Копипаст

Копипаст | ВТБ и «Сбербанк» создадут авиакомпанию для региональных перевозок

«Сбербанк» и ВТБ по поручению правительства создадут авиакомпанию для региональных перевозок (между городами России, минуя Москву). Сейчас идёт работа по созданию бизнес-плана и определению состава акционеров будущей компании, пишут «Ведомости» со ссылкой на четыре источника, близких к одному из этих госбанков и знакомых с участниками проекта.

По данным издания, авиакомпанию создадут не ранее 2019 года, она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год. В России сейчас только две компании перевозят более 10 млн пассажиров в год — «Аэрофлот» и S7 Group, которые в 2017 году перевезли 50,1 млн и 14,3 млн человек соответственно. Крупнейшая региональная авиакомпания — «Ямал» — перевезла в 2017 году 1,8 млн человек, а за январь-август 2018 года – 1,4 млн.

Консультантом проекта банки выбрали консалтинговую компанию Bain & Company, в сентябре 2018 года «Сбербанк» и ВТБ заключили с ней контракты по 55,47 млн рублей каждый. По словам одного из собеседников газеты, до 31 декабря Bain & Company должна определить аэропорты, в которые будет летать авиакомпания, и какие суда сформируют флот.

Представители «Сбербанка», ВТБ и Bain & Company от комментариев отказались. Представители Минтранса и курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова на запросы «Ведомостей» не ответили.

Региональные перевозки были одной из тем майского указа президента России Владимира Путина. Он поручил к 2024 году довести их долю во внутренних перелётах до 50%. В 2017 году этот показатель составлял 23%.

Аналитик инвестгруппы «Атон» Михаил Ганелин назвал решение поручить создание авиакомпании банкам «странным». «Вероятно, исходили из того, что больше некому, а у «Сбербанка» и ВТБ есть средства, свои лизинговые компании и большой опыт в авиационном лизинге», — предположил он. Аналитик отметил, что приход таких крупных игроков может ухудшить условия конкуренции на и без того тяжёлом рынке.

Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2018/10/17/783974-sberbank-vtb


P.S. Если это не бред, то для Аэрофлота все очень плохо! В этом случае о какой-то гос. поддержке говорить не приходится. Правда лично меня очень смущает синергия ВТБ и Сбербанка. ВТБ это скорее политика, чем бизнес, второй еще пытается что-то делать в интересах собственников.

32 комментария
Лучше бы высокоскоростные поезда развивали. 
avatar
Andrey Z., Это всего несколько линий, а региональные самолеты соединят такие города, куда высокоскоростные линии вообще не придут.
Кроме того это поддержка отечественных авиапроизводителей СуДжет и МС22.
Мне понятны мотивы правительства. Если банки потянут капиталовложения то может получиться не так плохо.
avatar
ну аэро терь точно на 70 полетит
А могли бы просто спасти Вимавиа.
avatar
Gleb, да много что могли бы. Вообще сейчас создавать новую авиакомпанию, с учетом и так излишней конкуренции в отрасли — безумие!

Я лично ждал субсидирования региональных перевозок. Но может быть к этому и придем, а текущие новости — предмет торга. Видимо правительству тоже не очень понравились выпады Савельева с фактическим шантажом.
avatar
VipPREMIER, С неконкурентными компаниями сделают слияние и поглощение. Есть такой либеральные эфемизм
avatar
Gleb, Новая компания может поглотить мелкие частные авиакомпании
avatar
sergik99, Да может, только затраты у нее будут гораздо больше чем у спасенной к примеру, в России примеры слияния приводят к монополизации, а не к оздоровлению отрасли, что приводит к увеличению стоимости услуги. Пускай пассажирский авиа перевозки это социальный бизнес, не дающий по сути высоких доходов.
Но отсутствие конкурентов — это медленная стагнация. Лучше 100 маленьких перевозчиков, чем три кита (уже два).
avatar
Gleb, Микрософт в США много лет абсолютная монополия.
И посмотрите какой замечательный финансовый успех.
Несколько лет монопольного положения на рынке и стоимость компании взлетает до небес. А потом можно поговорить и про конкурентный рынок.
avatar
Я сижу с Аэрофлотом по 157, брал наслушавшись радужных аналитегов Финама. Нет мыслей по аэрофлоту, порывался было продать, да жаба душит. 
Юра Соболь, советовать что-то сложно. Но нужно понимать, что на уровне 70-85 многие долгосрочные инвесторы ждут хорошего входа в бумагу. Значит от текущих она упасть может еще на 10-15% и все.

Пойдет ли ниже? Вопрос сложный, на серьезной коррекции рынка может быть что угодно. Но тогда другие акции не будут альтернативой.
avatar
VipPREMIER, ну по 70 я бы купил немного.  А так… просто забыл что есть такая бумага и не треплю по ней нервы, они дороже. Брал тоже по 150 с лишним

Юра Соболь, Мой вам совет. Не слушайте никого. Особенно никого, кто связан с брокерами. Их задача — комиссия. Поэтому НУЖНО СРОЧНО ПОКУПАТЬ.

А вообще я год назад, или даже больше все присматривался к «хомяку» в финаме. Думал может даже закинуть пару тыс зелени в его комоновский счет. Решил понаблюдать. Он вроде как позиционирует себя как толкового спеца. 

Так вот мое наблюдение официально завершилось, когда он сбер по 203 взял в с плечом. Мотивировал тем, что «вы них-я не знаете, и рынок просто проливают и будет ВОТ ТАКОЙ отскок». С тех пор много воды утекло, вот теперь он в своей телеге ноет через день, какой рынок плохой и что «ОНИ СПЕЦОМ ПРОЛИВАЮТ!». Стаканы там, ложки, вилки. По итогу минусы, народ волнуется наверное)

К чему это я… А так вот не надо никого слушать. Совершайте свои ошибки сами. Велик шанс на них научиться, а не искать после слива очередного гуру.

avatar
Cheshirsky Kot, спасибо, теперь так и делаем :) 
Юра Соболь, усредняйся.
avatar
Остап1978, я докупил по 107, кажется. и теперь общая цена 141, что тоже кал, может куплю еще чуточку, хотя по 75 взял бы конечно
Юра Соболь, держись, сам в ВТБ также сижу.
avatar
Ну если в новой авиакомпании будут российские самолёты, а не какие-нибудь Бомбардье, то новость положительная для фондового рынка. А учитывая рост авиаперевозок, место в сегменте явно найдётся.
Пачкуале Пестрини, если будут российские самолеты, то они много не налетают. Сломаются. +Сейчас пиндосы санкции введут на Сухого в гражданском сегменте, и кердык.
avatar
странно на кой это надо банкам
ерунда какая то
Тимофей Мартынов, причем вот что еще в ведомостях самих пишут: «Поручение дано еще в начале года».

avatar
Тимофей Мартынов, правительству надо.
А банки...  Кто у них акционер?
avatar
Странно, что не металлурги с Алросой ) Обещали их нагрузить, а грузанули госбанки. Странно
avatar
aps, нагрузят всех, не переживайте…
avatar
Value, согласен
avatar
Тимофей Мартынов, прямого ответа нет, но банки как я понимаю пытаются много куда влезть  https://youtu.be/NN3XLAS3w3M?t=1103  см с 18.21

avatar
Тимофей Мартынов, они не смогли отказаться…
avatar
В любой ситуации нужно «искать кому это выгодно». Понятно, что разумнее просубсидировать создание региональных маршрутов в рамках текущих игроков, однако тут, кмк, стоят другие цели. возможно, «близкий круг» и т.п. хотят влезть в этот бизнес, а сбер и втб заставили это безобразие профинансировать.
avatar
K., да какой там бизнес на перевозках. У населения денег нет. Это выгодно производителям говносамолетов.
avatar
ОАК деньги нужны и причем бешеные деньги, а у госбанков безумные прибыли. Вот и свели балансы)

Металлургам и прочим горнорудным и хим компаниям — похоже дороги, мосты и порты нагрузят.

Логика некая в этом есть — власти видимо считают, что дивиденды это: деньги уходят из экономики и вывоз валюты… А тут раз и нагрузка — деньги то остаются в Сухом, Ростехе, у подрядчиков строек мостов, дорог, аэропортов и тд… Плюс Русал само собой в плюсах — спрос на авиационный алюминий поднимется. Наверное населению неплохо. В минусе — немногие олигархи и миноритарные акционеры, но сколько их?
avatar
aps, населению всегда плохо, когда нет конкуренции и ручное управление. Где регулировщик на дороге — всегда пробка. А выгодно всё это «подрядчикам».
avatar

теги блога VipPREMIER

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн