Блог им. Electrotceh
В продолжение статьи «Сбербанк — самый говённый брокер»,
smart-lab.ru/blog/562506.php
Сбер себя позиционирует как самого крутого игрока на поле цифровизации, интернет-технологий, компьютерного интеллекта. Вбухал туда невъе… нную кучу денег (можно было ВТБ на них целиком купить). Спылесосил с рынка большую часть IT-специалистов, чем неадекватно задрал зарплаты в отрасли. Операционные расходы из-за этого за 2 года выросли на 30%. Суперкомпьютер самый дорогой в Европе на днях купили. А результат — система ниппель: туда дуй, оттуда… уй.
Вот сегодня он начал отмечать «День рождения Сбербанка», «зелёный день». 11 и 12 ноября обещает скидки и промо-предложения по банковским продуктам и от партнёров банка.
И чем же он отметил праздник:
МОСКВА, 8 ноя — ПРАЙМ. Клиенты Сбербанка могут испытывать сложности со входом в «Сбербанк онлайн», сообщили РИА Новости в колл-центре банка.
«Сейчас могут возникать трудности со входом в „Сбербанк онлайн“, — сообщил автоответчик в колл-центре кредитной организации. В банке советуют попробовать войти в систему позднее и приносят извинения за доставленные неудобства.
Пользователи на портале Downdetector стали сообщать о неполадках в работе приложения около 16 часов. Большинство из них столкнулись с проблемами при входе в систему (72%), также пользователи жалуются на сбой всех сервисов и невозможность перевода денег.
Я попробовал сегодня зайти в Сбербанк-онлайн, на главную страницу пускает, а на подразделы „Вклады“, „Кредиты“ — пишет, у нас ошибка, мы работаем над этим.
Я пробовал в 11:00 и 19:50 — ни фи га. Что-то незаметно, что они работают. Я давний клиент Сбербанк-онлайн, и заметил — 3 года назад все намного устойчивее работало. Походу они чересчур усложнили систему, и она начала рушиться под собственным весом.
Также не работает корпоративный сайт sberbank.com — головная страница работает, а кликаешь на новость и получаешь:
Или попробуйте кликнуть на сайте sberbank.ru на раздел „офисы и банкоматы“ — устанете ждать, интерактивная карта отрисовывается дольше минуты, а скроллинг как в начале 2000-х, когда интернет был по модему.
У меня возникает мысль, раз Греф так на собраниях распинался об цифровых улучшениях в Сбербанке, а результат только сделали хуже, чем было, значит он не тех людей туда назначил, набрали каких-нибудь родственничков по протекции, и они занимаются распилом бабла. И похоже, спроса за результат с них нет, в нормальном бизнесе давно бы за подобные обсёры поменяли всю команду. Кстати, год назад, в ноябре 2018го в „День рождения Сбербанка“ было тоже самое (Сбербанк-онлайн лежал).
Значит всё остальное, что он говорил — экосистема, технологическая компания, e-commerce, Стратегия 2020 — всё ложь и пустые слова. Давно пора его уволить за неразумное распоряжение деньгами акционеров (убыточный Rambler, цена которому ноль, за бешеные деньги купил, СП c Яндексом „Беру“ нихера прибыли не приносит и по удобству и ассортименту проигрывает Ozon, сейчас в совместную службу такси с mail.ru 65 млрд вбухает, хоть даже Яндекс-такси пока не может выйти в прибыль, Сбер-мобайл мало того что убыточный, так ещё и самый говённый оператор по качеству связи и портит имидж банка). Лучше бы он на все эти профуканые деньги облигаций ОФЗ осенью прошлого года купил.
Я считаю, банковский бизнес Сбербанка пока успешно работает только „по инерции“, слишком большой отрыв был от конкурентов по клиентской базе, количеству отделений в стране, доступу к дешёвому капиталу. Но со снижением ставки ЦБ преимущество Сбера перед частными банками сходит на нет, и он потихоньку теряет позицию лидера. Это не причина обваливать акции, но расти больше не на чем. Скорее всего, 250р — это хаи, к дивам он их повторит, затем дивгэп, затем рост в течение года на размер дивидендов. Смысла держать в портфеле такую бумагу я не вижу. Рост выше 250 возможен только на медведях, но они все ушли в Газпром.
PS:
Тут коммент мне один написали. Это давний мем, я думал он уже давно не актуален.
Но я лично, в Москве, в этом 2019м году с этим столкнулся!
Этим летом я попросил в отделении, где я обслуживаюсь (у меня Сбербанк-премьер) пробить, какие на мне числятся карты и закрыть лишние (даже когда карта заканчивается, остаётся «висеть» карточный счёт). Оказалось, висят незакрытыми несколько карт, открытых 5-7 лет назад в других отделениях, где я был раньше. Они были автоматически перевыпущены, и лежат там неактивированные. Даже кредитную без моего уведомления выпустили. Видимо, их заставляют выполнять план по картам (а потом на ГОСА Греф заявляет о росте числа клиентов).
Я попросил закрыть все карточные счета, кроме 2х, которыми пользуюсь. Половину из них она смогла закрыть, а половину нет (причём все мои карты были оформлены в Москве, видимо есть территориальное деление по районам). Она мне предложила съездить туда и закрыть. Я сказал — «Да вы офигели!» Тогда она дала мне написать заявления от руки на закрытие этих карт и сказала, что их внутренней почтой Сбербанка туда переправят. Уже хоть что-то. Действительно, через 2 месяца я попросил проверить — и все лишние карты закрылись.
Прогресс налицо — хоть не могут общую базу сделать, но научились бумажные заявления клиентов из отделения в отделение возить. Цифровизация…
Да, в ВТБ та же фигня. Некоторые типы старых счетов (у меня был онлайн-счёт, их открывали где-то в 2011-2014, когда ещё телебанк был) они не могут закрыть, хоть и видят. Я этим летом лично ездил в другое отделение (всё в пределах Москвы), где числился счёт и закрыл его (ну бзик такой у меня случился — закрыть всё, чем не пользуюсь, я и в других банках всё, что можно прикрыл). ВТБ заявления клиентов из отделения в отделение не возит (а может я слабо настаивал, так как мне недалеко идти было).