Блог им. nakhusha

Как мы управляем ожиданиями клиентов

Взято из https://nakhusha.livejournal.com/12925.html

Джеймс Осборн (basonasset.com) размышляет об ожиданиях от вложений.

Вольный пересказ мой.
Оригинал MANAGING EXPECTATIONS

В начале моих отношений с клиентами мы много говорим об ожиданиях. Со своей стороны я ожидаю от клиентов держать меня в курсе дел, не мешать мне помогать им принимать рациональные решения, пересматривать свои заявления о счетах, встречаться со мной на регулярной основе, обсуждать со мной темы планирования и т. д. А клиенты ожидают от меня регулярных коммуникаций, мониторинг портфеля для ребалансировки и налоговой оптимизации, активных тем планирования, тесного сотрудничества с их другими профессиональными сферами, непрерывного самообразования. И эти вещи хороши — они способствуют укреплению долгосрочных отношений. Как брак, отношения существуют только тогда, когда обе стороны понимают, чего ожидать друг от друга.

Позже есть второй разговор об ожиданиях, который, вероятно, более важен, чем то, как часто клиенты будут получать отчеты о портфеле и электронные письма от меня. Разговор о том, что мы можем ожидать от рынков. Ничто не может разрушить разумную инвестиционную философию быстрее, чем фраза: «Я не знал, что это может произойти». Если вы настроены долгосрочно и имеете инвестора, который удивлен, что рынок может упасть на 30% и более, вы находитесь в беде. Если вы являетесь трендовым спекулянтом, и удивлены, когда скользящие средние тесно переплетаются в боковике, у вас проблемы. Если вы вложились в производство компакт-дисков и удивлены тем, что они дешевеют, у вас проблемы. Вот такие сюрпризы. Действительно плохо. Это значит, что мы планировали плохо, и, возможно, мы не знаем, что делать дальше.

Итак, как мы с кем-то, кто подписывается на долгосрочную пассивную стратегию покупки, удержания и ребалансировки, устанавливаем свои ожидания? Вот они:

1) Продолжительные периоды времени, когда вы ненавидите какие-то части своего портфеля. Действительно, каждый год вы будете ненавидеть что-то в портфеле. Каждый. Один. Год. Иногда вы будете ненавидеть что-то в течение пяти лет. Ожидайте.

2) У вас почти никогда не будет интересных коктейльных анекдотов. В какой-то момент вам станет скучна ваша стратегия. Друзья будут рассказывать вам о своих волнительных сделках с Теслой, Эппл и Нетфликс, а у вас не будет ничего, чем бы вы хотели поделиться с ними. Ребалансировка не очень захватывающее занятие. Вы будете скучны в глазах других, ожидайте этого.

3) В какой-то момент вы поймете, что стратегия «сломалась». Это следует из пункта 1. Зачем вообще нужна эта стратегия, если бы вы на {здесь надо вставить нужный актив} СДЕЛАЛИ СТОЛЬКО ДЕНЬЖИЩ? Вы захотите отказаться от нее. Может быть, потому, что все остальные зарабатывают больше, чем вы, может быть, потому что ваш приятель сказал, что его знакомый тактик заставил его «выйти, пока не стало плохо». Вы почувствуете тягу к изменении стратегии. Ожидайте этого.

4) У вас будут потери. В каком-то периоде, в конце срока. Ваш портфель в некоторой степени будет участвовать в медвежьих рынках. Вы владеете рыночными активами. В какие-то дни другие участники рынка будут очень охотно покупать эти активы у вас по разумной цене. В другие дни покупателей не будет в радиусе 100 миль от ваших активов. Повернитесь лицом к факту: фондовый рынок находится примерно 80% времени ниже предыдущих максимумов. Вы не всегда сможете быть каждый раз на уровень выше. В конце концов, вы увидите новые максимумы, но не всегда это будет слишком быстро. Вы увидите снижение стоимости портфеля. Ожидайте этого.

Если вы можете представить, что это произойдет, у вас будет хороший шанс стать успешным инвестором. Если вы позволите себе удивляться реалиям вашей инвестиционной стратегии, вам в инвестиционной жизни будет непросто.
2 комментария
Повернитесь лицом к факту: эквити успешного трейдера и управляющего находится примерно 80% времени ниже предыдущих максимумов. Вы не всегда сможете быть каждый раз на уровень выше. В конце концов, вы увидите новые максимумы, но не всегда это будет слишком быстро.    //

Золотые слова. Каждый подписчик на автоследовании и клиент управляющего должен помнить это как «отче наш».
Плюсую. Об ожиданиях клиентов половина топика. Удивительно, что не весь. 

Работа над занижением ожиданий инвестора — ключ к долгосрочному сотрудничеству.


avatar

теги блога nakhusha

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн