Блог им. eleuterokok

Философские размышления о рисках.

Философские размышления о рисках.

Вчера мой коллега по работе оказался в реанимации. Парень — спортсмен, чемпион по бодибилдингу, увлекся мотоциклами и ехал на Kawasaki со скоростью 120км/ч по городу на запрещающий красный сигнал. Врезался в ВАЗ 2107. Теперь его собирают по кусочкам, а коллеги собирают для него кровь. Пару месяцев назад, у себя на страничке в контакте он писал: «Не бойтесь иногда выпустить своих демонов наружу». 
Вся эта история заставила меня в очередной раз переосмыслить тот факт, что мы живем в мире рисков, но одни люди прилагают массу усилий, чтобы снизить эти риски, а другие, по неизвестным причинам наращивают риски в своей жизни. Когда матерый преступник идет на преступление ради большого куша, рискуя свободой или даже жизнью, это можно как-то понять. Но даже он, перед тем, как пойти на дело, рассчитывает свой risk/reward ratio. Стоит ли риск тех возможных денег? Когда человек пересаживается с автомобиля на мотоцикл, его риски подскакивают в десятки раз. Когда он начинает ехать по городу с завышенной скоростью, риски увеличиваются геометрически. Нарушение ПДД, к тому же ночью, выводит риски на космическую орбиту. Стоит ли это того? 
А ведь такие люди приходят на биржу торговать. Приходят и начинают «выпускать демонов» и потом, мы видим плачевную статистику 5% успешных трейдеров, а остальные — лузеры. 
Когда я только осваивал рынок, услышал одну фразу: «Думайте вероятностями». Не надо предсказывать рынок, нужно рассуждать о том, с какой вероятностью случится то или иное событие. Привычка делать это во время торговли, перенеслась на обычную жизнь и я сам не заметил, как стал рассчитывать свой пеший маршрут по городу так, чтобы пересекать меньше автомобильных дорог, чтобы хоть как-то снизить вероятность попасть под колеса.
По факту, не так уж много людей имеют привычку рассчитывать свои риски и этому нигде не учат. Может бизнесмены это делают, трейдеры… Наверно, военные рассчитывают риски. Все остальное человечество живет на авось.
Живите долго и процветайте.
★10
36 комментариев
5% или 2% успешных — не потому что остальные лузеры, а потому что очень сложно выиграть на рынке или продержаться долгое время. Ведь ошибки совершают и эти 2-5%
Если человек гонял в городе на мотоцикле, значит слабо с головой дружил.
У нас в городе год назад погибла опытная известная байкерша, 15 лет стажа, но  одна ошибка решила её судьбу.




avatar
Zверобой, Каждый год хоронят байкеров, гоняющих по ночному городу. Статистика очень печальная. Но людей это ничему не учит.
avatar
eleuterokok, 
У меня в 7 классе 2 одноклассника погибли на мотоцикле и я сразу всё понял.
avatar
Zверобой, в своё время смотрел какую-то передачку научно-развлекательную, там хирург выступал. Он сказал, что предел прочности для байкера где-то 40 км в час, если удачно приземлился на землю, а не в препятствие, и был в экипировке и шлеме. И сказал, мол, делайте выводы, как ездить и на чём ездить. То есть даже городской скоростной режим езды это повышенные риски.
avatar
5% успешных трейдеров 

Это фантаситка .0,05 %!
avatar
Dim, откуда инфа? Чисто для расчёта рисков интересуюсь. 
НИКТО не застрахован! НИКТО ничего не знает, кроме Кукла. Все остальное — это уровень «угадал — не угадал» — включая самых крутых аналитиков. Биржа — это рулетка — лохатрон. Даже если угадал («чуйка»), ты все равно в лохатроне и просто угадал на сегодня, завтра это уже не важно. Самый главный демон тут — наркотическая зависимость от этого лохатрона. А парень на мотоцикле просто попал в беду, дай Бог ему выбраться.     
одним дебилом меньше
avatar
A.L., а то нарожают подобных а государству потом расхлебывать
Хороший пост, мало кто думает о таких рисках в жизни, даже поход к медику это громадный риск! Парень адреналинщик, поплатился за своих «бесов», они никогда ничего хорошего человеку не принесут.
avatar
а у меня коллега в схожих обстоятельствах (правда скорость была 150) оказался на кладбище
avatar
AlexeyTikhonov, хирург сказала, что ему случайно повезло. Хотя, еще пока непонятно, выживет ли. Состояние тяжелое.

