Блог им. killanalitic
Часть 6.
Любая проблема заключается в цифрах, а более конкретно в числе. Вам всегда придется балансировать на грани понимания, чтобы понять, что без числа вы не имеете право, что-либо делать. На самом деле всё самое сложно является простым. Вопрос лишь в том, чтобы привести сложное к простому.
Первая попытка ничего не дала. Я дошёл лишь до десятой страницы и встал. Вы должны понимать, что когда вы попадаете в тупик, то 99% людей отказываются от дальнейшего шага. Я бы тоже отказался, если бы был, как все. Но у меня были совершенно другие условия.
Ещё один штурм произошёл через неделю. Удивительно, но это в реальности было похоже на войну. Шаг за шагом я пытался разгадать цепочку мысли и каждый раз меня ждало поражение. Любая модель начинается с описания и подготовки, но здесь всё шло сразу же наоборот. Сразу в бой. Прежде, чем снова ринуться в бой, мне пришлось изрядно почитать о теории фракталов. Фрактал являлся математическим множеством, которое обладает свойством самоподобия. Далее мне пришлось уйти в описания некоторой теории и столкнуться с первыми личностями, которые имели к этому очень серьезной отношение и открывали элементы фрактально теории. Первым был Гарольда Эдвин Херст и к ещё одному моему удивлению он прожил довольно-таки продолжительную жизнь. Не имея особых материальных возможностей Гарольд оказался действительно необычайно старательным и упорным человеком. В 15 лет он оставил школу, потом обучался у отца плотницкому делу. Можно сказать, что судьба и удача приходят к нему и он устраивается помощником в одну из школ. Далее он начинает учится на вечерних курсах для того чтобы повысить свой уровень образования. В 20 лет он поступает в Оксфорд и становится вольнослушателем.
Вся его история необыкновенно мне импонировала. Я узнавал новые интересные вещи о нём. В начале у него были крайне невысокие знания по математике, но в дальнейшем он действительно заставил всех удивиться, когда получил диплом с отличием Хартфорд-Колледжа. Вся его жизнь была пронизана довольно-таки интересными вещами, которые имели и приключения, и необычайные открытия и наконец саму теорию, которая помогла осознать мир финансов и торговли. Вот после этого и начиналось всё самое интересное. В начале 20 века Херст, по работе, отправляется в Египет, где ему необходимо было провести некоторое исследование рек, в частности Нил. В его задачи входило то, что ему нужно было осознать процесс при котором необходимо было помочь людям с теми ситуациями, когда происходит засуха. Вопрос заключался в построении плотины, которая бы отделяла огромный резервуар воды и в тот момент, когда происходит засуха, то использовать некоторый объем для пополнения воды. Вся проблема заключалась в том, что для этого необходимо было использовать полную статистику приливов и отливов. Это было действительно колоссальным трудом. Ведь для этого необходимо было исследовать данные о приливах и отливах Нила за 847 лет!.. Более того, до Херста уже пытались провести данное исследование и все они говорили лишь о том, что всё происходит случайно. Здесь стоит сказать, что в будущем исследования Херста очень сильно повлияют и на идею осмысления рыночных движений на фондовых рынках. Херсту же пришлось приложить неимоверных труд, ведь помимо ислледования за 847 лет, ему пришлось изучить ещё около 51 природного явления. Туда входили илистые отложения, годовые кольца на деревьях и многое другое. Стоит указать, что Херсту удалось сделать невозможное и он действительно выявил формулы и закономерность. Использование его анализа стало применяться в статистике и как раз на фондовом рынке другим ученым, которого звали Бенуа Мандельброт.
В этот момент я положил телефон с открытой информацией, которую читал, в сторону и попытался собраться с мыслями. Мне необходимо было начать всё это осмыслить, чтобы связать со вступительной частью, которая была описана в книге. Обилие формул не оставляло мне никаких шансов, как попытаться приступить вновь, для начала, к обширной теории, но в этот момент дверь в моё рабочее пространство открылась и мне дали небольшой задание. Необходимо было отнести две средние пачки с документами отнести на 14 этаж и передать в отдел учета. Я с радостью согласился и взял документы, так как мне всегда было интересно рассмотреть нашу компанию изнутри.
Мне кажется, что поначалу я ненавидел скоростной лифт. Ведь от него, в буквальном смысле закладывало уши, а когда он ехал вниз, то в первые две секунды казалось, что проваливается под ногами земля. В последствии ко всем этим необычным изменениям я стал привыкать и воспринимал это, как мимолетный бесплатный аттракцион. Наверное, другие сотрудники немного недопонимающее смотрели на удивленного и улыбающегося молодого человека и от этого я бывало стеснялся. Зал 14 этажа был просто огромный и поначалу я просто не знал куда мне идти, но меня вовремя кто-то увидел и показал, куда идти. Здесь люди работали с такой напряженностью, что мне поневоле становилось немного жутко от их лиц. Глаза буквально вцеплялись в экран монитора. При этом пальцы безудержно стучали по клавиатуре. Я быстро понял, что в плане работы, мне здесь было точно не место и когда отдал документы, уже без лишнего интереса направился к лифту. Двери открылись и я, сделав шаг в сторону, пропустил трех сотрудников из лифта, прежде чем зашёл сам. Где-то боковым зрением, в одном из них, я увидел, что-то очень странное и знакомое. Он чем-то мне кого-то напоминал, но я до конца не помнил кого именно. Вероятно мой странный вид заставил обратить на меня и этого человека и когда я поднял голову, то меня охватил легкий испуг. Он меня точно узнал и смотрел теперь твердым и холодным взглядом. В следующую секунду он уже сделал шаг ко мне навстречу, но я уже окончательно боялся и резко нажал на кнопку закрытия двери. В этот момент я услышал его голос.
— Стой…стой!
Сердце продолжало бешено стучать. Это был тот самый управляющий, который был на мастер-классе в институте Кати. Я помню с каким огромным позором мне пришлось покинуть это помещение и теперь мне хотелось побыстрее уйти с работы, сославшись на очень плохое самочувствие. Но в тот момент, когда я вышел из лифта, то ко мне подбежал испуганный Степан.
— Что ты наделал?
— О чём ты?
— Просто скажи, что ты наделал?
— Ничего. Абсолютно ничего.
— Тогда объясни, почему тебя вызывают к директору.
— К какому директору.
— К самому главному и прямо сейчас! Ты пойми, многие работают здесь по 10 лет и ни разу ещё их не вызывали к директору, ни разу. Я даже не был у него. Мне кажется никто на нашем этаже не был. Да я не уверен, что и на верхних хоть кто-то был. Он общается только с топ-менеджментом, а здесь тебя вызывают срочно к нему и я обязан тебя довести до этажа на котором он сидит. Ты хоть понимаешь?