ЦБ не покупает валюту
- 25 сентября 2018, 19:53
- |
- Albus
Господа, объясните пожалуйста техническую деталь.
Центробанк больше не покупает валюту для минфина в рамках бюджетного правила. Что теперь происходит со сверхдоходами по нефти? Они лежат в рублях непотраченные. Их теперь можно использовать для финансирования расходов бюджета? В общем, где они сейчас находятся физически?
Вопрос не политический, оч. прошу ответить по делу.
Мерси боку.
Думаю до ноября хрен чего понятно будет…
Сверхдоходы поступают в Стабфонд. Им управляет Минфин.
В годы дефицитного бюджете, правительство может распечатать Стабфонд для финансирования дефицита.
В этом году дефицита нет, нефтяных доходов больше чем необходимо для запланированного бюджета.
Главное, что они проходят мимо наших карманов!
ЦБ не может держать деньги налом.
Возможно, уже произошло.
Была инфа, что выделили 200 ярдов банкам покупку ОФЗ.
И ОФЗ пошли в откат
Хотелось бы услышать Ваше мнение, когда под крики про "дефицитный бюджет" в супер-профицитный год перестанут поднимать НДС и пенсионный возраст?
И когда бюджетное правило "$40 за бочку" сделают наконец нормальной плавающей формулой с привязкой к текущим ценам на нефть?
Габдулла Салимов, мне вот тупому очевидно, что в формулу должна входить средняя цена юралс за предыдущий месяц. Допустим, U. Это обеспечит достаточную скорость реакции на текущую конъюнктуру.
Например, бюджетное правило очень простое: если U<40 — никаких накоплений.
Если U>40 — тогда в текущем месяце в резервы надо направить (U-40)/2 денег. Остальное — в пенсии, в лунную программу, в очередную мега-стройку, в завод по производству процессоров, в космический атомный реактор, в возвращаемую первую ступень. Да мало ли куда еще. Проектов перспективных много.
Это позволит одновременно и накапливать и финансировать бюджет. И реагировать адекватно быстро.
В данный момент ситуация выходит за рамки допустимого идиотизма. Вы согласны?
А если серьезно, то надо смотреть в суть, а не в детали. А суть такая, что нас душат либо внешние факторы, либо свои же законы. Со вторым есть хотя бы потенциальная возможность что-то сделать.
И бюджетное правило один из самых очевиднин примеров неудачных формулировок.
А как вы думаете, что привело к тому, что накопленный в результате действия бюджетнрого правила суверенный нефтяной фонд Норвегии в итоге достиг уровня в 300 процентов ВВП страны (и он тоже вложен преимущественно в зарубежные активы). Представляете, сколько поступивших в страну нефтяных доходов нужно было сберегать, а не потреблять, чтобы достичь такого обьема? Похожий рример, правда чуть менее значимого фонда, но все же достаточно масштабного сбережения активов, — фонды Чили и Саудовской Аравии. Как думаете, у норвежцев, саудитов или чилийцев возникает ощущение, что кто-то душит их экономику? и еще, как вы думаете, в какой стране больше, в какой меньше запасы и добыча нефти/газа на душу населения — в России, Норвегии или Сацдовской Аравии? Простите, если много вопросов)
Габдулла Салимов, с норвежским фондом тоже не все весело. Из недостоверных источников, например, слышал, что он вообще является частной лавочкой.
Но вернемся к нашим баранам. В проект на 2019 год цена отсечки какая будет заложена?
И она в любом случае будет действовать весь год. А это слишком медленно.
Вам нравится правило? Окей. Оставьте его как есть. Просто доработайте формулу отсечки, чтобы она определялась динамически.
В бюджет приходит «слишком много денег»? Замечательно. Это как минимум означает, что больше не надо выпускать ОФЗ "для финансирования дефицита бюджета". Все равно слишком много денег? Чудесно. Сделайте в следующем квартале подарок пенсионерам из самых бедных категорий. Не тем чудикам, которые в 50 получают по 50-100 тысяч пенсию и катаются по Турциям и Египтам, а тем, которые в 70 получают пенсию 10 тыр и дальше своей деревни никуда никогда не уедут.
Просто чуть-чуть добавить социалку. Неужели это так сложно?
В проект на 2019 год базовая цена нефти составляет 41,62$/барр. (т.е. дважды проиндексированная на 2% цена 40$/барр. 2017 года).
Цена будет на горизонтальном уровне и дальше без изменения правила.
Мне нравятся параметры правила, кроме уровня самой цены — я полагаю, что цена в 50-55$/барр. в ценах 2017 года была бы более предпочтительным вариантом (в таком случае мы имели бы цену 52,02-57,22$/барр. в 2019 году в качестве цены отсечки).
Параметры операций определяются на ежемесячной основе, но цена отсечки в течение года не меняется, просто фактическая цена сырья и курс рубля определяются на основе месячных данных.
Я как раз и говорю, что цену отсечку правильнее было бы поднять до 50-55$, тогда бюджет дополнительно получал бы до 1,3-2,0 трлн руб. средств для финансирования расходов, которые как раз можно было бы использовтаь на реализацию различных мероприятий, как социального, так и инвестиционного характера. Я лишь говорю о том, что идея сделать уровень цен на нефть в отсечке горизонтальным — более правильная, чем сделать тренд следящим. Это доказала история российского бюджетного правила в 2009-2014 годах, а также опыт других стран — Чили, Норвегии, Саудовской Аравии и ОАЭ и т.д.
Что делает ЦБ с рублями от МинФина? Да собственно только одно — выводит их из обращения. Подтвердить это или опровергнуть можно будет когда появится стата по денежной массе за сентябрь, рублевая денежная масса должна очень сильно уменьшится.
Другой вопрос зачем ЦБ создает дефицит рублей в экономике при растущей нефти? Зачем провоцирует дефляцию? Вот тут — хз, думаю скоро узнаем.
Вопрос про использование на расходы бюджета вообще дикий. Если это деньги компаний, как они могут оказаться в бюджете без увеличения налогов?
В общем, автору не мешает ознакомиться с мат.частью и мысли выражать как-то понятнее.