Блог им. voxa

Удар по сланцу

aslando

Удар урагана «Харви», уже нанесший колоссальный ущерб американской нефтяной отрасли, может иметь и отдаленные последствия, причем для самого локомотива индустрии — сланцевой добычи. Область Eagle Ford, вторую по объему производства в США после бассейна Permian, в ближайшее время ожидают серьезные трудности.

 

Собственно, сами сланцевые разработки Eagle Ford пострадали не слишком сильно. Тем более, что крупные компании вовремя остановили добычу и закрыли свои нефтегазовые скважины перед тем, как “Харви” обрушился на побережье. Но теперь, когда они пытаются восстановить производство, выясняется, что сделать это не так-то просто, пишет издание The Wall Street Journal.

Во-первых, из-за катастрофического наводнения в Техасе нарушились многие логистические цепочки. Отправка сырья с месторождения покупателям обычно осуществляется с помощью обширной сети нефтегазовой инфраструктуры – от портов и железнодорожных путей до нефтепроводов, – которая строилась и развивалась десятилетиями.

И сейчас многие части этой инфраструктуры оказались затопленными, некоторые серьезно повреждены, и неизвестно, когда функциональность всей сети будет полностью восстановлена. Во всяком случае, пройдет не менее нескольких недель, прежде чем инфраструктура заработает на полную мощность.

Например, ConocoPhillips, один из крупнейших производителей и этом регионе, добывающая на Eagle Ford 130 тыс баррелей в день, до сих пор не может полностью восстановить производство из-за проблем с трубопроводами. Другие крупные компании, такие как EOG Resources и Chesapeake Energy, временно остановили операции по гидроразрыву и ограничили добычу.

Во-вторых, восстановлению производства мешает тот факт, что крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы Техаса, которые были вынуждены закрыться для ликвидации последствий наводнения, только сейчас постепенно начинают возобновлять работу. И даже будь инфраструктурная сеть цела, сланцевикам просто некуда было бы отправлять свою нефть.

В-третьих же, – и, пожалуй, это самая серьезная проблема Eagle Ford, –возобновление производства не гарантирует его возвращения к прежним уровням. В сланцевой добыче нельзя просто снова запустить остановленную скважину, нажав пару кнопок, все гораздо сложнее.

Эксперты индустрии поясняют, что длительная приостановка добычи из сланцевых скважин зачастую приводит к потере давления, и это самым негативным образом сказывается на дебете скважины. Новое же повышение давления — это дополнительные расходы, и довольно существенные.

Не исключено, что многим компаниям, работающим на месторождении Eagle Ford, придется смириться со снижением добычи на имеющихся скважинах, и бросить все средства на бурение новых. А это приведет к среднесрочному сокращению производства на всей области, и длительность этого спада будет зависеть только от буровой активности сланцевиков. 

 

★1
14 комментариев
Я знала, я знала!
Ну то есть подозревала такой расклад. B-)
Guess, долго скрывали такую инфу) но спрос тоже быстро не восстановится
avatar
Тюренков Олег, обсуждали это почти неделю назад.
Я как начала такой расклад подозревать, даже не поленилась найти на карте этот Пермиан. О_О
Тюренков Олег, напротив спрос на продукты переработки нефти перед и после катаклизмов заметно растет. Переработка нефти падает — из-за стоящих НПЗ. В итоге дефицит бензина — отказ от экспортных контрактов — передел рынка моторного топлива.
Для США не очень хорошо.
avatar
last_rat, по некоторым оценкам в сша спрос на нефть упадет только из-за урагана Харви на 0,7-1млн бар в сутки на 1-2 месяца. Там только машин в негодность под 1 млн подсчитали. А тут еще Ирма сократит спрос, поэтому в ближайшие 2 недели глухо будет. Запасы бензина очень слабо упали при таком простое переработкию Можно было ожидать минимум -12-14млн по бензину, а вышло -3,5((
Хотя их стате доверять опасно. Заявляли, что из стратегических запасов выделили 4.5млн бар, а по отчету всего 300тыс, может в следующую неделю вылезут
avatar
Тюренков Олег, на «дороги» массово выходит тяжелая техника для устранения последствий. Работает круглосуточно. 
Пришли в негодность те машины, которые бросили при эвакуации — вторые, третьи и прочие в семье. Заодно обновят по страховке. По факту все остались на колесах.

А бензин упал слабо потому, что США законтрактованный на экспорт бензин придержали для себя.(была заметка на эту тему неделю назад)
avatar
А мне их жалко… Нефтяников.
Это ж сколько труда! На фото смотреть страшно.
avatar
VladMih, скоро бум жалеть за Сирию и Иран… нефть то надо будет где то брать бесплатно-)
avatar
Годный текст! Спасибо!
avatar
VladMih, бесплатно только для исключительных в этом мире-(
avatar
VladMih, вот че тупить?-))
я продолжал только  ход твоей мысли… жалко ему амеров угага.
ушел в ЧС-(
avatar
Фото смени, это не сланцы
avatar

теги блога Владимир Малыхин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн