Блог им. tulevik

Как стать самым эффективным менеджером в России.

Схема проста — сначала стать членом правительства, но именно членом, а не главой. После этого возглавить одну из самых крупных государственных компаний России, провести самую крупную сделку по приобретению какой-нибудь другой компании, причем в долг у иностранных банков. После этого продать четверть всей компании в 5 раз дешевле чем стоила купленная компания. Гениально.

Итак, 2012 год.Главой Роснефти становится самый что ни есть талантливейший топ-менеджер Игорь Сечин.
2013 год этот менеджер «убеждает» всех в необходимости покупки ТНК-ВР за 55 млрд долларов. 
10.2016 года за 329 млрд рублей (или 5 млрд долларов) покупается еще 50 процентов Башнефти.
11.21016 года за 10 млрд евро продается почти 20 процентов уже самой Роснефти.

Итого, на момент покупки ТНК-ВР Роснефть стоила около 90 млрд долларов, после покупки должна была бы стоить соответственно порядка 140 млрд долларов. Но какова ситуация сейчас через 4 года после этой «сделки века» - капитализация всей компании Роснефть на данный момент оценивается в 3.5 трл рублей или около 58 млрд долларов. Плюс до сих пор висит долг более 50 млрд долларов. Т.е. грубо говоря из-за огромного долга реальная стоимость компании близка к 0.

Спрашивается, каким умом нужно обладать, чтобы за 4 года практически в 4 раза обесценить крупнейшую сырьевую компанию?
Причем получать за это еще зарплату по 20 млн рублей в месяц и по 1 млн рублей премиальных ежедневно.


Как стать самым эффективным менеджером в России.

ПС
Товарищи, суть статьи в том, что Роснефть сначала на хаях купила у иностранцев дорогую компанию, а потом на лоях продала значительную часть своей компании фактически этим же иностранцам. Грубо говоря кому то подарили 45 млрд долларов.
★5
47 комментариев


Сычин всем: да идите вы все на йух!
avatar
Просто Роснефть рассматривал в качестве долгосрочной покупки ради дивидендов по большей части. Все таки стабильно уже больше 10 рублей выплачивают.
Пока на отчетность не посмотрел )
С таким долгом больше чем стоит вся компания и с таким «талантливым» руководством там не то что в долгосроке, там в любой момент кирдык компании настать может.
avatar
tulevik, Роснефть -это Россия уменьшенная в масштабе.
Алексей, чтобы понять, что сапожник плохой — не обязательно уметь тачать сапоги.
А на личности переходят — когда сказать нечего по существу…
avatar
Garry36.6, с сапогами может и так а вот с компаниями вряд ли.
о первых автора четверть это 20%.
Во вторых график добычи не говорит о том что управляли компанией плохо. Рыночная оценка это ведь только один из факторов. В третьих цены на нефть сильно упали.
Я вижу очередной наброс из серии «все разворовали»
avatar
Алексей, Пусть идёт и наводит.
avatar
британцы вообще красавцы, скинули на хаях по нефти свою компанию папуасам из россии. гениально.
Алексей, а-аа, ну тады ой!
avatar
Алексей, зачем же так стрелки кидать.
Речь ведь об эффективности управленцев госкомпаний. К счастью есть с чем сравнивать.
Отчетность за 2015 год
Лукойл  
чистая прибыль 291 млрд рублей
долг 859 млрд рублей
капитализация 2 трл рублей.

Роснефть  2015 год
чистая прибыль 355 млрд рублей
долг 5.5 трл рублей
капитализация 2.7 трлн рублей 

Соответственно становится очевидным ответ на вопрос где значительно эффективнее работают менеджеры.
avatar
tulevik, НК «Роснефть» за 2015 год добыла 189,202 млн тонн нефти (в декабре — 16,013 млн тонн), «ЛУКОЙЛ» — 85,654 млн тонн (7,146 млн тонн)
avatar
Lilaluna, именно. Добывают более чем в 2 раза больше, но при этом прибыль больше только на 30 процентов.
avatar
tulevik, вы о прибыли говорите или о долге? А долг больше в 5 раз и что?

Я не вижу никаких проблем в управлении, компания растет за счет поглощений. Эффективность конечно при этом упадет. Но это госкомпания, а не частная. Значит государство будет больше контролировать наши ресурсы и получать больше прибыли.

Как можно говорить о том что компания обесценена, крупнейшая в мире по добыче?
И кто мог предполагать в 2013 году такое падение цен на нефть?
avatar
Lilaluna, я говорю об эффективности управления компанией.
Упрощенно говоря — в роснефти получают 1900 р с каждой добытой тонны, а в Лукойле 3400 р. Разница в эффективности очевидна.
avatar
Lilaluna, «Эффективность конечно при этом упадет» «Значит государство будет получать больше прибыли», господи, вы вообще читаете что пишете?
Илья, в будущем будет больше. В бизнесе 1+1 не будет равно 2. будет меньше.
avatar
Lilaluna, откуда вы знаете что будет больше? может нефть на 30 упадёт? напомню вам, игорёк пяткой в грудь бил, нефть ниже 80 не будет, твёрдо и четко, а царь говорил, что ниже 80 вообще мировая экономика рухнет.
Илья, потому что добывают больше. А эффективность наладят.
Но вас все равно не убедить, у вас цари в голове.
avatar
Lilaluna, миллер вон эффективность налаживает, и чем больше налаживает, тем больше газпром падает. миллер и сечин два самых эффективных менеджера.
Lilaluna, конечно топ-менеджеры и не могли такого предположить.только некоторые  спекули -птушники знали наверняка что нефть сильно упадет. как и сейчас знают что эра дорогой нефти кончилась
Он очень похож на одного из персонажей мультика «Бивис и Батхед» и внешне и умом))
avatar
Сечина надо все таки немного по другим критериям оценивать. Очевидно, что ему поставили в Кремле какую то стратегическую задачу, например, собирать нефтяные активы страны под госколпаком, чтобы уменьшить влияние иностранцев. Возможно в долгую этот маневр будет вполне выгодным. Ну а то, что нефть в разы подешевеет, это в 2013 мало кто мог предсказать.
avatar
Alexrad, вот полностью поддерживаю. 
avatar
Alexrad, поэтому чтобы уменьшить влияние иностранцев, 20% роснефти было продано иностранцам. логично.
Илья, и какое влияние они получили? :)
avatar
Lilaluna, это вы у товарища Alexrad спросите, какое влияние злые иностранцы оказывают на бедного игорька.
Илья, погодите, тут вроде выводили Сечина на чистую воду, что на самом деле Роснефть купили не иностранцы, а они просто стали посредниками по самовыкупу Роснефти. В общем 20% купили какие надо иностранцы и контроль над кормилицей все равно у Кремля.
avatar
Alexrad, по официальным данным, роснефть продали иностранцам. остальное всё фантазии.
Alexrad, Мда… То иностранцы выкупили, то Сечин выкупил, то ваще не продавали...
 Ежели вы не обладаете всей полнотой информации то куда лезете? Мне все подобные рассуждения на данную тему напоминают картинку:



А насчет покупки ТНК скажу так — плоха не сама покупка, плохо что мы играем за одним столом с шулерами, которые всегда могут обвалить цену на интересующий актив, закупиться по дешевке, а потом с помощью манипуляций задрать цену и впарить актив обратно аборигенам...
 Тута с ними играть не надо, тута давно пора выбрать канделябр поувесистей...



Пыльный заяц, да нет же, речь о том, что сначала купили дорогущий ТНК на хаях, и через пару лет на самых что ни на есть лоях продали по сути тот же ТНК, но уже в 5 раз дешевле. Учитывая что острой необходимости в этом нет (не 90-е все таки), то зачем продавать? 

avatar
tulevik, Кому продали и продали ли ваще? Я о чем только что писал, любезный?
 И по ТНК вроде как часть отдавали деньгами, а часть акциями…
Alexrad, от Роснефти у государства осталось только 50 процентов, остальное у иностранцев теперь. Так что это большой вопрос под чьим колпаком нефтяные активы страны.
avatar
tulevik, ну вот Сечин и получает большую зарплату, потому что Роснефть под его колпаком пока, а не под иностранным.
avatar
Alexrad, Что за чушь?))Влияние иностранцев можно и по другому уменьшить, но с другой стороны иностранцы, что. нарушают закон? тогда надо их надо под суд.если не нарушают, то значит такие законы… Ну подешевела нефть и что? лукойл всё равно лучше управляется… и башнефть лучше… да и ту воры своровали… да и англичане продали не спроста же? правильно?.. а может и дали откат кое-кому из кооператива…
avatar
Ходорковский. Всех собственников своего Детища проклял Ходорковский.
На Юкосе и бензин был дешевле. Не точто по сорок как сейчас. И Соляра была дешевле 95-го.
avatar
Феликс Труфакин, в вас говорит только зависть. Любой не сможет. Кухарка и государство.
avatar
Феликс Труфакин, то есть по вашему любой со смартлаба может управлять корпорацией? Я не согласен. Далеко не любой. Таких людей очень мало.
avatar
Такой разнобой мнений. Значит маловато воруют. Не всем заметно.
avatar
ждём следующий  фильм кандидата в президенты
Вольдемар0.3%, про сечина опасно для жизни что то снимать
Алексей, если он честный алкоголик то вполне возможно справился бы лучше 
avatar
В Роснефти вообще ничего не понятно. То ли они иностранцам продали, то ли себе в офшор отложили, то ли деньги пришли в бюджет, то ли нет.
avatar
мда купить за 45 млрд — это конечно ваще ниже плинтуса нужно быть
avatar

теги блога tulevik

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн