Блог им. Demonchikkiev
Мировые фондовые площадки перешли в отрицательную зону, и основной причиной такого движения стоит назвать результаты заседания ЕЦБ, на котором была принята нейтральная позиция. Европейский регулятор не принял к вниманию случившиеся в Великобритании и не назвал его основным негативным фактором по восстановлению экономики Еврозоны. Кроме того, процентная ставка и программа QE были оставлены прежними, причиной чему, скорее всего, выступают или политические, или факторы времени.
Пресс-конференция Марио Драги дала понять, речи о дальнейшем смягчении монетарной политики на заседании ЕЦБ не было. Европейский регулятор не видит изменений, которые могли бы заставить пойти «ва-банк». Кроме того есть проблема летнего периода, где на всех финансовых рынках наблюдается снижение ликвидности. Это, в свою очередь, делает сложным процесс покупок корпоративных облигаций, которые были ранее включены в европейскую программу QE.
В итоге, ЕЦБ выбрало логичную позицию – стоит подождать. На самом-то деле, в данный момент нет ни одних данных, которые говорили бы о радикальном ухудшении экономики Еврозоны. То, как повлияет Brexit, неизвестно еще никому. Глобальный риск ЕС – это плохой пример для других. Кроме первоначальных разговоров от политиков, к тому же, не правящих партий, ничего еще нет, что говорило бы о выходе какой-то еще другой страны Еврозоны из состава ЕС.
Больше всего удивляют, как по мне, комментарии Марио Драги по поводу банковского сектора Еврозоны. Многие ожидали, что негативным фактором для курса евро во время текущего заседания станет все-таки итальянский банковский кризис, который может побудить ЕЦБ на радикальные меры. Вместо того чтобы увидеть строгие комментарии, были озвучены лишь слова успокоения, что ничего плохого не наблюдается, и все вполне решаемо.
Есть одно «но» — это будущая публикация стресс-тестов банковской системы Еврозоны, которая может побудить ЕЦБ на серьезные действия уже в августе/сентябре текущего года. Кроме того, стоит задаться вопросом: стоило ли ждать радикальных мер, если сам Банк Англии оставил денежно-кредитную политику без изменений? Именно пример британского регулятора, наверное, и стал главной причиной того, что последние слова Марио Драги были спокойными, а сам Европейский центральный банк не видит особых причин для того, чтобы трубить тревогу.
Дмитрий Лебедь