Блог им. EvgeniyTu

Создан новый материал, способный заменить титан в авиации

    • 10 октября 2018, 12:36
    • |
    • Eugenio
  • Еще

Так уж они незаменим титан от ВСМПО АВИСМА?


   Специалисты российского НИТУ «МИСиС» разработали уникальные упрочняющие модификаторы для трехмерной печати изделий из алюминиевых композитов для аэрокосмической промышленности.

   Благодаря полученной технологии ученые смогут заменить используемый сейчас титан на алюминий нового композитного состава, передает TechFusion. Это открытие позволит изменить устоявшиеся правила в авиационной промышленности. Специалисты смогли вдвое увеличить прочность композита, полученного с помощью трехмерной печати из алюминиевого порошка. В результате проведения исследований выяснилось, что полученный сплав по техническим характеристикам оказался не хуже титанового. Причем основное преимущество нового сплава состоит в цене и весе разработок.

   Ученые НИТУ «МИСиС» отметили, что прочность алюминиево-композитного сплава выше, чем у титана, а вес готовых изделий меньше, поскольку плотность титана почти в 2 раза больше. Полученные инновационные модификаторы – прекурсоры – получаются за счет сжигания порошков алюминия. В качестве продуктов горения выступают оксид металла и нитриды.

   Особые прочностные свойства и структура поверхности позволяют частицам прочно прикрепляться к алюминиевой матрице. Этот процесс позволяет получить прочность композитов в два раза прочнее изначальных характеристик. Очевидно, что легкий и прочный металл будет особенно применим в авиационной и космической промышленности. Инженеры всегда находятся в поиске максимально эффективных технологических решений. Новый алюминиевый композитный сплав может позволить сделать настоящий прорыв в области авиастроения....

   Источник: politexpert.net/123843-zamena-titanu-v-rossii-sozdan-novyi-material-sposobnyi-izmenit-aviaciyu


29 комментариев
Моя мама нахвалиться не может от титановой лопаты. Не переживайте за спрос на титан)
avatar
Bazz, предлагаете нашей стране еще раз попробовать пойти по пути конверсии? Вместо самолётов будем лопаты делать? 
avatar
ЕвгенийТ, предлагаю не переживать насчет спроса титана) Карбид титана, борид титана все больше становятся востребованными. Не авиацией единой живы, да и, если откровенно, не так уж мы много делаем самолетов)))
avatar
Bazz, согласен, на данный момент наша страна не так значима в аэрокосмической отрасли, но ведь вышеупомянутая организация поставляет свою продукцию тому же Boeing. Что если в будущем, в достаточно скором, Boeing начнёт отказываться от титана в пользу новых композитных материалов?

avatar
ЕвгенийТ, конечно будущее за композитами, особенно в гражданских самолетах. Вы забываете, что алюминиево-композитный сплав будет значительно уступать титаново-композитному сплаву)  
avatar
ЕвгенийТ, а мы их и так скоро делать перестанем и никакие суперджеты не спасут. Разве что в оборонке что-то останется.
avatar
Eridanoy, Суперджет, конечно… нда. Но ведь есть еще МС-21. Кстати, вроде как, там композитные материалы используются.
avatar
ЕвгенийТ, некоторые специалисты считают что оба самолёта — тупиковый путь. Причём разработку суперджета нам вообще боинг навязывал, видимо так хотел получить конкурента )
Причём под это отказались от ту и илов.
Так что скорее всего будет вторая висма которая на зарубежного заказчика будет работать.
avatar
Eridanoy, не путаете причинно-следственные связи? Неужели под разработку суперджета отказались от ту и ил? Все было несколько иначе, если не сказать, что наоборот
avatar
Bazz, нет не путаю. Вы сами не видите что сделали с нашим самолётостроением, если во времена СССР почти 100% авиапарка были отечественными, то теперь в гражданской авиации более чем на 90% это боинги и аэрбасы.
avatar
Eridanoy, это сделали не для того, чтобы освободить нишу для суперджета) Формально из-за уровня шума двигателя. По факту — освободить рынок для продаж боинга. Но не было целей, связанных с каким-либо продвижением суперджета
avatar
Bazz, я не писал что суперджет собирались продвигать, я написал что его критикуют за то что в принципе он нам не нужен.
avatar
на титан спрос больше предложения, при падении спроса со стороны МО и Авиации он просто пойдет в другие отрассли, где его с радостью примут.
Свин Копилкин (Дмитрий), да, но в любом случае даже небольшое падение спроса заставляет цену двигаться вниз. Те же трейдеры это прекрасно понимают. :)
avatar
ЕвгенийТ, я бы скорее о другом подумал, ВСМПО  это не толькодобыча, они и конечные изделия делают — конкретно лопатки для двигателей, их заменить люминиеим невозможно исходя из свойств металла. Так что тут падение будет только если произойдет технологический прорых который позволит выкинуть титан из незаменимых компонентов. 
Что же про титан на корпусах самолетов, его давно уже заменяют композитами, и на цене металла это не сильно сказывается. То от чего отказываются одни, с удовольствием используют другие. Те же трейдеры это прекрасно понимают. :)
Свин Копилкин (Дмитрий), про лопатки для двигателей — спасибо за инфу. Это аргумент, согласен.
avatar
ЕвгенийТ, лопатки в турбине активно разрабатывались на керамике, по крайней мере на пермском авиадвигателе. Титан в лопатках может и есть, но как один из компонентов высокожаропрочного сплава (читай композиционного материала)
avatar
Bazz, сколько людей столько и мнений.
Хорошо, минус титану еще один :)
avatar
Такие сообщения появляются каждый день. Яйцеголовые получают бабло и «изобретают» всякую куйню. То новые аккумуляторы изобретут, то квантовый компьютер, то геном старости найдут, то поймают нейтрино за яйца....

Цена, Карл! Цена решения????
avatar
Сергей Симонов, цены на всё новое, конечно, заоблачны. Но по мере развития технологий, цены падают. :)
avatar
Время-рассудит.
avatar
Mope, время рассудит, но для инвестиций тогда будет уже поздно. :)

Цель этого поста — собрать разные мнения о будущем титана, как материала, в том числе для авиации.
avatar
Андрей Тугушев, а сколько в наше время на обычных принтерах распечатывают листов А4? 
В недалёком будущем 3D принтер будет в каждом сарае, так же как сейчас обычные принтеры. :)
avatar
Все это уже 30 лет назад придумано и внедрять пока не собираются. Но почему-то иногда пугают новым внедрением.
Андрей Тугушев, странный вопрос «куда ставить» :) да куда угодно.

Будут ли рады американцы принтерам? Да будут. Потому что принтеры у них под контролем будут, ни от какой России они зависеть не будут.
avatar
ВСМПО осуществляет контракты для Боинга, который собирает самолеты с учетом существующих технологий и чертежей, то до внедрения новой технологии еще пройдет не мало времени. 
В самолетостроении на первом место стоит безопасноть пассажиров, поэтому бежать и внедрять новую технологию в существующий отлаженный производственный процесс сборки самолетов неверно. 
avatar

теги блога Eugenio

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн