Блог им. Cryptocritics

Чем отличаются пирамиды, венчур, типичные стартапы и современное искусство?

Чем отличаются пирамидозники и криптомошенники, типичные стартаперы (и инвестфонды рядом с ними) и деятели современного искусства? Казалось бы, первые нацелены на оперативный и крупный отъем денег у хомяков и уход закат; вторые на «бизнес на продажу», капитализацию и IPO; а третьи — на попадание в галереи / выставки / музеи и продажи (аукционы + галереи + частные OTC). Но чем ближе присматриваешься, тем меньше разницы видишь.

ШОУ-БИЗНЕС, СВЯЗИ, ПИАР, ВРАНЬЕ И ПОДТАСОВКИ. Вот три кита, на которых держатся выше перечисленные когорты. Мастерство и прикладные умения нужны уже весьма относительно.

Собственно, песня из мюзикла «Чикаго» прекрасно и исчерпывающе описывает что происходит у инфоцыган, пирамид, МЛМ-щиков, в криптотусовочке, в венчурных инвестициях и индустрии современного искусства.

«Ты всё подай с шиком-блеском, шика-блеска дай 
Ты привлеки к себе внимание 
В зале начнется ликование 
Пусть все твои штучки-дрючки 
Оболванят всех 
Правду заменит номер цирковой 
Если водить их за нос ловко 
Им не понять, что ты — дешевка 
Шика-блеска дай, и удача с тобой!

Ты всё представь с шиком-блеском, шика-блеска дай
Люди умнеть ещё не начали
Любят они чтоб их дурачили...

Ты явись с шиком-блеском, шика-блеска дай
Как чародей явись перед толпой
Публика будет благодарна
Что им с того, что ты бездарна?
Шика-блеска дай, шика-блеска дай
И ты станешь звездой»


Планы пограндиозней и побезумней, сайты и презентациях покраше, выступления с максимально модным и непонятным обывателю набором слов (блохчейн! децентрализация! бигдата! AI! нейросети! аджайл! что-нибудь-там- tech!), приглашенные селебрити, которые сами ничего не понимают, но улыбаются и палец вверх, как можно больше обещаний всеобщего счастья и скорого богатства, уважения и обожания — вот и типичная картина типичного венчура с типичными стартапами на борту. А также типичная картина для пирамид (МММ — мы меняем мир!) и криптостартапов и криптофондов. Танцы и эскорт с консумацией в одном флаконе.


А что искусство — да то же самое. Многостраничные восторженные описания искусствоведов для мазни, обломков мебели и неведомой херни, сваленной на полу, написанные за мелкий прайс, потому что галерее или инвестору надо раскрутить очередного гения искусства. Тусовочка, которая раскручивает сама себя не хуже криптотусовочки и тусовки «серийных предпринимателей». Галереи, арт-дилеры и частные коллекционеры активно играют в игру «нарисуй стоимость побольше и найди последнего лоха в очереди». И сверху толстый слой пиара, маркетинга, экономики ожиданий и шоу-бизнеса. С обязательным комментарием «это сложное и передовое творение, вашему примитивному уму это не понять» — который очень полюбили недостартаперы и криптаны, когда их ловили на бессвязной дичи, беспросветной тупости и откровенном вранье.

А все почему? Слишком много денег, которые некуда деть, слишком много на них желающих, слишком большая вера в известность и бренды («крупные известные компании не могут ошибаться»). И слишком мало на всё это мозгов, чтобы отличить пи$$доболов и шарлатанов от реальных творцов и профессионалов, и отличить ценность от хрени с ценником взятым с потолка.
Искусство это в основном политика и пропагандоство, навязывание ценностей и культуры
avatar

sortarray sortarray

Взять к примеру оперу и балет. По дефолту считается, что эти кривляния мартышек и бездушные вытягивания нот переходящие в визги является какой то особой ценностью. Почему так должны считать, откуда это взялось никто не знает, но тупо поклоняются идолам, боясь прослыть «некультурным». А все лишь потому что госпропаганда это навязала. Это единственная причина «высоты».

Притом балет очевидно вообще является окультуренным стриптизом, и когда то играл именно эту роль
avatar

sortarray sortarray

Да, Вы затронули образ современного Героя нашего времени.
Быть или казаться? Такой вопрос в современных реалиях перетягивает чашку весов в сторону показухи. 

А насчет искусства художников и архитекторов, это Вы недооцениваете. Мне в этом плане нравится рассказ Андре Моруа «Собор». Там описаны как реалии жизни растворили волнительные моменты соприкосновения с великим в суете и беготне. 
Настоящее искусство его видно. Это как интеллект, его не спрячешь.
avatar

OlgaA


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
UPDONW