avatar
Пойду стоп поставлю штоле.
avatar
вот те на, а как же «прибыль ради которой капиталист трейдер готов пойти на...»?
avatar
тише едешь дальше будешь, тоже мне секрет нашелся, естественный отбор был есть и будет  выживают не смелые  храбрые и сильные а хитрые, мотоцикл продукт хитрого 
avatar
Монтажники собирали металлоконструкцию на высоте, она упала вместе с ними и несколько раз отскакивала от земли — те из монтажников, кто не был пристёгнут в большинстве уцелели, отделавшись переломами и ушибами, а из пристёгнутых — от многократных ударов — не уцелел никто(((… Сарказм судьбы
Владимир Спицын, учится нужно было в школе  лучше чтобы монтажником не становится перед тем, как пойти на дело, рассчитывает свой risk/reward ratio
avatar
Кто-то тухнит без рисков..
И жизнь наливается красками с притоком алреналина в кровь… Все мы разные, и все мыслим по разному… есть люди, свершающие великие дела, а другие всю жизнь со своими тараканами справиться не могут… каждому свое… не так все дело в рисках, как уметь с ними работать..
Но голову на плечах иметь нужно..
А не безбашенно хуйню делать..
Тут уж никакой risk off не поможет.
Влад Гильдебрандт, а поконкретней можно, Трамп? 
avatar
Боря, причем тут Трамп)) речь и идет о человеке, о личности, о способностях..
Представь, комбат, или командир бригады… в боевых действиях.
Скажи ему позить риски))
Ну так, больше народу выживет, результат то на лицо)
Так и здесь… нужно уметь браться за тяжелые задачи и успешно решать их..
Уметь брать на себя ответственность, ща последствия…
Всё верно. Тоже самое произошло и со мной. Я отказался от путешествий по стране на автомобиле, просто вспомнив количество опасных моментов, произошедших со мной на дороге за 10 лет. Оценив риски, я понял, что не надо испытывать судьбу, а следует летать самолётами аэрофлота.
avatar
а я понял что в случаи форсмажора нужно иметь дежурную котлету
avatar
Боря, //а я понял что в случаи форсмажора нужно иметь дежурную котлету//

Это верно.)) Свободный кэшь должен быть всегда… никогда не знаешь как жизнь повернеться.
принимаете общетонизирующие средства?)
avatar
Тут цель была не добраться с места на место, а словить кайф от опасной быстрой езды — кайф  от риска. Все мотоциклисты осознают риски и знают чем это может закончится.


avatar
кайф дороже жизни
Хорошо,
что при этом он никого не убил.
 
Не надо предсказывать рынок, нужно рассуждать о том, с какой вероятностью случится то или иное событие. Привычка делать это во время торговли, перенеслась на обычную жизнь и я сам не заметил, как стал рассчитывать свой пеший маршрут по городу так, чтобы пересекать меньше автомобильных дорог, чтобы хоть как-то снизить вероятность попасть под колеса.
это только начало
скоро ты станешь делать резервные копии
заметил, как стал рассчитывать свой пеший маршрут по городу так, чтобы пересекать меньше автомобильных дорог

Вам надо в переходы Шинджуку (Токио) — поразительное место
Андрей Литвинов, жил там в 2001г.  5 недель. Такое на всю жизнь запоминается))) Только мы его Синдзюку звали.
avatar
spebe, через ши — это американизм, через си — это по-японски)
снижение скорости на 5 км/ч
снижает смертность в 10 раз

а про риски рассмотрено в моих темах
вкратце: при выигрыше понижение ставок

теги блога eleuterokok

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн