Блог им. Zek_Sinica

мЕтро, один из самых топчиков

Инвестиционная идея Метро.
В компании два направления продукты или электроника.
Продуктовый сильно «просел» в России
Развитие российского бизнеса и негативный эффект от валютных колебаний сказались и на продажах, и на прибыли компании, приводятся в сообщении слова председателя правления компании Олафа Коха. Выручка компании за первые шесть месяцев финансового года, начавшегося в прошлом октябре, сократилась на 0,3%, до €18,56 млрд, прибыль выросла на 9,5%, до €181 млн. За отдельно взятый второй квартал отчетного периода (январь—март 2018 года) выручка сократилась на 0,8%, до €8,4 млрд, убыток составил €52 млн. Выручка российского подразделения сократилась на 14,9%, до €1,5 млрд, говорится в отчете. В рублевом выражении продажи снизились на 9,6%. Продажи в сопоставимых магазинах сократились на 8,8%. Россия — единственная из 31 стран присутствия Metro, где упал этот показатель. 

Компания уже аносировала стратегию выхода российского сегмента из кризиса.

Планируется переход на оптового покупателя.
мЕтро, один из самых топчиков
Новый топ
мЕтро, один из самых топчиков
Полный контроль над BMPL (зависимость цены от количества)
мЕтро, один из самых топчиков
Перегруппировали команду, поставили русскоязычных топов.
мЕтро, один из самых топчиков

Локальные планы:

  • Увеличить продажи в HORECA
  • Ускорить открытие новых форматов Фасоль
  • Провести анализ рынка ретейл
  • Введение касс самообслуживания
  • Увеличение размера BMPL в магазинах.

Инсайд:

Так получилось, что у меня брат работает руководителем в одном из подразделений местного Метро. Он мне рассказал, что компания очень сильно стала сокращать внутренние издержки:

  • Сократили персонал
  • Сократили количество личного транспорта для работников
  • На 20 человек сократили топ менеджмент в Москве.

Т.е. компания резко сокращает административные затраты.

Далее о направлении «Фасоль».

мЕтро, один из самых топчиков

Очень крутая идея. Все знают об оставшихся осторовках сопротивления крупным сетям. Это мелкие магазинчики, ларьки на 100-200 кв.м., иногда на 40 кв.м.

Так вот Метро предлагает мелким ИПшникам переходить под бренд «Фасоль», получая:

  1. Типа Сетевой магазин, узнаваемость
  2. Сетевые выгодные предложения на отдельные группы товаров(типа дешевая колла и тд)
  3. Единый маркетинг-выкладку от специалистов.
  4. Логистические преимущества крупных сетей

Мне эта идея очень понравилась, и помощь вымирающим мелким ИП, и удобство открытия. Не нужны большие площади.
мЕтро, один из самых топчиковмЕтро, один из самых топчиков

Теперь к глобальным цифрам.

Продукты
мЕтро, один из самых топчиков

Намировой диаграмме(Россия, Япония, Америка, Корея, Европа) дешевле никого нет.

Компанию очень «подешевела» из-за проблем в России.

Долг, ебитда, ЧП, баланс
мЕтро, один из самых топчиковмЕтро, один из самых топчиковмЕтро, один из самых топчиков


Нужно ждать первых результатов «оптимизации» работы в российском ретейле. Проблема с этим не только у Магнита. Сегмент в России занимает добрых почти треть. 90 магазинов.

По электронике и товарам для дома

мЕтро, один из самых топчиков
Поближе
мЕтро, один из самых топчиков
Долг, ЧП  и Ебитда
мЕтро, один из самых топчиковмЕтро, один из самых топчиковмЕтро, один из самых топчиковмЕтро, один из самых топчиков

Итог:

 

Без сомнения в мировом ритейле, одна из лучшийх идей. Структурные проблемы как и у Магнита. Менеджмент готов наводить порядок, подтверждено инсайдером. Лично мне очень понравилась идея с Фасолью и BMPL. В моейм городе уже видел 4 магазина. Очень все аккуратно и симпотично.

 

PS: вышел отчет магнита, дождусь отчета по Метро и сделаю сравнение.

 

PS2: Магнит тоже рассматриваю как инвестицию, но хочу дождаться первых лучиков надежды.

★1
11 комментариев
спасибо
ретейл цикличный рынок — если доходность будет оставаться низкой — инвестиции резко упадут = начнется рост доходности. Сказать что сейчас низ цикла тяжело — но мелкие закрывающиеся магазины — это как раз нормальная ситуация на этоп этапе сегмента.
avatar
Во-первы, в России не сложился подход «затаривания продуктами на неделю», как правило все покупается спонтанно около дома.

Во-вторых, допуск в магазин по своим картам просто дикий абсурд для основной массы наших граждан. Поэтому даже те, кто готов «затариваться на неделю», в метро не едут.
avatar
Стагнацию Метро предсказывал несколько лет назад. Искусственное ограничение покупателей (только по юрлицам) — это вообще как? Не понимаю людей, которые в принципе туда ходят. И цены — выше чем других магазинах.
Фасоль — отдельная песня — ну кто придумал такое название? Что в голове у руководства? Рядом с домом она подчистую проиграла другим магазинам и закрылась. Шорт.
avatar
Cheshire Cat, шорт поздно… BPML например меня заставит поехать. Тема с карточками для меня всегда тоже была загадка. Надеюсь ее просто заменят на карты лояльности
Ждун, ну дык, этожмем «The Real Human Bean»!
avatar
Ни разу там не был потому что нет карточки. Фасоль — дурацкое название. Итог закономерный
Конец эпохи мелких и средних оптовиков и производителей…
avatar

теги блога Жека Аксельрод

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн