Блог им. Slon55

Как я провел 7 дней на Новосибирских островах ( море Лаптевых) вместе с метеорологами-зимовщиками;

Пост написан при финансовой поддержке трейдера
   из Санкт-Петербурга
   Gagarinn (300 руб.) c 9-ти
   летнем торговым стажем, которому автор поста
   признателен   и передает
 все    права на пост

Драйвером моей  поездки на Новосибирский архипелаг является моя работа в одном из головных НИИ  АН СССР. Предыстория такова.
Все военные и гражданские самолеты ранее летали по гирокомпасам, которые устанавливали на точке взлета и работали весь полет.
Но с течением полетного времени эти гирокомпаса накапливали ошибку и летчики пользовались магнитными компасами.  Последние тоже имели свои недостатки и нужно было вводить поправку на склонение магнитного поля Земли. Для этого строились карты  и таблицы склонения.
     Но и само значение  склонение тоже с течением времени изменялось для постоянной точки на земле. Поэтому в отделе магнитной картографии закладывались некие реперные точки по территории государства, на которых раз в 5 лет делались физические измерения компонент магнитного поля и самого вектора. Которые потом передавались в отделы картографии и строились новые карты склонений. Таких реперных точек вообще-то надо много. Но все не охватишь и эти точки привязывались к местам обитания и жизни метеорологов, каких-то точек вблизи жилых поселков. И вот автор топика в составе трех человек отправились по этим реперным точкам по заполярью. Это называется научной экспедицией.  Был месяц апрель 1982 года.
Вот кусочек той области заполярья.
Как я провел  7 дней на Новосибирских островах ( море Лаптевых) вместе с метеорологами-зимовщиками;

До начала лета мы должны объехать были 10 таких точек, начиная от  Норильска и кончая самой восточной точкой полуострова Уллен.
Средняя температура была минус 20, иногда доходило до минус 30.
      Не помню названия поселка в Якутии, но мы там отмерились ( процесс занимает три -четыре дня для благоприятных случаев ( не должно быть магнитной бури, когда волатильность измеряемых параметров зашкаливает ))
      Сидим в гостинке вместе с летчиками, которые нас должны перевести на Новосибирский архепелаг в море Лаптевых. Один из летчиков сбегал в местный лобаз с чемоданом. Он принес полный чемодан шампанского в честь того, что он получил звание командира экипажа АН-2.

Вот кабина двух членов экипажа:
  Слева сидит командир воздушного судна, справа — его помощник, радист, штурман, инженер.
Мне во время полета удалось постоять в кабине пилотов и понаблюдать за их работой.
Ну ладно, продолжение рассказа.
Пока наш старшой утрясал все документы, подписывал бумаги и получал разрешения на вылет- мы ( я и еще мой коллега Коля) с командиром экипажа наклюкались шампани до положения риз. Больше я никогда не пил столько шипучки на халяву и вообще за деньги.
   Пришел наш старшой и разорался на нас с Колей.  Типа пьяные в рабочее время. Пишите объяснительные. Я наотрез отказался писать. Типа сделай сначала экспертизу, потом напишу. Коля — он более добродушный и мягкий человек- написал объяснительную))))
   Короче, а во время пьянки летчик нам шепнул важную информацию- типа возьмите на остров водки, бутылок по пять-шесть на брата.
  Типа, потом с метеорологами бартер совершите ( пушнина, кости мамонта и прочее). Что мы с Колей и сделали вечером. Старшой об этом не знал.
  Наутро мы погрузились в Ан -2 и с этим экипажем полетели на Большой Ляховский остров.
 Когда летели- была красота безбрежности белой пустыни. Снег до рези в глазах. Такой девственно чистый. Воды тоже не было видно, все замерзло льдом и покрыто снегом.
  Через некоторое время мы были на месте. Ан-2 сел на снежный покров. ВЫ приперлись к одному домику, откуда вышли четыре человека.
А летчик  сказал нам, что он не будет глушить мотор, чтобы потом не было мороки его разогревать. И экипаж улетел на большую Землю.
  С первых шагов меня поразила засранность этой небольшой территории участка острова. Везде были набросаны 500 литровые бочки, я так понял, от горючки. Смысла вести эти бочки на большую землю нет.
  Встретили нас четверо- начальник станции, техник -дизелист, радист и повар. Кроме того, они еще и совмещают работу метеорологов.
Очень многое зависит от техника. Он должен делать свет и тепло на станции. Ну и так далее. Они должны каждые три часа измерять температуру воздуха, воды ( для чего рубить лунку во льду) и еще кучу всего и передавать эти показания на большую Землю.
   Метеорологов на станцию завезли еще в августе прошлого года теплоходом, когда нет льда. В августе следующего года их сменит другая группа.
   Теплоходом  завезли продукты для зимовки, аппаратуру, дизельное топливо для генератора и многое другое.
Когда я был у них в холодной кладовой- я видел две замершие туши коров, они не были тронуты. Так как на острове были дикие живые  олени, а в море свежая рыба))
   Домик из себя представляет метров 70 квадратных. В центре находится зала, стоит длинный стол. А по бокам  залы двери в комнаты, где и живут отдельно каждый из зимовщиков. В одной стене увидел  дыру, зайдя туда обнаружил аппарат  «Украину», а в подсобке много пленочных фильмов.
   Нас расселили по комнатам с зимовщиками. Я оказался  соседом к радисту. Потом мы собрались в зале, где был намечен торжественный обед по случаю приезда. Мы достали пару бутылок водки. На самом деле у нас была не водка, а спирт питьевой. Я хорошо запомнил цену — 8, 08 рублей за поллитру ( 96 градусов).
   Сели за стол. Уж не помню всего меню, но поразила рыба- нельма. Ее приносили их холодной кладовки. Замершая- она звенела как хрустальные рюмки.
  Очищали от чешуи и строгали номом белое мясо. Тогда еще не было кетчупа, так его делали из помидорного пюре, клали туда соль и перец по вкусу. Потом стружки нельмы опускали в самодельный кетчуп, и потом отправляли вслед за водкой себе в рот.
  Между рюмками продолжали знакомится.
  Каково же было мое удивление, когда в дверь настойчиво постучали*?
  К нам пришли гости, сказал начальник станции. Как потом узнал, это были командир роты и его замполит. Оказалось, за сопками в низинке стояла рота пограничников.
  Пьянка усилилась. Так как у гостей тоже было с собой.  Я у начальника станции спросил про " Украину". Он сказал, что если можешь- то покажи нам кино. Найди там про женщин.
  Тут мне понадобились навыки школьного кружка. У нас в школе был точно-такой киноаппарат «Украина», и нас учили на нем заряжать пленку, обязательно оставив там некоторое количество пленки ( зигзаг), иначе пленка застревала и плавилась.
  Поэтому все знания, которые вы приобретаете в молодости- обязательно нужны. Ну и если не понадобится в жизни, то хотя бы какие-то аналогии понадобятся всегда.
  Я начал крутить фильм- Женщина, которая поет))))  Пьянка продолжалась уже 6-8 часов. Меня просили показать этот фильм сзади наперед. Я делал это.
  Потом коллективу пьяных мужиков надоел этот фильм и они попросили про войну. Я начал крутить фильм про Фронт в тылу врага или что-то подобное в главной роли Тихонов. Водка шла хорошо под взрывы....)))) Его раза два я ставил на просмотр.
   Не помню, как уж разошлись, но я проснулся на следующий день в середине дня. Пошел снова обследовать станции.
В предбаннике обнаружил карабин ( Симонова), ружье охотничье ( двухстволка, 16 калибр) и мелкашку.  У мужиков в крови течет кровь охотника. Я спросил у радиста про оружие, он сказал, что я могу взять, что хочу. Я схватил двустволку, радист дал мне десятка два патронов.
Я вышел в тундру. Светило низко над горизонтом солнце. И бочки, бочки  и снег кругом.   Я отошел от домика метров за двести, чтобы не разбудить пьяных мужиков.  И первый мой выстрел был в бочку. От выстрела в сторонке из снега взлетела небольшая стайка голубей. Я удивился, это оказались куропатки.
    Вот появился и предмет моей охоты. Я стал идти к куропаткам, проваливаясь в снегу по пояс. Все-таки со второго выстрела я попал дробью в одну куропатку, она заглиссировала по снегу не в силах подняться. И тут я спокойно взял ее в прицел и убил вторым выстрелом.
    В это время меня окликнул радист и сказал мне как надо охотиться на куропаток.
    Нужно взять мелкашку, подобраться к стае как можно ближе  со стороны солнца. Первым выстрелом убить курапача, который смотрит за безопасностью, а потом всех курочек. Что я и сделал потом с расчетливой жестокостью.
    В холодную кладовку я накидал штук 12 куропаток. Этим я этой охотой насытился. Коллектив продолжал пьянствовать. Как мне объяснили, пока не кончится водка.
    Во время пьяного бреда я запонил, что комроты обещал нас свозить на охоту на диких оленей. Да, наша работа тоже стояла из-за технических проблем- была магнитная буря ( эти бури могут продолжаться три -пять дней).
    На другой день приехал ком роты на БТРе и мы поехали на охоту на оленей.
    Мне дали АКМ  со смещенным центром тяжести пули, Коле дали карабин, ком роты взял тоже карабин.Была дана короткая интструкция нам- чтобы мы себя не перестреляли.Потом мне он сказал стрелять чуток впереди оленей, Коля и он должны в цель бить.
    Наконец, в метрах 300-400 -х стах заметили трех оленей. Видимо,  это была семья.
    Ком роты приказал двигаться водителю в направление оленей. Но дела в том, что это остров и есть небольшие сопки. Сопки предворяются  небольшими оврагами и расщелинами. Водитель молодец- он не стал выполнять команду. Так как мы могли перевернуться. Тогда ком роты приказал стрелять по цели, мне чуток вперед. Видимо, наши пульки их потревожили. Олени встали к нам жопой и поскакали от нас. Цель превратилась в спичку. Попробуй, попади! Когда же мы объехали овраг и приехали на место оленей- то мы увидели кровь. Значит, зацепили. Но они все равно ушли.
   Вот такая была охота.  На следующий день мы поставили свою станцию, два дня писали показания. И еще через день прилетел Ан-2 за нами.
Мы подружились с радистом, я у него попросил на память фигурку из кости мамонта. НО он не дал, так как делает эти фигурки на взятку для получения кооперативной квартиры. Мне взамен он предложил бивень мамонта. Это огромный такой кусок клыка. Я его постарался спрятать в рюкзак, но он торчал наполовину. А у нас было на троих 220 кг груза. И бивень никак не вписывался в нашу поклажу. А тогда 1 кг кости стоил 11 рублей. Сейчас, думаю, 1 грамм стоит 100 долларов((((
   Да и старшой был против. Так, больше из зависти. Так и пришлось оставить подарок на станции. За то мы взяли куропаток на большую Землю и там всучили девушке в одной из касс аэрофлота на взятку за билеты.
   Вот мое путешествие на острова в море Лаптевых.

Выводы:  Вообще, путешествия очень сильно развивают кругозор. Это нужно для жизни. Моя мама это понимала как никто другой.
               В школе я ездил в разные пионерские лагеря, путешествия по городам: Москва, Ленинград, Рига, Каунас и многое другое.
               Придя на работу, я получил возможность путешествовать за госбюджет, это и конференции, и экспедиции по странам мира,                               путешествие морем из обласного Калининграда вокруг Европы и в Одессу.
               Путешествуя по миру, человек не только развивает кругозор, но становится умнее и просвященее.
               Вот Вам последний пример Биотехнолога- он посмотрел кусок Филлипин и теперь он знает практически всю Азию.
               Проецирую свой разум на Индию, Вьетнам, Тайланд- он прекрасно представит эти страны через месячное житие на Филиппинах.
               Кстати, сейчас есть на эти Новосибирские острова экскурсии)))

Вот и все про острова.
                Ваш все тот же самый S.Hamster

P.S.«Иногда совет умного человека  может принести вам миллион рублей
        или сохранить здоровье, и даже  саму жизнь»
                                                                                 S.Hamster

1.  Как я заработал первый миллион рублей;
2. Как я создавал собственный бизнес (ТОО) и чем все это закончилось;
3. Как я занимался картингом, велосипедным спортом, фотографией, танцами и что из этого вышло;
4. Детские страхи и как я с ними боролся;
5. Как я искал квартиросъемщика и советы по сдаче квартиры в аренду;
6. Почему нельзя пить с малознакомыми водку  и что из этого может получиться;
7. Как правильно отказаться от дачи денег взаймы другу, коллеге и т.д.;
8.Как я провел  7 дней на Новосибирских островах ( море Лаптевых) вместе с метеорологами-зимовщиками;
9. Как я ездил в Турцию по просьбе зубного врача и что из этого вышло;
10. Мое путешествие в Сербию с очень некрасивой девушкой;
11. Как правильно заниматься виртуальным сексом с собеседницей в чате ( дается бл@дский действующий чат, где не нужна регистрация);
12. Четыре важные вещи, чтобы ваш профит на рынке увеличивался ежемесячно;
21. Как правильно познакомиться одиноко живущему  парню с понравившейся
      на улице женщиной;
      И многое другое.

Каждый пост стоит 300 рублей. Перевод делать на ЯндексДеньги или на Сберкарту.

25 комментариев
    Фу, Серёжа! На карте овалом выделена Северная Земля,
    а никак не Новосибирские острова...
    :)))…
    Gugenot, исправил
    Вы мемуары писать не планируете?
    Сейчас, думаю, 1 грамм стоит 100 долларов((((
    Ты чо там лям баксов оставил???
    chizhan, Чутка поменьше)))
    На другой день приехал комроты на БТРе, и мы поехали на х\охоту на оленей.

Что такое «х/охота»? Хреновая охота? Икс-охота, то есть охота на неизвестных науке существ и друзей местной Лилу, то бишь инопланетян? Хорошая охота?
    avatar
    Antonov, Счас исправлю!  Мы же тогда пьяные все были!
    Туземец, Скорее не застава, а рота ПВО.  Я точно не знаю.
     Пацаны, редактируйте. Это сырой материал, он лучше станет. Ищите ошибки.
    avatar
    Да, не повезет тому, в кого попадет пуля со смещенным центром тяжести.
    Antonov, вот он и боялся, что себя перестреляем…
    Silent Hamster, чет не понял, это перечисли все темы будущих постов? Или постов на заказ?
    avatar
    Игорь Иванов, перечеркнутые — это исполненные заказы… Не перечеркнутые — ждут своих заказчиков.

Сколько Вы уже подняли на своих мемуарах?

vip77, килограмм 100 гречки точно будет
    Спасибо!
    А говядиной, если что, можно?
    bolo yong, Беру и говядиной… Но ты же шутишь?!
    avatar
    Silent Hamster, каждый рассказ читаю с удовольствием!
    Однозначно, пробуйте книгу писать! Типа мемуары/юмор. рассказы из жизни/жизнь хомяка и т.д. :)).
    тимофей, соломин,

avatar
    Silent Hamster, Отлично!!! :)
    Silent Hamster, шикарная обложка!
    Спасибо за рассказ.
    Куропатка маленькая, там есть нечего. Правильно сделали, что аэрофлотчице их слили.
    Олень тоже небольшой. Но гораздо больше, чем край говядины.
    Жаль, что ушёл. Надо было по следу идти. Как Дерсу Узала.
    А вообще севера, дело такое. Романтика, да...
    Я там жил в детстве. Но больше не хочу. В Питере лучше.

Пиши теперь про блядский чат. Все уже давно только про это и думают, но стесняются попросить.
    avatar
    Kapeks, переводи  деньги, напишу! Могу тебя не упоминать в заголовке или ты тоже стесняешься?!