Блог им. Tradelikepro
Китайская компания Alibaba Group Holding Limited (Тикер:BABA) была основана в 1999 году. Корпорация является владельцем портала Alibaba.com, через который многие компании Китая занимаются торговлей, используя схему B2B и B2C. Первоначально платформа Alibaba предназначалась для организации торговли между предприятиями внутри Китая. На сегодняшний день сфера бизнеса значительно расширилась.
В 2005 году пакет акций Alibaba Group в объеме 43% был приобретен известной американской компанией Yahoo!.Осенью 2007 года было проведено IPO акций компании на Гонконгской фондовой бирже. В 2012 году менеджмент компании обратно выкупил акции Alibaba в объеме 20% из ранее проданных Yahoo!.Был осуществлен делистинг акций на Гонконгской фондовой бирже. Для привлечения инвестиций в свой бизнес, осенью 2014 года, было проведено размещение ценных бумаг Alibaba Group на Нью-Йоркской фондовой бирже. Участникам рынка были предложены американские депозитарные расписки (АДР). В качестве базового актива для расписок спользовались акции Alibaba, помещенные на хранение в депозитарий Citibank N.A. Акциям Alibaba Group присвоили тикер BABA.
Компания Alibaba Group Holding Ltd. ведет свою деятельность через множество дочерних организаций. Дочерние структуры этого китайского холдинга известны в мире под различными брендами. AliExpress.com специализируется на онлайновой торговле в сегменте B2B. Кинокомпания Alibaba Pictures работает в Китае. 1688.com занимается организацией розничной торговли. Alipay специализируется на проведении онлайновых платежей между продавцами и покупателями из разных стран мира. Alisoft занимается разработкой программных решений для торговли и промышленности. Alibaba Music продвигает музыкальные сервисы в сети Интернет. Видеопортал Youku получает прибыль от рекламы в видеоконтенте. Логистическая компания Cainiao доставляет разные товары внутри Китая и в других странах мира. Taobao.com контролирует торговые сетевые платформы AliExpress, Tmal.com и Lazada. Alibaba Group Holding Ltd. владеет сайтом онлайн-бонирования Alitrip.com.
Основными акционерами Alibaba Group являются частные лица и организации. Японская компания Softbank Group контролирует 32% акций китайского эмитента. Американская компания Yahoo! владеет 15,4% акций. Основатель Alibaba Group Джек Ма владеет 7,8% акций. Джозеф Цай владеет 3,2% бумаг компании. На хранение в депозитарий Citibank N.A. были помещены 16,5% акций для размещения АДР китайского холдинга на NYSE. Трейдеры и инвесторы могут покупать американские депозитарные расписки компании Alibaba Group на Нью-Йоркской фондовой бирже. Alibaba Group Holding Ltd. не выплачивает дивидендов держателям АДР. Отсутствие дивидендных выплат снижает привлекательность бумаг среди инвесторов заинтересованных в периодическом поступлении средств от имеющихся на балансе ценных бумаг. Менеджмент компании объясняет это стремлением направлять всю прибыль на развитие бизнеса и приобретение других участников рынка онлайн-торговли.
На цену АДР Alibaba оказывают влияние и рост конкуренции на рынке облачных услуг, онлайн- бронирования и проведения платежей в сети Интернет. Курс ценных бумаг китайского холдинга повышается за счет роста выручки и прибыли. Стоимость расписок зависит от роста числа пользователей облачного сервиса холдинга, развития или стагнации рынка онлайн-торговли, роста популярности покупок в сети Интернет среди пользователей из разных стран мира.
В третьем финансовом квартале чистая прибыль Alibaba Group Hodling Ltd в октябре-декабре 2018 года выросла на 37%, до 33,05 млрд юаней ($4,81 млрд) по сравнению с 24,07 млрд юаней годом ранее. Чистая прибыль в расчете на акцию увеличилась до 12,64 юаня с 9,2 юаня. Прибыль в минувшем квартале составила 12,19 юаня на акцию против 10,61 юаня на акцию годом ранее. Квартальная выручка Alibaba увеличилась на 41%, до 117,28 млрд юаней ($17,06 млрд).Выручка от операций в сфере электронной коммерции Alibaba подскочила на 40%, до 102,84 млрд юаней, доходны облачного бизнеса взлетели на 84%, до 6,61 млрд юаней. Выручка в сегменте цифровых развлечений и СМИ повысилась на 20%, до 6,49 млрд юаней. Число активных пользователей с мобильными устройствами сервисов Alibaba в третьем финансовом квартале составило 699 млн человек по сравнению с 666 млн человек на конец предыдущего квартала. На Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в Китае.
В ближайшем будущем менеджмент Alibaba Group планирует нарастить количество пользователей своих сетевых ресурсов за счет жителей Китая и стран Юго-Восточной Азии. Это позволит повысить выручку и прибыль всего холдинга. Рынок электронной торговли продолжает оставаться основным для Alibaba. Кроме этого растет выручка, генерируемая облачным сервисом, принадлежащим китайскому холдингу. Динамика спроса на облачные услуги будет расти и дальше. Менеджмент китайской компании планирует сохранить лидирующие позиции на рынке онлайн-торговли в мире. Акции Alibaba в Нью-Йорке торгуются по цене $176. Капитализация компании составляет $458.6 млрд.