Блог им. nemesis12745

Творческая задачка для истинных предпринимателей

Чтобы немного переключиться в обед от насыщенного утра предлагаю вам немного пораскинуть мозгами и придумать свои творческие предложения: существует некая молочная компания Х в регионе, у которой есть свой завод и полная линейка продукции из более 100 позиций. Привлечь крупные инвестиции, как ВимБильДанн или Данон завод не может, на рынке много конкурентов. Завод поставляет свою продукцию во все крупные сети +  участвует в тендерах.
Вопрос: какое конкурентное преимущество (чем может выделиться среди других аналогичных предприятий) может придумать для своей продукции, для своего менеджмента предприятие? Какие особенности ведения бизнеса, что сильны выделит среди конкурентов.
Как пример мне пришла в голову мысль, что завод может договориться с ритейлами о более частых (2 раза в неделю) поставках на склад ритейлов, что приведет к повышению доверия, товар будет более свежий, легче рассчитать спрос, остатки и наличие ходового товара на полках, преведет и к др преимуществам… Так же, возможно, внедрение системы мониторинга остатков на складе в конце каждого дня.
19 комментариев
Это вам надо у ритейлеров спросить, интересно ли им такое, вполне возможно, что нет. Но даже если да, это преимущество не для продукции, на мой взгляд.
avatar
Этому заводу который поставляет продукцию «во все крупные… бла бла бла», стоит нанять нескольких высококлассных специалистов по логистике, маркетингу и производству. Чем искать идеи на смарт-лабе. Имхо.
Это как в трейдинге. Можно кучу времени и денег потратить на обучение в околотрейдинге. А можно выбрать из адекватных трейдеров управляющих по стейтментам, отдать деньги ему с условием что вы рядом будете сидеть, обучаться, помогать ему, страховать его и делиться профитами.


avatar
Serenity, ну вот смотрите насчет маркетинга щас все покупатели почти идут на красные цены/скидки, я считаю, что сейчас реклама практически не работает, если не брать в расчет точечную рекламу в самом магазине или около, которая на подсознательном уровне вбивает в голову покупателей идею приобрести определенный товар. насчет логистики велосипед не изобретешь, если только завозить продукцию на склады в др регионах, но это продукция скоропортящаяся, как вариант производство в др областях (скорее всего не выгодно). насчет менеджмента возможно согласен, но есть определенные нюансы и хороший топ менеджмент в большинстве своем разобран. но естественно хорошая команда — важная составляющая
avatar
Дурдин Артем, на счет покупателей — есть разные, по достатку и отношениюк тому что едят. Я например не покупаю молоко со сроком хранения более 5- 10 дней… и таких думаю много. Очень много. 
Логистика — не обязательно велосипед. Сами не можете наймите или участвуйте в симбиозе логистики с другими крупными производителями.
Зачастую дешевле заплатить миллион менеджеру с опытом, чем изобретать за 10 миллион с нуля и получать шишки. 
avatar
Serenity, вы очень размыто пишите без каких-либо уточнений. завод работает в плюс и осваивает новые рынки, другое дело, что я не вижу сильного взрыва сейчас и в будущем при политике хорошее качество, но дешевая цена относительно известных брендов аля простоквашино
avatar
Дурдин Артем, ну, я пишу как вижу.))
Если не видите взрывной рост, то надо его увидеть. Увидеть в качестве, увидеть в расширении, увидеть в доступности, увидеть в поглощении других пр-лей, и т.д. ...
Я например в своих бизнесах вижу бесконечный взрывной рост. Захотите и вы увидите. 
avatar
Serenity, что если поглотить допустим сырьевую базу? молочную ферму и прочее? но на это нужны очень большие инвестиции
avatar
Привлечь крупные инвестиции, как ВимБильДанн или Данон завод не может, на рынке много конкурентов

Пусть проводит IPO, мы ему денег после отчетности хорошей и дивов отсыпем.

avatar
в настоящий момент — только цена, покупать молоко свежее на 5 дней но дороже на 30 руб не будут, так что это фуфло, заманить в покупки писульками на банках — что мол это натур продукт тоже не получится, т.к. сейчас все это пишут даже если в упаковке нихрена не натур продукт.
Вывод — заманить потребителя можно только демпингом, а когда народ подсядет потихоньку повышать цену.
avatar
щас все покупатели почти идут на красные цены/скидки
Это вы с чего взяли, маркетинговый исследования проводили. Сейчас все поумнели и смотрят на цену, а не на цвет. Ну и на дату.
avatar
Karim, мы берем ширпотреб(бабушки, семьи со средн доходом, студенты и прочее), а не состоятельные семьи. Маркетинговый отдел постоянно следит за тенденциями, плюс все ритейлы щас на это упор делают
avatar
Высокая цена. Как автосалоны.

Есть массовые марки, простенький шоурум и огромная асфальтовая площадка, поток покупателей, низкая маржа. Противоположной стратегия — люксовый салон, ограниченный объем продаж, длинноногие самочки, фантастическая маржа.
avatar
Слава Птицын, тоже об этом думал наподобие бренды братья чебурашкины, но на данный момент идея не реализуема к сожалению
avatar
Дурдин Артем, 

Надо в рамках общей каши сформировать ТОРовый сегмент. Придумать годную объяснялку про исторические корни, добавить потомственную доярку, как носителя древней культуры, обертку для конфетки, уникальность продукта невпупенную и… заоблачную цену.

Прохладно отношусь к «британским ученым», но некоторые инструментальные замеры весьма недурны.
В этом фильме много блабла объяснялок для красоты, но измерения объективные. Начало на 40:36

youtu.be/K3Il6H4gW6Q?t=40m36s
avatar
Слава Птицын, спасибо, вечером посмотрю
avatar
Дурдин Артем, уважаемый, Вы хотите бесплатно получить конкурентное преимущество, а именно: рабочую стратегию по реализации продукции. Такими стратегиями бесплатно не разбрасываются.   
avatar
capitaltrader, я не хочу ничего получать) для себя я выделил пару идей, которые можно попробовать реализовать. Если вам жалко делиться идеями, пожалуйста. не думаю, что у Вас своя молочная компания и в будущем мы бы так сильно конкурировали в будущем))))
avatar
Молоко глубокой шоковой заморозкой… В наше время пусть в морозильнике лежит, не пропадает...)) в магазин не всегда успеешь… ( кстати я так творог домашний деревенский храню)))..
Кстати такого на рынке нет..
Цена чуть ниже для привлечения клиентов… и возможности доставки по всей России нет переживаний за дату разлива…, срок хранения большой, натур продукт…
avatar
По логистике вам нечего бодаться с титанами ритейла...
Упаковка ценности не добавит
Демпинг в + не выведет..
Только свой бренд импортозамещения… Ну и изюминка долгого хранения…
Нужно начинать с торговых магазинов через торговиков… попрет заходите в сети… Будет за что платить дань..)) ведь клиент уже распробует ваш продукт и вв дебет с кредитом уже свели… Будет своя ниша… А там можно и линейку молочных продуктов заморозки запускать…
avatar

теги блога Дурдин Артем

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн