Блог им. Totas

Про Баффета и доходности. Ч2. Что делать?

Лошадь  выбирают по зубам
Брокера по свопам


В прошлом блоге было несколько выводов

Печатная машина США работает ровно так, что бы S&P включая дивиденды не перегнал эмиссию.

И
Что бы твоя доля среди держателей  банкнот США оставалась хотя бы неизменной, в золоте нужно зарабатывать 4% в год. Планка  существенно ниже чем 10% в баксах.


То есть 9.9% в год это на самом деле  0 (НОЛЬ)
Вопрос был что делать?

Ответ типа купить яйца Фаберже, вряд ли кого то устроит. Хотя за 100лет они подорожали более чем в 3000раз, то есть в среднем те же 9% в год.

Странное совпадение с эмиссией долларов и доходностью СП500(включая дивиденды).


Если вы имеете бизнес и читаете на СЛ этот пост, значит ваши активы-пассивы=капитал так  же не дают прироста  10% в год.

-Что делать?

-Что делать?

-Спекулировать!

На СЛ уже был пост о том, о чем пойдет речь ниже. (Пост от Гнома  Стратегия инвестирования, которая даст вам больше
)

На самом деле эта стратегия стара как мир, а формуле больше 20лет.

Про Баффета и доходности. Ч2. Что делать?


Это формула безплечевого скальпинга.  Суть её проста — в рынке всегда два лимитных ордера, один ордер объемом 1 лот на АТР выше рынка на продажу, другой 1 лот на  АТР ниже на покупку.

Количество рабочих лотов равно  годовой АТР делить на дневной АТР.

Гном писал про акции, но я акции не люблю, потому что помню Индекс РТС по 30 в 1998, и Амазон по $8.8 в 2001г.

Мне больше нравятся товарно-сырьевые инструменты, например золото. Хотя бы потому, что  Золото корректнулось на 45% с хая 2012, а амазон на 93% в 2001г.

Прикинем, например, для золота, что получается.

Дневной АТР приблизительно 13 баксов, годовой АТР  180баксов.

Количество лотов 180/13= 14шт,  следовательно депозит нужен 14 унций (без плеча), умножить на минимальный лот 10унций, всего 140 унций по текущей цене.
(Соответственно на уровне ма200 должно быть куплено 7 лотов.)

12 пи квадрат — это 118  полных сделок купил-продал величиной в 13 долл.($130 на лот) При чем тут пи квадрат — я не знаю.

Итого 118*169/180/1270= 9% на депозит в год.

Поскольку мы в пожизненном лонге по золоту, то сюда нужно прибавить 6.5%, это среднегодовой рост золота относительно бакса.(dM200 средний за много лет)

Итого 15.5% на депозит  в год в баксах.

Уже лучше чем СП500, и эмиссия (dM2/M2).

-А угар на свопах ?- скажет внимательный читатель.

Ну дык и вы держите 90% депозита в облигациях, брокер требует только маржу под обеспечение.
При просадке, а она неизбежна, легко конвертнете из облигаций.

Это добавит еще минимум 4%

Итого под 20%.

Если использовать стретч -ордера, то есть при падении увеличиваем шаг на покупку, и уменьшаем на продажу, а при росте наоборот, то это добавит эффективности от 5 до 10% годовых.

Итого 25%  по минимуму.


Прелесть такой торговли в том что она не использует стопы, то есть не кормит рынок, не использует фундаментал и теханализ, вообще ничего.

При этом риск потери депозита равен НУЛЮ, а доходность не хуже Баффета.


(И даже если начал покупать от 1900 в 2012 году, то на сегодня все равно в плюсе на 125%.)

Теперь о некоторых особенностях формулы выше.

1) Если уменьшить шаг торговли до 1/2 дневного АТР?

   из формулы следует, что доходность не увеличится.
  Действительно срабатываний ордеров будет в 2 раза больше, но и лотов потребуется в 2 раза больше.

Хотя по моим наблюдениям, при уменьшении шага — количество исполнений ордеров ( на некоторых инструментах) увеличивается в квадрате и ограничено только спредом (комиссиями) который дает брокер.

Рем: Всегда хотел узнать, а учитывает ли эту квадратичную зависимость Модель Блэка — Шоулза для расчета стоимости опционов, но так и не нашел времени проверить.

То есть максимальный доход есть только у маркетмейкера, у которого нет спреда, и ограничен этот доход только общим потоком ордеров данного инструмента.

2) Кто то скажет, что бывают случаи когда инструмент меняется на 2-3 средних годовых АТР в год.

   Для справки,   опционная страховка на пол годового АТР от текущих цен на год стоит 1 % от депозита.



Плюсуйте, если интересно.

В следующей серии могу рассказать как делать 50% в год, без риска, используя опционы по данной методе.


Всего хорошего, парни.





★71
44 комментария
если все так просто, напиши робота и забудь его включенным лет на 10

avatar
Не знаю про коня, меня однажды не взяли из-за пустяка — мочу сдал, кал сдал, финанализ завалил
avatar
Откуда пи квадрат и правда не понятно.
ATR — это Average True Range? Думаю в данном контексте лучше использовать термин волатильности. 
один ордер объемом 1 лот на АТР выше рынка на продажу, другой 1 лот на  АТР ниже на покупку
Если это можно перефразировать как продаём большую волу, покупаем низкую, тогда всё сходится. 
avatar
Андрей Михалыч, прям  открыли америку
avatar
Гениальная стратегия: выставлять лоты на покупку дешевле, на продажу дороже. Инструмент абсолютно не важен, риска никакого. Сферический конь (вспомним «пи квадрат») в вакууме!
Увидев формулу, лишился чувств...
Потом очнулся, перечитал, ничего не понял, но на всякий случай плюсанул :-)
Работая простой уборщицей в пятёрочке и покупая на зарплату доллары или пополняя в сбере депозит за 10 лет вы больше заработаете,120*30=3600 *2 получаем примерно 7,2 млн за 10 лет и это уборщица, а  на фьючах, опционах и тд это слив рано или поздно
Мой господин, Работая простой уборщицей в пятёрочке и
Не забываем, что уборщица из любого пищеблока продукты никогда не покупает!  Следовательно деньги копятся ещё быстрее.
Интересно...
Я правильно понял что мы начинаем покупку с одного лота? Но если цена выросла и мы его продали, а цена дальше пошла без нас, что делать?
avatar
_xXx_, я понял, что лотов больше. Буду ждать следущую серию про опционы
avatar
То есть 9.9% в год это на самом деле  0 (НОЛЬ)

Андрей Михалыч, в комментариях к прошлому посту люди уже разъясняли, что вы смотрите на график денежной массы и делаете некорректный вывод об инфляции.

Надо же понимать, что инфляция в США заметно ниже роста ден.массы, поскольку ден.масса обеспечена адекватным приростом ВНП и приростом скорости обращения денег (что тоже важно).

Кроме того присутствуют дефляционные процессы, порождаемые техническим прогрессом (производительность труда увеличивается за счёт автоматизации; товары становятся доступней, благодаря снижению издержек на единицу продукции, ну и т.д.).

P.S. Очень забавно, я угодил в ЧС за вежливую и аргументированную критику в этом комментарии. Делайте выводы, господа, ведь боязнь даже такой критики весьма характеризует человека, а в совокупности с некоторыми нюансами вообще дурно пахнет.
avatar
Ave, поразмышляй, 
В посте нет ни слова про инфляцию,
Речь про другое...
Сам с собой, как дятел, про инфляцию долбишь?


avatar
Андрей Михалыч, ты мы или играем или без риска получаем какой то доход =)
Андрей Михалыч, Очень и очень мало! Мало!  Риски высоки, а доход мал. Риск потерять ВСЁ никуда не делся.
Диванный аналитик-практик, о каких рисках идет речь?

Торгуя без плеча слить депо невозможно. 
avatar
Gold Schmuck GMBH, Торгуя без плеча слить депо невозможно.
Это так, но риск потери всех денег никуда не исчез. Заморозка счёта например, списание злоумышленниками и т.д.  Даже храня слитки золота в матрасе и то можно всё потерять при краже, экспроприации и т.д.
Диванный аналитик-практик, вы перепутали половую щель и пипиську 

Системные риски есть всегда и везде 
По этому счета у нормальных брокеров застрахованы на 250 000 евро, а не на 1400 000 рублей в Сбере.
avatar
Михаил Угадайка, отобедать с инвестором Уорреном Баффеттом приобрел основатель проекта Tron Джастин Сан. Причем, за рекордную сумму — $4 567 888.
Если бы это было правдой, то Уорри давно бы открыл ресторан и обедал бы там с желающими  10 раз в сутки и 365 дней в году!  Не верю.
Диванный аналитик-практик, вы удивитесь, однако ланч с Баффетом за миллионы баксов — это правда. Цена определяется через аукцион ebay. Деньги идут на благотворительность.
avatar
Ave, ланч с Баффетом за миллионы баксов — это правда.
Я это знаю из газет 90-х. годов.  Капиталист никогда бесплатно никого кормить не будет, напротив -сам заработает на сирых и голодных!
Диванный аналитик-практик, в отношении Баффета вы ошибаетесь. Он ежегодно жертвует миллиарды долларов на благотворительность, и сам ведёт относительно скромный образ жизни.
avatar
Ave, Баффет ежегодно жертвует миллиарды долларов на благотворительность,
Среди фондов, получивших средства, оказались фонд Билла и Мелинды Гейтс, Фонд Билла и Мелинды Гейтс в 2013 году наградил учёных $100 тысячами за создание более прочных и тонких презервативов из нового «чудо-материала».В 2015 году Гейтс инвестировал в пилотный проект Omniprocessor по переработке человеческих фекалий в воду. Чтобы презентовать технологию, миллиардер выпил стакан воды, сделанной из человеческого кала.

Не та эта благотворительность, совсем не та.
Автор сможет объяснить откуда в формуле пи-квадрат берётся?
avatar
MS, если читать внимательно, можно увидеть, что автор написал — не знаю.
Думаю, что такой вопрос надо задать Дмитрию Новикову — у него багаж приличный.
avatar
Андрей Михалыч!
Немного непонятно про рисковую часть капитала и доходность на нее...
Мне всегда были непонятны опционные идеи про измерение доходности на вложенные средства.
Как вы пишете про стол и свою долю — это все очень близко и понятно.
Почему же ту же идею не применять для понимания доходности стратегии?
Есть 100 штук УЕ 
пусть рисковая часть 10 штук.
на нее получен доход пусть 20% = 2000 уе правильно?
 Но в кармане то прибавилось всего 2000  а было 100 000...
итого 2 про'цента. Понятно, что на них тоже можно жить, только иметь надо не 100 а хотя бы в 100 раз больше, ну а тогда для получения 2% есть же гораздо лучшие инструменты???
Или все же вы итого получаете 20% на капитал?
 спасибо.
 

avatar
12 пи в квадрате — это ключевой момент в формуле! Я бы ещё умножил на е в степени 3/2
avatar
Андрей Михалыч, спасибо, можно ли поинтересоваться кто автор этой формулы?
avatar
Lagamail,  знаю, что по этой формуле человек в 1999 г получил красный диплом в Ивестиционном Финансовом Институте.

На реальном счете в 70тыс бачков, он сделал 23% за полгода, и поставил рекорд 94 профитные сдедки подряд.


В качестве юмора вполне пойдет. Ну а в реале это будет работать только для нетрендовых инструментов. Против мощного движения вы засядете со своими лотами, многие из которых годами не вернутся в безубыток.
Максимум что светит по этой торговле — это половина годовой волатильности в качестве премии. Для золота это в районе 5% годовых.
avatar
Ынвестор, данная стратегия в базовом варианте,  как описано в посте выше дает 25% в год на золоте.
С использованием опционов 50%.
Используя СОТ и опционы— 100%.

Как вы заметили, я никогда с лузерами не спорю и никого не переубеждаю.

По этому ставлю 100 бачков, что у вас нет другой стратегии, с доходностью 25+%, без торгового риска слива депозита.
Андрей Михалыч, Попробовал потестить Файл экселя по ссылке.
После всех «подгонок» ( оптимальный АТР, оптимальная сумма,) получилось что то около 12%. Построил график — лист2 — грустное зрелище — весь рост уже типа «был» Конечно, никто не знает, что будет «завтра» И идущие ровно вверх графики когда то загибаются. Но все же — тут явное утухание процесса. По графику — с 2012 года — практически не вернулась эквити. т.е. 7 лет сидеть в грустной просадке — не комильфо.
Тестил на ETF т.к. не нашел фьюча склеенного за много лет. Ну и сумма для фьюча у меня около 210 штук зелени — многовато для меня для проверки идеи. Может все же где то ошибка. Гляньте пож. Если раньше занимались — возможно сразу будет видно где.
Спасибо...
yadi.sk/i/3fKANuj6MYyaTw

avatar
Sergiovy, получается как в анекдоте :
— Ой, этот Карузо! Столько шума — “хороший певец, хороший певец”… А он и фальшивит, и картавит! — А ты что, слушал Карузо? — Нет, мне Изя напел!

Смысла спекулировать etf ни какого нет, этим занимается сам etf.

Это формула работает на активах,
1)которые не могут стоить 0. (etf может накрыться, золото — нет)

2) Имеют хорошую дневную волу, и небольшую годовую.
Чем больше отношение дневного АТР к годовому, тем лучше.

3) Для получения доходности больше 25% год, нужно использовать опционы.  А где их взять на etf?

4)У вас там шорт есть, а его быть не должно, только лонг.
avatar
Юрий, если что то утверждаете, то аргументируйте свои слова.

В чем риски? 
Как депо можно слить не используя маржу?

В противном случае, правила знаете?

Андрей Михалыч, так золото упало с 1800 до 1200 резко и практически безоткатно, если б мы покупали постоянно, а у нас только лонг, то наши лоты нене вышли в прибыль 7 лет и скорее всего и больше. Во и слитое депо, ну не в ноль но близко
avatar

Ок. Спс.
Ничо так Карузо пел...
1. не знаю всей кухни ответственности. Если актив все же фьюч, а брокер какой ниб скромный, то всякое бывает — даже Ларри Вильямс и тот залетел.
НЕ на LSE же вы металлом торгуете ( а если и на LSE, то при чем тут лаб смарт?

2. Этот ETF был выбран просто для проверки идеи.Ну и кроме всего — само устройство ETF — это сумма паев. Т.е. если не сбегут — то навернется только вместе с долларом. Но и для фьючей тогда тоже кирдык… Скорее всего все поставки простят...
3.Насчет Волы — конечно согласен. Этот ETF по идее должен практически на 100% повторять график по золоту. 
4. Про доходность более 25% — пока не задумывался. Тут получить бы 10-15 более менее надежно с мин просадками. (Пока не видно)
 5. Шорты — это я типа выжимал доходность путем минимизации депозита — чтобы была побольше на 1 вложенный доллар ( типа назад подсмотрел)
Понятно, что шортов не нужно иметь. Можно просто добавить чутка первоначальную покупку… Где то недоглядел.

6 В основном вопрос был про крайне слабый наклон эквити в последние 8-9 лет… Меня именно это насторожило.
Это я еще слегка размер АТР подкрутил… А если брать реальный среднедневной, то там получается просадка в 22% и пока еще не вылезла система из нее...

Спс. Еще раз!  

avatar

теги блога Андрей Михалыч

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн