Блог им. RobotCraft
На рынке ценных бумаг под ГЭПом, понимается разрыв (скачок) в движении цены. Общепринято, что ГЭП должен быть закрыт и многие на этом предположении строят свои стратегии (как правило, неудачно).
Но есть и другие понимание ГЭПа – это разрыв между результатами анализа рынка и практикой реализации принятых на основании этого анализа решений. Так ГЭП понимается в маркетинге, а метод поиска таких ГЭПов называется GAP-анализ.
Можно выделить несколько аспектов применения GAP-анализа на фондовом рыке. Так, например, с точки зрения GAP-анализа линии поддержки и сопротивления можно рассматривать как «бутылочное горлышко» через которое не может быстро проскочить цена. А это один из классов задач, которые решаются при помощи этого метода.
При реализации стратегии на практике часто итоговые результаты отличаются от плана. Для поиска слабых мест в таких стратегиях тоже применим метод GAP-анализа. Возможны и другие варианты его применения.
Так, например, мы проверили эффективность этого метода для решения задачи поиска причин высоких издержек на техническую и стратегическую поддержку клиентов. Для применения этого метода нам пришлось наладить формализованный учет обращений. Результат оказался неожиданным. Самый сильный - ГЭП понимания клиентов, а более конкретно — портфельный ГЭП . Суть его в следующем.
В наших программных продуктах оценка эффекта от взаимодействия множества инструментов портфеля по соотношению доходности и риска являлась завершающим этапом проектирования. Пользователи же наоборот сначала выделяют капитал, на портфель, задаются соотношением доходности и риска портфеля и затем приступают к подбору инструментов портфеля и параметров стратегий по ним. Так как большинство из них не обладает необходимым уровнем квалификации, то работа по подготовке эскиза портфеля ложилась на плечи наших сотрудников. Мы формализовали эту подготовку. Такое решение позволило даже снизить уровень требований к квалификации пользователей и одновременно существенно уменьшились трудозатраты наших служб поддержки.
Таким образом, по нашему мнению, на рынке ценных бумаг GAP-анализ может быть интересным инструментом исследования самого рынка, стратегий работы на нем и организации бизнеса внутри работающих на этом рынке компаний.
Может быть, кто-то еще интересовался применением этого метода для исследования фондового рынка? Интересно узнать мнение Smart Laba.
По нашему опыту ситуация такая: Большинство требует как можно более высокого дохода, а организаторы торгов комиссии. Как ни удивительно, но их интересы совпадают. В краткосрочном плане конечно, но стратегически обе стороны в проигрыше.