Творческая задачка для истинных предпринимателей
Чтобы немного переключиться в обед от насыщенного утра предлагаю вам немного пораскинуть мозгами и придумать свои творческие предложения: существует некая молочная компания Х в регионе, у которой есть свой завод и полная линейка продукции из более 100 позиций. Привлечь крупные инвестиции, как ВимБильДанн или Данон завод не может, на рынке много конкурентов. Завод поставляет свою продукцию во все крупные сети + участвует в тендерах.
Вопрос: какое конкурентное преимущество (чем может выделиться среди других аналогичных предприятий) может придумать для своей продукции, для своего менеджмента предприятие? Какие особенности ведения бизнеса, что сильны выделит среди конкурентов.
Как пример мне пришла в голову мысль, что завод может договориться с ритейлами о более частых (2 раза в неделю) поставках на склад ритейлов, что приведет к повышению доверия, товар будет более свежий, легче рассчитать спрос, остатки и наличие ходового товара на полках, преведет и к др преимуществам… Так же, возможно, внедрение системы мониторинга остатков на складе в конце каждого дня.
Это как в трейдинге. Можно кучу времени и денег потратить на обучение в околотрейдинге. А можно выбрать из адекватных трейдеров управляющих по стейтментам, отдать деньги ему с условием что вы рядом будете сидеть, обучаться, помогать ему, страховать его и делиться профитами.
Логистика — не обязательно велосипед. Сами не можете наймите или участвуйте в симбиозе логистики с другими крупными производителями.
Зачастую дешевле заплатить миллион менеджеру с опытом, чем изобретать за 10 миллион с нуля и получать шишки.
Если не видите взрывной рост, то надо его увидеть. Увидеть в качестве, увидеть в расширении, увидеть в доступности, увидеть в поглощении других пр-лей, и т.д. ...
Я например в своих бизнесах вижу бесконечный взрывной рост. Захотите и вы увидите.
Пусть проводит IPO, мы ему денег после отчетности хорошей и дивов отсыпем.
Вывод — заманить потребителя можно только демпингом, а когда народ подсядет потихоньку повышать цену.
Есть массовые марки, простенький шоурум и огромная асфальтовая площадка, поток покупателей, низкая маржа. Противоположной стратегия — люксовый салон, ограниченный объем продаж, длинноногие самочки, фантастическая маржа.
Надо в рамках общей каши сформировать ТОРовый сегмент. Придумать годную объяснялку про исторические корни, добавить потомственную доярку, как носителя древней культуры, обертку для конфетки, уникальность продукта невпупенную и… заоблачную цену.
Прохладно отношусь к «британским ученым», но некоторые инструментальные замеры весьма недурны.
В этом фильме много блабла объяснялок для красоты, но измерения объективные. Начало на 40:36
youtu.be/K3Il6H4gW6Q?t=40m36s
Кстати такого на рынке нет..
Цена чуть ниже для привлечения клиентов… и возможности доставки по всей России нет переживаний за дату разлива…, срок хранения большой, натур продукт…
Упаковка ценности не добавит
Демпинг в + не выведет..
Только свой бренд импортозамещения… Ну и изюминка долгого хранения…
Нужно начинать с торговых магазинов через торговиков… попрет заходите в сети… Будет за что платить дань..)) ведь клиент уже распробует ваш продукт и вв дебет с кредитом уже свели… Будет своя ниша… А там можно и линейку молочных продуктов заморозки запускать…