Блог им. elber

Почему не стоит инвестировать в российские акции, а лучше выбрать иностранные акции.

    • 17 декабря 2017, 16:54
    • |
    • elber
  • Еще

Речь пойдет об инвестировании, а не о среднесрочной торговли на 1-2 года или не о спекулятивной торговли внутри года.

По торговле здесь всё хорошо, инсайд, скачки цены, малоликвидность, аресты владельцев и т.д. раздолье.

В связи с последними событиями с инвест климатом в РФ и моими планами уходить на американский рынок, я решил по рассуждать, а во что можно инвестировать в РФ. Какие есть интересные акции у нас, если не брать в расчет лозунги: недооцененный рынок, хорошие мультипликаторы, прибыль, выручка российских компаний и т.д.

Если возьмем компании с капитализацией больше 1 млрд. $ их всего около 60. Не будем брать мелочевку, которой могут манипулировать внутри дня с пару рублями на несколько процентов, вверх и вниз.

Основные компании торгующиеся на ММВБ — государственные. Бенефициарный собственник которых является сам путин и его друзья.

Как уже признанно судом РФ, выплата дивидендов — является преступлением, выводом актив.

Частные акционеры — преступники, выводят государственные средства, которые могли быть направлены в бюджет для выплаты электорату, бюджетникам, а также выплаты бонусов для руководителей, назначенных путиным. его друзьям.

т.е. Основные компании торгуемые на ММВБ, неэффенктивные, стагнирующие, руководящие из кремля.

Конечно, бывают всплески в какой-нибудь год, когда пообещают высокие дивиденды. — но это опять же спекулятивная идея внутри года, но никак не покупка на десятилетие.

Отчетность гос компаний старательно засекречивается, будут ли дивиденды или благотворительные выплаты в бюджет, до последнего никто не знает. Выплата дивидендов происходит выборочно и изредка.

Компании на ММВБ можно разделить по группам:

1. Добыча нефти и газа, трубопроводы, перевозки, то, что осталось от советского союза. добывают и перевозят. Принадлежит государству. Руководят из кремля. Клали на частных акционеров, стагнация, как в экономике страны:


1. Газпром — 50,23% у РФ. Глава Миллер с 2001 года. Никакого роста и перспектив не ожидается.
2. Роснефть 50% у РФ. Глава Сечин с 2012 года. Полностью закредитованная и неэффективная компания.
3. Газпромнефть — 95% у Газпрома. Глава Дюков с 2006 года. всё тоже самое, что в Газпроме.
4. Башнефть — 50% У Роснефти. Всё также без перспектив.
5. Татнефть — 36% и золотой акцией владеет Татарстан.
6. Транснефть — 78% у государства. глава Новак.
7. Славнефть Мегионнефтегаз — владельцы Роснефть и Газпромнефть.
8. Трансконтейнер — 50% у РЖД, у государства.
9. НМТП — 70% у Транснефти и РФ
10. ОАК — 90% у государства
11. Мостотрест — Владелец РЖД через НПФ «Благосостояние»

Группа, компании которые добывают, проедают, сорят деньгами, выводят прибыль как могут. остатки отдают в бюджет. тут даже ожидать ничего не стоит.

2. Заводы, принадлежащие олигархам, основными владельцами являются по 1 человеку, приближенными к власти. Советские заводы после приватизации в 90е

т.е. арест, смерть владельца и компания будет национализирована, пересмотрена приватизация в 90х. и никаких перспектив.

1. Норникель — 57% у Потанина и Дерипаски.
2. НЛМК — 83% у Лисина
3. Северсталь — через прослойки владеет Мордашов.
4. Русал — 48% у Дерипаски,
5. Полюс — основной владелец Керимов, сенатор, приближенный к ОПГ. арестован за отмывание во Франции.
6. Алроса — около 60% у РФ. Алроса Нюрба (дочерняя)
7. ММК — 87% у Рашникова.
8. ВСМПО-АВИСМА — принадлежит Ростех, государству.
9. Распадская — Евраз, Абрамович 82%.
10. Мечел — Зюзин 54%.
11. ТМК — 65% у Пумпянского
12. ОВК — 74% у Александра Несиса
13. ЧТПЗ — 90% у Комарова

3. Электроэнергетика, старые советские мощности, поддержка низких тарифов для бюджетников, владелец государство. генерация и распределения электроэнергетики, никаких скачков, повышение тарифов из кремля на уровень инфляции, ничего особенного тут не будет.

1. ИнтерРАО. — около 65% у государства
2. ФСК ЕЭС — 70% у государства
3. Ругидро — 60% у государства
4. Россети — 86% у государства
5. Мосэнерго — Газпром 53% и Москва 26%
5. Иркутскэнерго — владелец Дерипаска через ЕвроСибЭнерго
6. ОГК-2 — газпром 73%
7. Ленэнерго -51% у государства
8. ТГК-1 — владец Газпром
9. МОЭСК — собственник Россети


3.1. Проданные иностранцам, но в любой момент могут забрать обратно, национализировать:

Юнипро.
Энел Россия


4. Остальные государственные:

1. Ростелеком — около 50% у государства
2. Аэрофлот — монополист. 61% у государства.
3. Казаньоргсинтез, НКНХ — владелец Татарстан
4. АВТОВАЗ, КАМАЗ — тут без комментариев.


--------------------------

И что в итоге остается:


Производители Удобрений, на базе советских мощностей, владельцы по одному человеку:

1. Уралкалий владелец Мазепин
2. Фосагро владелей Гуриев 70%
3. Акрон владелец Кантор
4. Дорогобуж дочерняя Акрона



И еще осталось, в сухом остатке:

Лукойл — частная компания, но работает в сфере интересов путина, а за это могут и расправиться.

НОВАТЭК — приближенная к власти компания

Частные постсоветские компании:

Яндекс
Протек
Дикси
Магнит
X5 Retail Group
Лента
Черкизово
Русагро
Московская биржа

САФМАР (М.Видео, Русснефть) — владелец Гуцириев

АФК Система (МТС, Детский Мир, МГТС ) — по команде путина устраняют.

Мегафон (Мейл.ру груп) — владелец Усманов

Группа ПИК
ЛСР Группа

Другие государственные:

1. Сургутнефтегаз — через прослойки и цепочку принадлежит Богданову. Хотя его назвать другом путина нельзя, но он входит в окружение путина и прибыль компании он складывает в кубышку. Кубышку путина.

2. Сбербанк — почти монополист. 50% у государства. с 2007 руководит Греф, который заявил, что подобрал приемников после себя. Топ менеджеры заранее назначаются государством. Им сейчас повезло с Грефом, а если они сейчас как с Улюкаевым расправятся со всем экономическим блоком, а останутся только силовики. то и у Сбербанка будет ситуация плачевная, конечно в рублях, за счет печатания рублей может будет все хорошо, но не в стабильной валюте.

---------------

В итоге имеем частные: Удобрения, на базе советский мощностей. ритейл, строителей, аграриев. интернет. Лукойл, НОВАТЭК, Протек и Московская биржа. Сафмар и АФК.

Арестовать и устранить десяток человек можно за одну ночь. А на оставшиеся компании, где владеют иностранцы можно наложить санкции и арестовать имущество, либо просто вынудить уйти с российского рынка.

т.е. реальных компаний в РФ с гулькин нос, обсуждать как полноценный фондовый рынок в РФ не приходиться.

Можно лечь спать, а проснувшись по утру узнать, что портфель из 10-15 акций частных компаний ничего не стоит. Приехали путинские воронки.

А не имея полноценного фондового рынка остается говорить на смарт-лабе только о биткоинах, форексе, как у хохлов дела и что в сирии. Встреча смарт-лаба в пушкине, про погоду и кабинет Мартынова, про Олейникова. Ну и всё это раскрасить графиками по ТА.

А у проклятых пиндосов, этих геев, буржуев, фондовому рынку больше 100 лет и там всё хорошо...

★46
140 комментариев
да уж, картинка
avatar
vito333, обычная картинка: автор поста унылый, безграмотный дебил, который слился на отечественном рынке и теперь мечтает слиться на зарубежном. Обилие грамматических ошибок, идиотские доводы и общая имбецильность текста — всё за то, чтобы забанить сего недоумка пожизненно, что я с удовольствием и делаю
avatar
Vasek, ватник что ли? у вас всё хорошо, российский рынок, самый лучший. бессменный лидер тоже хороший. и всё замечательно. знаем эту пластинку.
avatar
elber, Ха-ха, ну так докажи делом — зашорти сбер:)
avatar
Vasek, это еще что, он иногда и вот такое выдает -


Я всегда был против бана кого бы то ни было, но с такими паразитами что-то нужно делать... 
avatar
Олег Каширин, банить нужно. Не лечить же их))
avatar
Олег Каширин, паразиты это Вы!
avatar
elber,  читаю ваши коменты господин хороший и хочется так блевануть вам в аше самодовольное изображение- чтобы вы от ваших коментов не просто сникли а под плинтус закатились, либо вы засланный казачек либо гаденыш путлеровский или нациковский… если бы не кровь людей 41-45 года гнить бы вам на полях бюргеров в лучшем случае а то и удобрять землю матушку своим пеплом полученным от сжигания вашей тщедушной душонки в крематории нациков
avatar
Олег Каширин, очень жаль, что среди 30 миллионов погибших не оказалось прямых предков этого мерзавца. Наверняка в тылу откашивали от войны, раз такое потомство умудрились на свет произвести и воспитать.
avatar
Толик, предки этого мерзавца с белыми повязками ходили и кричали хай Гитлер, так и воспитали.
avatar
Толик, вполне возможно, что его предки геройски сражались на фронте, но вот почему он вырос такой мразью мне непонятно… Допускаю, что он даже не живет в России, но все-равно быть русским и писать такое это просто уму не постижимо... 
avatar
Олег Каширин, да какой тут бан?.. Это статья, уголовного кодекса!.. Причём по ней пойдёт не только некто elber, но и некто Мартынов. Который, к слову, уже успел этому мудаку «орден» повесить: за заслуги перед СЛ…
avatar
Александр Малышев, Мартынов меня банит постоянно, устал я от его банов. Смарт-лаб не место для политических дискуссий, тут Вы не получите ответку, так что наслаждаетесь путиным!
avatar
vito333, вот картинка
только с 2013 по 2014 вкладывать в иностранные акции было минимум в два раза выгодней
avatar
что мешает 30% вкладывать в наши бумаги и 70% в иностранные?
Сергей Сметанин, вкладывать или торговать? Если вкладывать, то в этой теме, я написал, что мешает.
avatar
elber, торговать в среднесрок 3-5 лет. взять тот же аэрофлот — во много раз отыграл девальвацию рубля
Сергей Сметанин, тема про инвестирование на долгие годы, не среднесрок. 

на 1-3 года, можно и сбер, новотэк, лукойл и т.д.
avatar
elber, я взял сургут-п, мосбиржу на долгие годы (до момента пока не увижу начало разворота по сп500)
Сергей Сметанин, ха-ха-)
Когда сформируется разворот по СП500, наш рынок будет уже далеко внизу-) 
Лёва Соловейчик, я смотрю опержающие индикаторы, а не запаздывающие
Сергей Сметанин, а вы хорошо английский знаете?
я про то что для инвестирования не просто фунд. показатели рассчитать нужно но как минимум годовой отчёт компании прочитать), а в США их больше 1000?  
avatar
Роман Ранний, знаю англ на туристическом уровне) пользуюсь переводчиком. Годовые отчеты не смотрю, нет в них ничего хорошего.
Сначала выбираю компании по фундаменталу, потом уже изучаю по ней новости, смотрю ТА…
Сергей Сметанин, а новости тоже по переводчику ?
и давно получается успешно инвестировать?
мне интересно так как хочу начать инвестировать в США, но смущает знание языка…
avatar
Роман Ранний, новости тоже через переводчик. Я пока в среднесрок держу, в долгосрок пока держу только пару рос. акций.
Чуть больше года держу америк. бумаги. (какие то год, какие то полгода).
Если в голубые фишки вкладывать то я думаю язык и не нужно знать. Самое главное это бух.отчетность
Роман Ранний, если будешь инвестировать — только не через российских брокеров. либо через российских, но чтобы налоги была возможность платить самому, а не как обычно, это делает за тебя брокер. Потому-что по российскому законодательству расчет налога валютные доходы весьма странный. Все брокеры для налоговой считают доход в рублях, а не баксах. Причем считается в рублях не просто баксовая разница полученная в результате купли-продажи, а рублевая разница от суммы самих сделок по курсу цб по каждой сделке. отдельно по курсу цб по покупке и отдельно по продаже. а вот в этом как раз и кроится вся подстава. если бакс за время между покупкой и продажей сильно укрепился, но при этом в баксах получена прибыль несущественная — можешь в итоге заплатить налог в размере больше, чем полученная прибыль. к примеру: купил акции на сумму в 1 кило баксов, продал акции на сумму в 1,05 кило баксов. При этом на момент покупки акций курс Цб по баксу был 60 руб, на момент продажи — 63 руб. В итоге налог будет рассчитываться с рублевой разницы. 1,05 кило баксов — это 66150, а 1 кило баксов — 60 тыс. В итоге налогом облагается сумма в 6150 рублей, но никак не 3150 руб (это наши 50 баксов прибыли по курсу в 63 руб). Фактически инвестор переплачивает государству. Чем больше объем сделки и чем больше разница возникла в курсе USDRUB — тем хуже для инвестора. Естественно, никакого не волнует, что инвестор фактически покупал за баксы и получил также баксы о сделки. В рубли они превратятся только при обратной продаже. А пока они не проданы; 6150 рублей — это мифическая прибыль, не имеющая ничего общего с реальностью в 50 баксов.
Евгений Шлессер, я через Открытие торгую, никаких проблем. Самому подавать декларацию не охото, пусть лучше за меня это брокер делает
Сергей Сметанин, не смущает описанный выше расчет налога?
Евгений Шлессер, нет. все о чем описали выше — все верно. Но имейте ввиду что по такой же схеме вам нужно будет самостоятельно расчеты делать, так же учитывать курс рубля между куплей-продажей
Сергей Сметанин, я о том, что никакими 13% с прибыли, если находиться под юрисдикцией РФ — не пахнет. По факту — намного больше инвестор отдает государству. В приведенном выше примере — сумма налога может составить почти половину дохода.
Евгений Шлессер, 13% это и курсовая разница, все правильно.
А если выбрать ин. брокера  вы не будете платить курсовую разницу?
Сергей Сметанин, просто при таком раскладе, если снова бакс резко апнется процентов на 50 или даже 100 как было в 2014 году — будет еще та задница. Возьмем, к примеру ситуацию из 2014 года. Курс покупки возьмем за 35 руб/$, продажи — 60 руб/$. У инвестора было вложено в акции 10 тыс баксов. Накопленный по ним доход оставил 20%. При фиксации прибыли (продаже акций). На выходе он получил 12 тыс баксов. В итоге налогооблагаемая сумма — 406 тыс рублей. Налог с этой суммы — около 53 тыс рублей. В итоге с 2 тыс баксов, фактически полученного дохода — в районе 45% ушла на налоги.
Евгений Шлессер, да, совершенно верно. у вас есть способ как такие налоги избежать?
Сергей Сметанин, оффшор, либо иностранный брокер. либо и то и другое вместе взятое. А вообще, я сильно сомневаюсь, что налоговая будет досконально проверять ваши сделки, если сами будете заполнять отчет. Скажу по себе, я раза 4-5 совершил сделок по квартирам. Занижал их продажную стоимость и никакая налоговая до сих пор ко мне не прикопалась. Хотя фактически, если внимательно приглядеться к моим сделкам можно усмотреть уход от налогов. Мы, простые смерды в глазах государства, никто не будет копаться в наших смешных суммах до 10 млн. Сколько укажешь дохода — в то и поверят. Так что вполне можно найти обходные пути. Если государство дерет с налогоплательщика три шкуры — такое государство можно послать куда подальше с его неуемными аппетитами. Особенно, когда государство хочет поиметь с тебя налог с прибыли, которую ты, даже, не получал. Согласись, ведь, неприятно осознавать, что платишь налог не с фактически полученной прибыли (по валютным доходам), а с прибыли + разницы в курсе. При чем разницы фактически не зафиксированной. Одно дело, если бы эти доллары сразу же обменял на рубли, тут еще логично взять налог еще за полученную разницу за счет курса, но совсем другое дело, когда доллары так и остались в долларах.
Евгений Шлессер, я это понимаю, в налоговую декларацию от ин.брокера вы будете подавать в долларах? вам по любому нужно будет считать прибыль с курсовой разницы.
Оффшор как выход, но его есть смысл регистрировать хотя бы от 1 млн $  на счету
Сергей Сметанин, в общем, буду думать как обойти эту обдираловку. потому-что это сильно занижает доходность. а российские акции интересны, лишь, во время кризисов, но не в данный момент вялотекущей стагнации.
Евгений Шлессер, некоторые торгуют через Кипр (брокер БКС) налоговые декларации не подают. Это рисковано.
Еще можно рассмотреть СПб
Сергей Сметанин, как раз начинаю смотреть в сторону БКС Кипр. При таком раскладе самостоятельно все заполняешь. Но надо взвесить все за и против.
Евгений Шлессер, подача деклараций на совести трейдера, но насколько я знаю деньги они дают вывести в независимости от подачи деклараций.
Если будет какая нибудь проверка у них, вы же понимаете что всю информацию они предоставят в налоговую.
Евгений Шлессер, СПБ биржа для долгосрочных инвесторов.
avatar
Сергей Сметанин, через Открытие торгую, никаких проблем. Самому подавать декларацию не охото, пусть лучше за меня это брокер делает
зря, лучше отказаться тогда от РФ резидентства, зачем платить еще этому мафиозному государству, дань какая то! Почитайте, много интересного узнаете:

https://putinism.wordpress.com/

«Итак, при отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки; так как и сами разбойничьи шайки есть не что иное, как государства в миниатюре. И они также представляют собою общества людей, управляются властью начальника, связаны обоюдным соглашением и делят добычу по добровольно установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей возрастает до таких размеров, что захватывает области, основывает оседлые жилища, овладевает городами, подчиняет своей власти народы, тогда она открыто принимает название государства, которое уже вполне присваивает ей не подавленная жадность, а приобретенная безнаказанность. Прекрасно и верно ответил Александру Великому один пойманный пират Когда царь спросил его, какое право имеет он грабить на море, тот дерзко отвечал: «Такое же, какое и ты: но поскольку я делаю это на небольшом судне, меня называют разбойником; ты же располагаешь огромным флотом, и потому тебя величают императором»».

Блж. Августин «О Граде Божием»
avatar
AlexGood, спасибо! прочту. у меня пока нет возможности отказаться от гражданства, хотя и есть такое в планах
Евгений Шлессер, точно, поэтому лучший вариант при торговле на иностранных биржах — отказ от налогового резидентства РФ!
avatar
AlexGood, 
лучший вариант при торговле на иностранных биржах — отказ от налогового резидентства РФ!

И на какое же налоговое резидентство подразумевается смена?
avatar
Geist, зачем на что-то менять, просто отказ, можно кочевать))
avatar
AlexGood, чтобы кочевать, нужно как минимум подходящее гражданство. С российским кочевать запаришься.

Ты сам-то явно не пробовал кочевать, а я пробовал. Но у меня для этого есть нужный паспорт.
avatar
Geist, у меня для этого есть нужный паспорт
какой? )
avatar
AlexGood, из Карибского бассейна ;)
avatar
Geist, во сколько обошелся? )
avatar
AlexGood, а ты загугли, это государственные программы, там цены сразу озвучивают. Там есть разные способы получения гражданства, через безвозвратные инвестиции или через покупку недвиги. Это не дешево, конечно, но там налог 0% ;) Ну и всякие бонусы типа безвиза в кучу стран.
avatar
Сергей Сметанин, 
а зачем 30/70, когда 0/100 явно эффективнее?:)
Лёва Соловейчик, диверсификация должна быть. есть смысл на два рынка работать
Лёва Соловейчик, какое у вас распределение российский/американский рынок? 
avatar
Сергей Сметанин, Скорее всего отсутствие у автора поста денег :)

avatar
Михаил Ка, да, может просто на рос. рынке не получилось заработать
конечно американский рынок интереснее, но не надо забывать про диверсификацию. Есть смысл держать часть портфеля на нашем рынке, у нас тоже бывают идеи интересные
Сергей Сметанин, среднесрочная конкретная идея. сыграла/ не сыграла.

Реструктуризация долга, единоразовая выплата крупных дивидендов, выкуп акций и делистинг и т.д.
avatar
elber, я имею ввиду идею покупки по ФА в первую очередь
Сергей Сметанин, тут финансовые показатели не совсем играю главную роль, тут другие риски, инсайд и т.д.

При росте прибыли и выручки, не обязательно вырастут дивиденды и курсовая прибыль. и нет стабильности, компания может показать хорошую прибыль в каком-нибудь году, а потом лет 5-10 показывать паршивые результаты.
avatar
elber, это на всех рынках так. можно ориентироваться только на бух отчетности и открытую информацию.
а на америке вы какие бумаги собираетесь покупать? голубые фишки или третий эшалон?
Сергей Сметанин, весь фронт, компании с капитализацией от 40 млрд.$.

У них если, прибыль упала год к году, делают обратный выкуп, дивиденд на акцию растет. И платят раз в квартал.
avatar
elber, я понял. но от таких компаний большой прибыли не ждите. Конечно они интереснее чем Газпромы и Лукойлы
Сергей Сметанин, как ни странно, в рублях за последние несколько лет они дали больше, чем РФР. Конечно, кто-то скажет, что там пузырь, и впереди стагнация, но и РФР новый кризис заденет (как минимум, опосредовано через нефть, как обычно).
avatar
Anton Morozov, конечно американский рынок стабильнее и интереснее для инвестора я думаю мало кто в этом сомневается, но полностью уходить с нашего рынка я бы не стал.
Новый кризис естественно заденет все страны, как обычно.
Сергей Сметанин, только если не закроют тему с ИИС типа А (с ним имеет смысл вкладывать).
avatar
Anton Morozov, я сначала открыл ИИС потом закрыл. Не вижу в нем смысла
Сергей Сметанин, они стабильнее, больше прогнозируются.

сейчас у них ДД 4-5%. и выплаты растут из года в год.
avatar
elber,  что за голубые фишки с такой доходностью?
Сергей Сметанин, телекомы например.

но тут тоже, выбор, либо компания к примеру с ДД 2-3%. но растет еще и курсовая цена, либо доходность в 5%. но цена растет хуже. главное есть выбор.

а есть компании, которые не выплачивают дивиденды, но растет цена.
avatar
elber, телекомы ооочень медленно растут. Лучше присмотритесь к технологическим компаниям
Сергей Сметанин, знаю, для этого есть диверсификация портфеля.
avatar
elber, На Америке большой минус — высокий налог на дивиденды 30-35%, поэтому американские компании чаще просто выкупают акции по buy back на часть прибыли вместо распределения последней на дивы.
avatar
Asian Investor, налог у них 10%. у меня на СПБ бирже такой.
avatar
elber, что-то путаете
avatar
Asian Investor, вы просто предмет немного не знаете. не резиденты, подписавшие налоговую форму W8. платят налог на дивиденды 10%
avatar
24-obmen.ru, ну так и я про что. есть и на нашем рынке интересные идеи, редко, но бывают
Так на российской бирже вроде никто не держит. Не нравится тут — покупайте там, где нравится. Риски есть всегда и везде. )))
avatar
удивительно, как может человек, который не в состоянии изучить элементарные правила русского языка, пытается анализировать рынок и давать советы другим по инвестированию.  Вы бы падежи выучили для начала.)))
avatar
tex, а при чем тут знание русского языка и фондовый рынок?

вы думаете, бабка — преподаватель русского языка в школе, вам лучше расскажет про финансы или про жизнь, ну-ну

я сейчас испанский учу, мне не до русского.
avatar
elber, ну вот и я об этом. Видать вам и не до русского, и не до финанализа. С испанским будет также.))
avatar
elber, думаете в испанском падежей нет?)))
avatar
elber, это анализ никчемного недоучки. Вы лучше нерезам расскажите за жизнь и что они зря покупают сбер и Газпром. Ну смех просто.
avatar
elber, зачем испанский, я слышал, что обслуга в США в основном испаноязычная, поэтому иммигрируя туда лучше бы знать и английский и испанский… или другие причины? )
avatar
elber, вот типичная училка русского: www.youtube.com/watch?v=mft9hIyCXv0
avatar
будет и на нашей улице праздник

avatar
Заграница нам поможет!
avatar
Странные выводы про инвестирование в РФ. Понавешал ярлыков и все, типа аналитик вывод сделал. Шершавый язык плаката, а не анализ. А по сути бред, ведомый страхом… Если инвестировать разумно, то все будет нормально и в бумагах компаний РФ. Но риски есть, как есть они и на зарубежной фонде.
avatar
Denis SH, напишите опровержение, свои доводы. если не согласны!

а пока реальность такая.
avatar
elber, доводы уже написаны, инвестируй разумно. Без страха, включи мозг, убери из головы штампы, ярлыки, сними розовые очки про Америку, больше читай хороших книг. Разумное инвестирование в акции РФ, без суеты и страха принесут больше, чем ты ожидаешь от амер рынка. Хотя и там можно, при желании, но тут все проще и понятнее.
avatar
elber, и да, почему считаете, что в США крупный бизнес никоим образом не связан с властью? Это не так. Где деньги, там и власть. Деньги лезут во власть, такова их природа. И в РФ, слава богу, тоже суровый капитализм и олигархия, чем кровожаднее и беспощаднее, тем лучше. Закон природы. Естественный отбор.
avatar
Denis SH, условно возьмите Procter & Gamble. Johnson & Johnson, Pfizer Inc., Philip Morris, AT&T ну и т.д. их сотни, таких компаний:

— Не принадлежат 1 человеку после приватизации
— Не принадлежат государству.
— Капитализация достаточная для не возможности манипулирования.

Крупные держатели — фонды, одна из целей компаний поддержка инвестиционного капитала и привлекательности для частных инвесторов.
avatar
elber, уважаемый)) ну так сколько десятков лет в США существует частная собственность, капитализм?) Неужели вы думаете, что такие вещи быстро происходят.. Нужно время, нужно переболеть и госолигархией, и другими полочками на пути к выстраиванию более менее понятных балансов в частном капитале. Но без этого никак. Есть активы под госуправлением, очевидно, что приватизируя появляется частный капиталист, и часто близкий к в власти. Почему? Да потому, что власть это деньги, деньги это власть. Только деньги могут купить актив… Я не буду детали описывать, грузить этим. Не люблю демагогию и дебри, все случаи имеют свои особенности. И в США разве презик не владеет активами? Сенаторы нищеброды? Рядом акулы бизнеса, те же, что вы перечислили, постоянно лоббируют свои интересы… Это же вам очевидно? Фонды… Они же тоже не народные, а частные…
avatar
Denis SH, основная суть темы, там есть большой выбор, а тут выбора нет, 1,5 акции, ручное управление. и т.д. нет понятных правил игры, судов, не знаю, на что вы рассчитываете. чем должны переболеть. если никому это не интересно. а наоборот происходит деградация.
avatar
elber, похоже, что вы мало или поверхностно изучили акции российских эмитентов. Среди них достаточно стабильных дивидендных историй, растущих акций. Да, меньше, гораздо меньше, чем в США. Но вешать ярлыки и по политической причине гнобить российские активы это очень поверхностно, популистские темы… Тут недавно было одно исследование немецких специалистов, что все глобальные и не очень компании мира в итоге принадлежат одному или двум американским фондам, известным публике. Схемы очень сложные, простому и не очень обывателю точно схемы не очевидные, а они есть. В США высший уровень олигархии, матёрого капитализма, политики и жёсткого режима контроля за всеми… Я не против акций компаний США, с ними можно уметь работать, но и активы РФ вполне читаемы, вполне можно инвестировать, понимая что к чему, и кто кого))
avatar
Denis SH, примеры в студию.  я разбил все российские акции по группам, их всего пару десятков и они все с небольшой капитализацией.

приведите пример, растущая российская акция со стабильными дивидендами?

Лукойл и всё. Ну Новотэк с натяжкой.

Понятно, что вы яростный патриот и наверняка купили себе весту или гранту, но я реально смотрю на вещи.

Примеры с хорошими российским акциями в студию, раз Вы так подробно исследовали российский рынок. Я думаю, читающие эту тему с удовольствием почитают ваши рекомендации.
avatar
elber, часть вы назвали, я бы добавил лср, Татнефть, РусГидро, алросу, фск… есть и ещё, понимаю, что не много. Но вполне. Ваш пост про негатив в сторону именно компаний, но они то тут причем? Рынок не велик, но какие наши годы, лет через 30-100 будет больше) Пока можно работать с тем, что есть. Вот вы снова ярлык вещание, типа патриот ярый. Это то здесь зачем. Вы не патриот своей страны? Только ради патриотизма я бы не стал вкладывать деньги в убыточный бизнес. Я вообще стараюсь быть подальше от политики, больше конкретики. Заводы, фабрики, рудники, ввод новых мощностей, вот за этим я слежу, мне это больше интересно. Это точно реально, это работающие активы, дающие работу тысячам людей… Я рекомендации не даю, неблагодарное это дело. Пусть каждый сам решает на столько, насколько сам видит ситуацию. Меня несколько задел ваш подход к оценке бизнесов, как то политизировано, предвзято. Но это совсем не значит, что инвестору на этом нельзя сделать деньги.
avatar
Denis SH, к сожалению, а может быть к частью, я не патриот РФ.

Я никого не отговаривают от инвестирования в РФ, каждым сам решает, во что ему инвестировать, в зависимости от его опыта, интересов, взглядов.

Я просто  этой темой говорю, что выбор акций в РФ маленький, большинство государственные с назначаемыми руководителями.
Правила игры не предсказуемые, законы и суды не работают.

Это моё личное мнение, кто-то может не согласиться, а кто-то задуматься. Итоги будет подводить через десятилетия.
avatar
>собственник которых является сам путин 
>путинские воронки
> пиндосов, этих геев, буржуев, фондовому рынку больше 100 лет и там всё хорошо

Гы гы гы… Дык чеж вы тут то, езжайте уже туда к родным геям где все хорошо :))) Трамп  так и вообще ни разу ни олигарх гы гы.

Да че там и говорить то, там и олигархов то нет и все заводы и фабрики у трудового народа :))))


>Арестовать и устранить 

Зачем вам та кастрюльная страна в которой вы живете? 
Саакашвили обдолбанный вам там в окно сегодня не заглядывал?
Гейропа блин :)

PS: И вот только не надо заливать что вы не с Окраины — в каждой мысле палитесь.

Во… так и есть гы гы гы:

>«ватник что ли? у вас всё хорошо, российский рынок, самый >лучший. бессменный лидер тоже хороший. и всё замечательно. >знаем эту пластинку.»

Шли бы вы тролить на цензор лучше :)

avatar
При покупке иностранных ЦБ, например США, необходимо учитывать т.н. «страновые» риски. Вот возьмет штатовский регулятор и запретит гражданам из РФ иметь счета у американских брокеров или заморозит их до лучших времен.
avatar
victofk, не заморозят
Сергей Сметанин, откуда такая уверенность? На мой взгляд такой риск есть всегда, особенно для граждан РФ.
avatar
victofk, уже была такая ситуация у белоруссов.
После развала советского союза прошло уже 26 лет, а у автора все еще все заводы, добыча и электроэнергетика советские :)
Я так понимаю в России за это время не построили ни одного завода, ни одного месторождения не освоили и электростанции не открывали.
avatar
Lilaluna, т.е. большинство электростанций не от советского союза остались, что ли?

в процентном соотношение среди работающих электростанций, сколько было построено до 1991 года и после?
avatar
elber, ну так посчитайте. Это же ваше утверждение — подтвердите его. 
Я написал что в России строятся новые электростанции, новые заводы и ведется разработка новых месторождений.

Электростанции может большинство и осталось, но даже на них идет модернизация — и они уже далеко не в том же состоянии что и в 91 году.
Вот у меня под окнами дымит ТЭЦ-27, начали строить в 87 закончили в 98. А в 2008 еще 2 блока добавили мощностью по 450 МВт. А первые два вместе — 160 Мвт

А как к примеру быть с той же Саяно-Шушенской ГЭС на которой фактически после аварии было заменено все оборудование? Это еще советская или уже Российская?

avatar

Во многом согласен, ты можешь изучить фундаментал, отчетность и прочее, посрамив качеством анализа Баффета. Или быть гением ТА, рисовать графики, изучать историю. Но вот в один прекрасный день арестован олигарх — и своей аналитикой можешь смешить кур. Или крымский гэп, или сбитый боинг, или ждут громкие новости и инсайдеры уже вовсю отыгрывают тему.
avatar
Демагогия, фондовому рынку России фактически 25 лет, не самых простых лет. Если пристрастно посмотреть на западные активы, всегда кто-то где-то от кого-то зависит. Только там олигархат приводит к власти нужных персон. Всё это маскируется под партийное выдвижение.
avatar
кто решил, что не стоит?
avatar
К сожалению в нашей стране инвестору, даже, американскими акциями нормально не дадут торговать. По крайней мере если торговать через российских брокеров. Сам недавно влез в американскую фонду (через Спб биржу), и был крайне неприятно удивлен расчетом налога. А схема расчета такова. Приведу простой пример. Инвестор купил акции компании А 10 штук на сумму в 500 баксов. Продал на 510 баксов. На момент покупки акций курс ЦБ по доллару был 60 руб. На момент продажи акций — 62 руб. При расчета налога доллары переводятся в рубли по курсу ЦБ. В итоге на вложенные 30 тыс рублей получено 31620 руб. Вот налог будет взиматься не с 10 баксов (или 620 рублей по курсу ЦБ), а с 1620 рублей! И ничего с этим маразмом не поделаешь! Хочешь выйти на нормальный фондовый рынок — отстегни государству приличный кусок своего дохода. Либо, имей сумму от 50 тыс баксов. Такова стандартная минималка для выхода на брокеров не под юрисдикцией РФ. Богатые богатеют — бедные беднеют. Это про Россию. Можно, конечно воспользоваться ИИС. Но бредятина с ограничением в 400 тыс рублей в год — мягко говоря не для торговли на американском рынке. Что такое 400 тыс? Это всего лишь 6 тыс баксов и 40 тыс рублей в остатке. Что такое 6 тыс баксов для американских акций? Это смешная сумма, на фоне того, что 1 акция нормальной компании стоит обычно от 100 баксов. Фактически на 6 кило баксов можно будет всего лишь прикупить по 10 акций 5 нормальных компаний. Но 5 компаний для диверсификации это не очень хорошо. Даже для интрадея это довольно посредственная сумма.
Евгений Шлессер, На территории РФ — валютой является российский рубль, поэтому и удерживаемый налог брокером будет в рублях на СПБ бирже. Покупая там акции, вы торгуете в юрисдикции РФ.

Если не хотите, чтобы с Вас так снимали налоги, торгуйте у иностранных брокеров, но там Вам не дадут купить 1 акцию, лот от 100 акций. и налоги придется уплачивать самостоятельно.

СПБ Биржа не для краткосрочной торговли, купив акцию Кока Колы или Макдональдс, к примеру, человек может её держать и 30 лет. А за это время курс рубля к доллару и к 200 сходит.
avatar

elber, короче, везде печаль? у иностранных брокеров лотами от 100 акций. Зато все по-честному. В РФ от 1 акции можешь прикупить, но при этом по факту платишь налог от 20% и до бесконечности.

Я понимаю, что в России — рубли. И прекрасно понимаю, что такое доход. Доход это разница между вложенной суммой и полученной. также прекрасно понимаю, что 100 баксов прибыли обязаны конвертироваться в рубли, для расчета по ним налога. Но мне лично непонятно с какого перепугу я должен платить налог за доход, который по факту является не доходом, а чистой воды махинацией цифрами. А точнее курсом рубля к другой валюте. У меня были доллары, купил я на них акции за доллары, получил доход в долларах. Ну, и пусть берут налог с рублевого эквивалента долларовой прибыли.

Евгений Шлессер, пример Вы купили акцию за 50 долларов по курсу 60 = 3000 рублей.

Через 20 лет, продали по 500 долларов при курсе 200 = 100.000 рублей.

Получили прибыль 97 тыс. рублей на территории РФ, налог 13 тыс. рублей. 

----

Другой пример, купили акцию за 50 при курсе 58 = 2900 рублей.

Через пару месяцев продали по 48$ при курсе 62 = 2976 рублей.

Получили доход 76 рублей, но в баксах был убыток 2$

СПБ биржа не для торговли внутри года. Для этого есть наш рынок!
avatar
elber, да, я знаю ра своем примере все эти махинации с курсом при расчете налога ))) у меня есть еще один пример: в баксах прибыль, в рублях убыток ))) правда, такой пример всего один
elber, к сожалению, даже самые топовые американские компании, дают уже не такую уж и хорошую прибыль от роста своих акций как это было на этапе их становления. вся проблема таких компаний — их зрелость. рост уже не такой бурный как на начальных этапах, значит рост цены на их акции тоже не такой бурный. Обычно топовые гиганты дают прирост по акциям в районе 10-20% год. 20% — это в лучшем случае. Все потому-что акции топовых компаний в большинстве своем находятся далеко за чертой зоны перекупленности. И любое незначительное негативное событие обваливает акции таких компаний сразу же на 5-10% и даже больше. Как это недавно с NVIDIA произошло и AMD. Просто кто-то из аналитиков сказанул какую-то свою субъективную точку зрения, что NVIDIA и AMD получили все плюшки от крипты, которые могли с нее получить — и вот тебе падение акций этих компаний. Плюс инвесторам пообещали плюшки от налоговой реформы и в итоге акции компаний упали ниже плинтуса. NVIDIA упала с 216 до 186, и кое-как выбралась к 190. А AMD упала с 11,5 до 10. И кое-как выбралась к отметке в 10,2.
elber, поправочка, у иностранных брокеров лот 1 акция
avatar
m58, интересно, я думал кратная 100.

Это у всех, или только у кухонь?

т.е. если человек уедет в Европу, и захочет открыть счет в каком-нибудь Барклайс, Сантандер или Парибас, ему будут по 1 акции продавать что ли?
avatar
elber, если IB/Lightspeed — кухни, то да, только у кухонь  :)
avatar
elber, спасибо за подборку. 
avatar

m58, 

поправочка, у иностранных брокеров лот 1 акция

Поправочка, 1лот= 100 акций.

Но у большинства брокеров (к примеру IB) вы можете купить и одну акцию, ровно как и продать. Правда комиссию вы заплатите как за 1 лот

 

avatar
спасибо
Подборка хорошая, правда про Зверьбанк несостыковка, но хомячки и это схавают)
avatar
Тут даже нечего сказать.
avatar
В принципе, все так. Российскими акциями можно только спекулировать. 
avatar
Andrew_Kl, зависит от периода.
avatar
Ну вот, и тут «РУКА КРЕМЛЯ» мешает торговать бедному трейдеру. :)
Не получается ни торговать ни инвестировать – значит виноват лично Путин.
Живёте в этой стране и наверно сильно мучаетесь, так зачем над собой так издеваться, граница вроде не закрыта и можно уехать в любую «свободную» страну со «свободной» торговлей. 
avatar
Согласен с автором, какие уж тут инвестиции, только краткосрочные спекуляции и снова в кэш/облигации! )
avatar
Если бы в российских эмитентах не было бы указанных автором проблем, акции стоили бы намного больше.
avatar
Шлака Блок все это!!!))) Российский рынок рулит!!! У нас кризис каждые 3-4 года, а значит торговать у нас нужно только после кризиса, когда все пи*дякается вниз, а потом стоит 3 копейки. Вон, даже 2016 год посмотрите, много бумаг, которые выросли на 300%.
avatar
3.1. Проданные иностранцам, но в любой момент могут забрать обратно, национализировать:
Это же нарушение принципа незыблемости частной собственности! Продал, потом отобрал, то есть грабеж (открытое хищение чужого имущества), теряется вся суть капитализма и рыночной экономики!
avatar
«Можно лечь спать, а проснувшись по утру узнать, что портфель из 10-15 акций частных компаний ничего не стоит.»

господи, какой бред. жалко время, потраченное на прочтение поста. Но благодарен вам за указание владельцев. 

Отличный пост, в закладки! ))
avatar
Демура говорит, что в 18 году S&P500 пойдет вниз пробивать 666! ) Я конечно сильно сомневаюсь, но лучше с инвестициями не рисковать пока рынок на хаях!
avatar
Не знаю насчет содержания, но у аффтара просто какой-то феерически неграмотный русский язык. Немного сомневаюсь в его способности инвестировать, если ниасилил школьную программу.
Хотя, респект за то, что слово «изредка» слитно написал — тут на смартлабе есть кадры, которые даже этого не могут.
avatar
//Группа, компании которые добывают, проедают, сорят деньгами, выводят прибыль как могут. остатки отдают в бюджет. тут даже ожидать ничего не стоит.//

Ага, частные компании не будут проедать, класть себе в карман, а отдавать все деньги в бюджет…
бред написан, конечно когда ничего не понимаешь на фондовом рынке, не получается зарабатывать, проще начать фантазировать и искать причины не в себе.
avatar

теги блога elber

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн