Блог им. Slon55

Как готовиться к конфе

     За последние 30-40 лет работы я посетил более трехсот различных мероприятий, как-то конференций, форумов, конгрессов, выступал докладчиком, иногда организатором семинаров и небольших сборищ.  Так что хочу передать опыт их посещения.   
     Кстати, плотность различных  мероприятий в одной Москве такая, что в ней  каждый рабочий день проходит как минимум одно (а чаще — 2–3) каких-то мероприятия по разным тематикам: конференций, семинаров, тусовок, бизнес-завтраков и пр. Я молчу уж про мировое сообщество.
     Если поставить себе такую цель — то можно вообще весь день, а и весь год   без остановки проводить время на различных мероприятиях.
Некоторые пацаны  и пацанки так и делают, кстати. Это небольшой дополнительный заработок хотя бы для покушать на халяву, набрать блокнотиков и ручек, красивых пакетов и призы. А сейчас 80% заработка уходит на еду. Вот пацаны и пошли в конфы.
     Но я про другое. Если посмотреть на  удовлетворенность рядовых участников от посещения этих мероприятий ( читая в соцсетях, при личном общении) — то многие отзываются весьма плачевно об участие в событии. Очень многие смерды  сетуют, что время было потрачено зря, а польза — близка к нулю или просто для поесть. А хочется большего.
     Конечно, бывают просто плохие мероприятия. И организация плохая, и  программа еще хуже,  и доклады — сплошь либо реклама, а спикеры не могут связать двух слов или донести просто и ясно свою идею.Поверьте, такие есть, но про них мы говорить не будем, с ними всё понятно.             Поговорим о том, почему люди остаются недовольны посещением мероприятий, из которых можно извлечь пользу (и другие участники её извлекают).     Чтобы конфа вам была полезна, сначала ответим вам на вопрос — для чего нужны вообще конфы?
     Если коротко, то для: для личного образования;
                                      для  понимания будущих целей работы;
                                      для сравнения своих достижений с другими;
                                      для рекламы и поиска денег на развитие предприятия;
                                      для коммуникации;
                                      для маркетинга.
  Вообще-то к конференции надо готовиться и,  по возможности, лучше выступать. Это дает многое.  Поздороваться со всеми и напомнить о своем существовании ( о своей компании), показать, что всё хорошо.  Рассказать нужной аудитории о себе или своих продуктах. Попиариться за счёт факта своего присутствия, сделать фотки с крутыми смердами и новыми знакомыми. Любым образом постараться засветиться для пост-релизов и материалов по итогам мероприятия (задать интересный вопрос, поучаствовать в интервью и пром-активностях) .
     Чтобы извлечь пользу из посещения, надо почитать тезисы будущих выступлений. Хорошо их проработать. Даже составить список самых важных пунктов. Подготовить вопросы.

Вот основные советы:

  • Если вы хотите узнать хитрые сложные тонкости по теме, в которой неплохо разбираетесь — напишите заранее спикеру сообщение на его электронку, да и не стесняйтесь с просьбой рассказать на докладе про эту тему. Это всегда круто — спикер видит, что слушатели заранее готовятся к его докладу. И сам тоже сможет подготовить ответ.
  • Если вы хотите, чтобы вам озвучили какие-то цифры по рынку, а в описании доклада они явно не указаны — тоже напишите просьбу спикеру заранее. Если вы внезапно спросите его об этом в зале, он может просто их не вспомнить.
  • Конечно, подготовьте максимально предметный вопрос по интересующей вас — и задайте его в зале. Если времени мало — попросите ответить в кулуарах.
  • Обязательно попросите спикера назвать (а еще лучше выслать потом всем, кто, например, даст ему свои визитки) список книг, статей и других ресурсов, которые он рекомендует почитать по этой теме. Бывает так, что этот список окажется вам полезнее, чем сам доклад.
  • И можно еще что-то придумать. Зависит от вас.
Конференция — один из самых удобных способ понять своё место на рынке и актуализировать понимание того, где вы находитесь по сравнению с конкурентами, лидерами. Очевидно, что нужно внимательно слушать спикеров, вопросы, которые им задают, оценивать уровень экспертизы, понимания ситуации.
 Важный момент — оценивать не только топ-менеджмент, но и сотрудников компаний-коллег/конкурентов. Директор может быть замечательным компетентным экспертом, а вот средняя масса сотрудников — не слишком хорошими специалистами, которые глубоко не копают. Или наоборот.

Млизации бывает следить за рекламными активностями партнёров и спонсоров. Стенды, активности, промоистории. Я, например, никогда не выбрасываю «пакеты с раздаткой», которые получаю на конференциях. Профессиональная деформация =) Привожу домой и внимательно потом всё рассматриваю. Это позволяет подметить новые интересные идеи, а также понять, что работает, а что нет.
На конфе за час можно поговорить с нужными смердами в кол-ве 20-30 человек… Это экономит время. Подготовьте визитки. Подготовьте списки, с кем вы хотите задружиться. 
    Ожидать, что интересный смерд подойдет к вам познакомиться сам- бессмысленно. Так что сами подходите и не скромничайте. Но надо правильно подходить, с конкретной темой для обсуждения. Также хороший способ — задать хороший вопрос спикеру на докладе, а после него подойти и продолжить разговор.
    Никогда не бойтесь встать и уйти посреди доклада ( послать в жопу докладчика и конфу), если вам не интересно. В этом нет никакого неуважения к спикеру — а только экономия своего времени. Наоборот, если спикер видит, что ползала уходит с его доклада — сможет быстро понять, что не так — и перестроить выступление.
    Короче, надо применять свои хитрости, например,  использовать то. что на конференциях, проходящих на свежем воздухе, видно, как народ проводит «стихийные секции» — собираются с шашлыком, пивом и обсуждают интересные темы. Это круто, и организаторы, как правило, ничего против не имеют.
   Например, если привести на конференцию майки с логотипом своей фирмы и подарить части участников, то это будет лучший пиар ход, чем плата за рекламу в масс-медиа.
   Немного негатива: п
очти все врут на публику про свои показатели и про то, как всё у них хорошо. Поэтому если после общения на конференции у вас сложилось впечатление, что все уже давно  стали долларовыми миллионерами, а вы все еще нищеброд — это нормально. У них остальных  такое же ощущение.
  И еще совет:  если есть возможность — лучше прийти к самому-самому открытию мероприятия. Обычно смерды подтягивается к завершению «приветственного кофе» и началу первых докладов. А так есть вероятность поймать кого-то очень крутого из организаторов или спикеров, кто тихонько скучает в сторонке, пока основная масса смердов не подошла.
   Можно еще кучу умного написать, но и этого пока хватит за глаза, так как я понимаю, того что я написал, не делает 99% участников конфы, они ждут манны небесной. Дескать, я приду и мне все разжуют на конфе!))  Никто за вас трудиться не будет! 

Ваш все тот же самый, 
       S.Hamster

P.S.   Я промолчал про дресс-код. Но думаю, толстовка на вас за 8000 рублей и туфли за 5000 баков будут и должны смотреться лучше, чем пиджачек с Клары Цеткин))))   и мятая рубашка.

★5
И много ты на таких мероприятиях продал свой метод Гуппи?
:-) :-) :-) :-) :-) 
avatar

Иванов Виктор

Главный помоечник смартлаба.Теперь еще и главный конференщик!
avatar

SergeiL

Кроссовки с помойки лучше одеть, все равно наиглупейшее времяпрепровождение
avatar

Chipa lipa

Давно не хожу на мероприятия, но топик хороший. +
avatar

amigo703

Туфли за 5000 баксов при возможности неограниченного рефинансирования прибыли и масштабирования ТС — не рационально выглядит. 
Уже лет пять не посещаю очные сборища. Считаю это бездарной потерей времени. Кроме того, есть опасность подхватить туберкулез или новый вирус гриппа. Достойные внимания мероприятия всегда доступны в HD-качестве через интернет, а потом — и в записи. Удобно и практично.

На мероприятие имеет смысл метнуться, если надо поговорить с каким-то конкретным человеком, до которого нереально достучаться в обычном графике. Но таких закрытых людей осталось совсем мало.
avatar

Сергей Симонов

ИМХО, просто готовое руководство для инфоцыган! И бесплатно, что тоже ценно! :)
avatar

Cat_in_heaven

Вот я раздумываю, идти ли на конференцию Смартлаба 28 сентября. Цена не такая высокая — 1100 рублей. Живу недалеко от этого места.
Альтернативный вариант: заплатить эти же деньги, и получить доступ к видео с конференции. Таким образом можно будет сэкономить время на не очень нужные мне выступления. А так теряю почти весь день.
С другой стороны, если пойду на конференцию, можно будет послушать какие-нибудь интересные кулуарные разговоры, м.б. с кем-то познакомиться лично.

Как бы вы рекомендовали мне поступить? Никогда не был на этой конференции, но интересует тема инвестиций в ФР и производные инструменты с т.з. непрофессионального инвестора. Есть смысл присутствовать на этой конференции очно?
avatar

Arti

Arti, почти все советы я написал. Сможешь ли отбить 1100 рублей и потерянное время- задай себе этот вопрос и сам ответь на него))))
avatar

Silent Hamster

Silent Hamster, ответить сложно, т.к. слишком много неизвестности. Но за ответ спасибо.
avatar

Arti


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
UPDONW