Блог им. Slon55

Какую мы технику потеряли! 30 лет назад!

  Не секрет, что космос, что морские глубины, одинаково тяжело покорять. 
  Уже исполнилось 30 лет тому печальному известию, когда СМИ сообщили,
  что   у нас потонула АПЛ «Комсомолец»  Это было чудо техники, это была самая
  опасная подводная лодка для пендосов. У нее две оболочки, внутренняя -
  сделана из титана. Это прочный и легкий материал.  Лодка  могла погружаться 
  на глубину 1000 метров. Автономность ее около 180 дней.
  Торпедный отсек нес 12 торпед и еще было 24 в хранилище.
  Лодка обладала ядерными зарядами.
  Какую мы технику потеряли! 30 лет назад!
   

О ней много написано, почитайте сами. Сейчас она лежит на глубине 1650 метров. 
Периодически  к ней приходят НИСы и обследуют ее состояние.
Часть членов экипажа была спасена, но большая часть погибла.   

В результате исследования этой трагедии, к смерти большей части команды официально относят
несколько факторов и стечений обстоятельств:

  • отсутствие надежной противопожарной изоляции между отсеками;
  • низкая эффективность пенного и химического пожаротушения;
  • ошибка капитана, отдавшего приказ про обдув воздухом системы вентиляции, что привело к разжиганию пожара;
  • наличие неполного комплекта изолирующих противогазов на корабле (на 69 человек было 30 комплектов);
  • в оснащении корабля водолазные костюмы с подогревом отсутствовали;
  • конструкторская недоработка кормовой части судна, приведшая к разгерметизации отсеков во время пожара;
  • ошибка должностных лиц команды, не обеспечивших полное закрытие бортовых клапанов вентиляции, через которых в лодку поступала вода, что привело к быстрому затоплению;
  • отсутствие аварийной системы связи, в случае повреждения основной антенны;
  • ошибки капитана и членов команды, не сумевших организовать обеспечение личного состава защитными костюмами и спасательными жилетами при выходе из корабля;
  • в спасательной операции задействовали самолет, который не смог сесть на море с волнением в 5 баллов;
  • сигнал SOS передан не был по причине неожиданного потопления судна;
  • отказ от предложенной помощи норвежской стороны по спасению команды при помощи вертолетов;
  • отсутствие достаточного количества спасательных плотов.

В итоге проверки, комиссией было представлено 65 пунктов рекомендаций конструкторам
к устранению ошибок и доработки АПЛ К-278 «Комсомолец».
              Комиссия сделала вывод, что подъем ее не целесообразен. 
  

    Вообще, подводники — смелые люди. Они никогда не знают, вернуться ли домой живыми. 
 У меня дядя — отслужил срочную на подводной лодке, он прошел кругосветку под водой. 
 А сейчас работает простым  трактористом и мало кто знает о его службе на флоте.
     После развала Советского союза наступил период затишья в строительной индустрии
российских подлодок, связанный с нехваткой денег. Наши стратегические противники считаются
только с сильными державами, по этой причине подводный флот России всегда будет одним
из мощных сдерживающих факторов агрессивной политики США.
       Строительство новых подводных лодок будет продолжаться,
 что мы видим  на примере новейшей субмарины «Юрий Долгорукий». 
     Есть АПЛ «Ясень», есть «Казань», да много чего есть, чтобы США улыбались при встрече.

P.S.  Есть много версий о возгорании внутри лодки. Но есть версия и такая, что это пендосы
       попали торпедой  в торпедный отсек Комсомольца и заряды детонировали.
   





   
    ★1
    7 комментариев
    Пендосы — меткие ребята. В «Курск» тоже попали. 
    Вестников (Витковский), и в лошарика
    avatar
    Да вообще во всех бедах надо винить кого угодно, только не себя: проиграл на бирже — иди к жене и говори: пиндосы виноваты, может прокатит
    avatar
    НЕ по теме. Меня интерисует покупка Сургутпреф перед отсечкой.  Дивиденты Вы получите, а потом будете ждать следующие?
    avatar
    legion73, а что делать?
    может разбавлять позу  еще

    avatar
    Почему ни слова о затонувших американских подлодках ли6ерасты?
    Почитайте о USS Thresher (SSN-593) и USS Scorpion (SSN-589).
    Тфу на Вас де6илы!
    Да, читал про эту подлодку. Вершина судостроения РФ — всё автоматизировано, снижен на 40% экипаж, телевизионное наблюдение за частью отсеков — в общем всем супостатам усраться — и тут начинается Россия:

    в кормовом отсеке матрос ныкал хлеб (он в полиэтилене и пропитан спиртом), поэтому когда искрили контакторы приводов рулей — немножко загорелось;

    монтажникам кондиционеров постоянно говорю — вот на подлодке за 2 года 3 раза заправляли фреоном систему ЛОХ — смотрите к каким последствиям может привести заправка контура без устранения причины утечки хладагента;

    Хорошая лодка, а чтоб была не очень дорогой, то в трубопроводах ВВД (воздух высок давления) решили инженеры ставить не медные уплотнительные шайбы, а  паронитовые. На каждой лодке можно сэкономит до 60кг меди, и вес уменьшится.  Немного температуры и отсек превратился в доменную печь (паронит прогорел и трубопровод — как меха в кузнице);


    а вообще посмотрите интерьвью единственного спасшегося с глубины 1 км человека на Земле — мичмана

    теги блога Silent Hamster

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн