пробовала?
avatar
Почитал комменты...

«Читать комменты», я думаю, это уже диагноз и неприятие всего вообще что будет говорить человек, к сожалению. Любой канал на ютубе, «почитал комменты» и решил не смотреть этот говносериал, говносюжет, говно одним словом, сам в говне и говном кидается в окружающих.

По теме. Даже (!) миллиардер Рыбаков понимает, что не надо платить своим будущим за свое настоящее.

Проблема. У людей (некоторой их части) нет будущего, по их субъективному мнению. Они всегда жили в дефиците и нищете, и вдруг когда стало возможно, они набрали заемных денег, в том числе и на машины, и этим восполняют пробел успешного успеха. Ведь это все может закончиться, поэтому надо пользоваться моментом и возможностями.

У людей из богатых семей отношение то другое, видимо потому, что они жили в достатке и изобилии. У них есть будущее и они не живут одним днем.

Это маркеры для определения людей. И не благодарите.)))
Александр Шукшин, хорошие маркеры:))видимо любители такси-дорогапакажи и заблеванных электричек все из богатых семей, которые не смотрят на настоящее и копят на будущие поколения:))))) даже мильярдер Рыбаков(приватизировавший в 90-е рубероидную отрасль страны это если вы забыли) и тот понимает что надо начинать вешать лапшу на уши лохам, пока до них не дошло что можно взять кредит и создать свой большой бизнес, который потом может стать конкурентом этому самому мильярдеру:))
avatar
Alexander B,  Если есть отличная бизнес-идея и желание создать свой бизнес -преград нет перед человеком, он ищет возможности и прет как танк. Просто не каждому это дано и не у каждого есть такое желание. Понятно, что в бизнесе можно больше заработать, но и рисков больше, особенно у нас. Например, для меня инвестиции- наиболее экологичный источник дополнительного дохода с наименьшими затратами энергии.  
avatar
Alexander B, все из богатых и влиятельных, ездят на общественном транспорте, но это у них там, в Европе, а заблеванная нищета шикует беря кредиты.

Тут даже обсуждать нечего.)))
Так вот, через 10 лет начальный капитал вырастет более, чем в 2 раза.

Ну зачем же так грубо вешать лапшу на уши, коллега?

Правильно эта фраза звучит так:

Через 10 лет ваш инвестированный капитал возможно вырастет на неопределенную величину при условии, если вы им правильно распорядитесь.
avatar
Geist, Вам виднее
avatar
Проблем всех подобных расчетов, это игнорирование важного показателя — время.

Если машина экономит вам 30 минут в день, то это 182 часа в год, 22 рабочих дня, 1 рабочий месяц.
Из расчетов в статье получается, что владеть автомобилем за 1.7м выгодно при заработке свыше 182к в месяц, если экономия времени составляет 30 минут в день.
avatar
vlx, Важная ремарка. Я на машине долетаю до работы за 10 минут. Такси это же расстояние едет минимум 20-30 минут. ОТ — от 35 минут. Я молчу про те периоды когда идет снег, дождь и предновогодняя суета, когда и ценник вверх ползет за такси и время потраченное в пробках увеличивается в разы.
avatar
я автору статьи предлагаю написать статью «кушать одеваться лечиться и отдыхать, ходить к элитным проституткам и получать хорошее образование за деньги — это путь к нищете.» пусть посчитает сколько он сэкономит если будет жрать только картошку и жопу вытирать подорожником который на улице растет. если вы господин автор не можете себе позволить машину, то нищий вы а не те кто купил и тратит на это деньги, у этих людей они есть а у вас нет. зарабатываете больше и не пишите ахинею
avatar
Кузя, еще можно мыться летом дождевой водой, а зимой снегом умываться:))))
avatar
Кузя, у меня все базовые потребности закрыты и даже больше, машина тоже есть. Мне на все хватает, понты не интересуют. Не хотите, не инвестируйте. Покупайте все самое дорогое и радуйтесь.
avatar
Финансовая Независимость, У некоторых базовые потребности шире. И немаловажная также присутствует -«Чтобы не хуже, чем у соседа». -«А вдруг подумают, что я нищеброд». Машина шик, а в квартире хлев. Потому что ремонт в квартире делать трудно и долго, а машину купить несколько часов и за тебя уже все подумали. 
avatar
Trendovik, понятно, что для кого-то важнее видимость, а не суть.  Где-то слышал, что люди в футболках управляют людьми в костюмах Бриони...)
avatar
Финансовая Независимость, Финансовая Независимость, так вы так и пишите — нерациональное потребление
вот меня больше волнуют люди которые покупают кофе каждый день в старбак по 300 рублей. Вот это клиника. А машина ну и что? Скажите тем кто мерсы и бмв 5 покупал в 16 году за 2,400. Сейчас они стоят по 3,100. Покатался 3 года и слил за те же деньги. 

А в москве даже авто бизнес класса обходится в 3 раза дешевле цивильной однушки. Так что понт/не понт тут не катит. 
avatar
очередной пример того, что если всю жизнь жить на улице и ночевать на вокзале, а также ездить с бомжами на заблеванной электричке то можно сэкономить дофига на процентах по ипотеке и не платить за бензин. Только зачем так жить?
avatar
Alexander B, как вас занесло в другую степь. Речь ведь совсем не о том.
avatar
Alexander B, это уже вопрос качества жизни. У каждого свои критерии качества.
avatar
Alexander B, Верно! Кстати, они еще и выдрать могут, если ночью ехать! Всяко бывает.
avatar
поиск по теме показал: популярные книги читают зря
или книги не читают и не слушают

раз у миллионов отсутствует словарный запас
из 2-х слов:

актив пассив

те для кого автомобиль актив
не должны оправдываться перед теми
для кого автомобиль пассив

другие ключевые слова в моей теме
читаемой ежечасно с сотнями просмотров

Математика жизни 22 ключевые и МЫ Mathematics of Life 22 keywords & WE
Хорошая статья. Может кто задумается, а нужна ли она, эта самая машина. Не совсем понятна негативная реакция заядлых автовладельцев — каждому своё.
P.S. По соседству стоят старые двухэтажки-развалюхи, возле которых припаркованы авто, подобные описанным в данном посте. Для меня в приоритете бытовой комфорт (душ, бидэ и большой телевизор, например), а остальное второстепенно, а кому-то важнее иметь машину, а где и как переночевать придётся — не так важно.
avatar
Bagser, именно в этом была моя цель! 
avatar
Современные авто для личного пользования в качестве инвестиции только автор поста рассматривает.

avatar
Смешно читать все эти расклады про выгодно невыгодно
я купил машину в 12 за 835 тысяч рублей
сейчас она стоит тысяч 550. Но за 6 лет в этом режиме я бы потратил на такси и каршеринги больше 300 тысяч+налога+бензина+то+штрафы+осаго+ремонт. 

хотя бы 1 машина в семье нужна, это вопрос мобильности. 
avatar
Antigua, Стоимость рубля в 2012 и 2019 году разная, поэтому смысл сравнивать стоимость а/м? 

avatar
Мы все очень разные, каждый видит своё за словами автора. В моём понимании нет противоречий между сторонами в комментариях. Всё очень стройно и ладно.
avatar
В ваших расчётах есть одна существенная неточность. Вы не учитываете инфляцию, когда подсчитываете обесценивание.
Вы считаете что машину за 1700000 продадите через 5 лет за 1100000. Это верно. Но надо учесть что через 5 лет эти 1.1 млн цениться будут уже не так как сейчас, из-за инфляции Так с 2014 года инфляция в России превысила 40%.
Если бы вы купили машину за 1.7 млн в 2014 году, то сейчас продали бы её за 1,1 млн -40% = 660т.руб в деньгах 2014 года. Т.е. фактически утеря стоимости составила бы 60%. Цифры окажутся ещё более жёсткими чем в вашей статье. В среднем ваш авто будет дешеветь на 208000р в год, и это только обесценивание.
Плюс ко всему надо сказать что авто дешевеет с возрастом неравномерно. Зависимость гиперболическая.
Новый авто подешевеет на 10% сразу же после того как вы на нем отъедете от дилера. И ещё на 10% в течение первого года. Т.е. на 20% за первый год с учётом инфляции. Второй год обесценивание составит около 15%. И так далее, через 10 лет авто уже будет терять около 10% от своей текущей стоимости с учётом инфляции.
avatar
Сергей Быков, как раз инфляцию я учел, я об этом в начале статьи написал.
avatar
Финансовая Независимость, ещё раз пересмотрел, не могу найти где учтена инфляция. Вы указываете что за 5 лет обесценивание составит 600к, это с учётом инфляции вы указываете? Не может же такого быть. Инфляция сама по себе за последние 5 лет оказалась больше чем 40%. Поясните, пожалуйста
avatar
Сергей Быков, вот из статьи: «предлагаю для расчета взять 6%. Внимание. Еще раз! Эти 6% процентов уже за вычетом инфляции.Над инфляцией.» Надо понимать, что за эти годы инвестиционный  портфель рос, как за счет capital gains, так и дивов
avatar
Финансовая Независимость, здесь всё верно посчитано, а я говорю про другое место статьи, про это:
"На смену через пять лет понадобится 600000рублей, делю эту сумму на 5 и получаю 120000руб в год."
Откуда эти 600к взялись? Почему решили что через 5 лет хватит 600к чтобы купить аналогичный новый авто?
Попробую иначе высказать свою мысль. Допустим сегодня вы покупаете новый авто за 1.7 млн. а через 5 лет продаёте его, допустим даже за 1,4 млн. руб. Берёте эти деньги, приходите в автосалон, а там такая же машина стоит уже не 1,7 млн, а 2,4 млн. рублей, ибо инфляция. Добавить вам придется совсем не 600к, а миллион.
avatar
С одной стороны автор не учел российские «экономические катаклизмы», после которых любой его капитал может обесцениться в 2 раза, в то время как факт владения машиной позволил сохранить деньги в какой то степени.
С другой стороны эти же самые катаклизмы позволил в в 2013 году взять крузак за фиксированную стоимость и спустя 5 лет продать его за те же деньги. Другой вопрос, что теперь на эти деньги крузака уже не возьмешь)))
avatar
Jmyper, я же показал модель расчета.6%-усреднённая доходность фондового рынка, а не депозита! Капитал, вложенный в фондовый рынок, как раз за это время хорошо вырос. 
avatar
Автомобиль автомобилю рознь. Являюсь обладателем 2-х автомобилей: 2006 года и 1988 года выпусков. Все расходы на них записываю. Годовые расходы у меня получаются 72000 и 71000 соответственно. В пересчете на километраж получается сравнимо с такси (порядка 13 руб за км). Не так уж и много, особенно учитывая что вторая машина исключительно для фана. :)
Виктор Терещенко, самая большая статья расходов — обесценивание, прибавьте к своим суммам ещё обесценивание,  на 10% от текущей рыночной цены в год
avatar
Сергей Быков, это уже с учетом обесценивания. Просто машины покупались б/у, и обесцениваются они очень небыстро (особенно машина 1988 года).
Качественная еда и жилье — путь к нищете! Ешь говно, живи на помойке, будь хозяином жизни!
avatar

теги блога RB

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн