Блог им. MindYourCash
В августе 2018 покупаю Daimler (Mercedes-Benz). Причины:
(+)
EV / EBITDA < 10 (в моей стратегии менее 12% для Big Cap — очень хорошо).
Продажи и доходы в среднем за последние 5 лет растут на 8% -9%.
ROE составляет от 15% до 17% (очень высокий!), но ROIC (включающий долг) составляет всего 5-6%. это неплохо, но говорит о неэффективном использовании долга.
Коэффициент текущей ликвидности 1.24 не предполагает краткосрочных финансовых проблем (кто бы сомневался в случае с Daimler), но что более важно — не требуется дополнительных заимствовавний для финанцирования краткосрочного операционного цикла.
ГЛАВНОЕ: дивиденд> 6% в евро по текущей рыночной цене + Payout Ratio менее 40%. Это делает Daimler крутой дивидендной историей без риска провала и вечной недооценённости, как в случае «старых» индустрий: телеком,utilities, energy etc. для которых дивидент — единственный мотиватор покупки акций.
(-)
Высокий долг — почти 200% при условии, что используется неэффективно. Это простительно для автопрома у которых долги всегда значительные.
Свободный денежный поток денежный поток отрицательный. ГЛАВНОЕ — операционный свободный денежный поток очень слабый и значительно меньше, чем у главного конкурента BMW.
Это плохо для любой компании.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Profit Warning был опубликован недавно. Руководство многообещающее на T4. факторы вызвавшие PW считаются нерекуррентными.
Этот PW открывает возможность купить Daimler по выгодной цене с дисконтом, котого не наблюдается у BMW оперирующего в том же сегменте рынка.
ВЫВОД: я открываю неагрессивную позицию. В случае улучшения в Т4 возможно усилю. Дивидендные истории я обычно держу до роста в +30% по капиталу (для такой компании может занять несколько лет), а пока получаю дивиденд.