Блог им. Video
Отечественный индекс ERUS «попал в клетку». С начала мая он движется в рамках «слабопонижательного» коридора и в этом нет ничего удивительного – цены на нефть также находятся «в клетке».
Майкл Линч, президент центра стратегических энергетических и экономических исследований заявил что «цены на нефть скорее всего, «колебаться» в диапазоне от $ 45 до $ 55 в течение оставшейся части года», Дарин Ньюсом, старший аналитик DTN, пошел еще дальше. Он видит потенциал для снижения цен на цене $ 35,84 за баррель. Общий объем «коротких» позиций по нефтяным контрактам на NYMEX достиг рекордной отметки с 1 марта с.г… Очень много игроков поставило на снижение нефти после «высокого автомобильного сезона» в США. Так откуда на нашем фондовом рынке возьмется уверенность в дальнейшем росте, если его хребет составляют нефтегазовые акции?
На следующей неделе в США начинается сезон отчетности. Он даст направление мировым фондовым рынкам. «Медведи» обращают внимание на то, что котировки американских акций завышены. Согласно данным FactSet, 12-месячный форвардный P/E находится на отметке 16,4, что гораздо выше 5-летней средней (14,6) и 10-летней средней (14,3). По оценкам аналитиков, во втором квартале прибыль компаний из S&P 500 упала на 5,3% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Это уже пятый квартал падения прибыли подряд со времен финансового кризиса. Однако есть признаки, что тенденция может измениться. Больше всего инвесторов на американском фондовом рынке волнует вопрос, насколько реально возобновление роста прибыли. Многие эксперты считают, что это случится уже во втором полугодии этого года.
Аналитики-стратеги Уолл-Стрит проявляют осторожность на фоне повышенной неопределенности в связи с Брекситом. Одни считают, что самое разумное в сложившейся ситуации – просто ждать, пока что-нибудь не прояснится. Другие – что надо действовать максимально осторожно. Помимо Брексита, дополнительным негативным фактором аналитики считают неопределенность в связи с выборами в США.
«Быки» же традиционно видят в сложившейся обстановке неопределенности дополнительные возможности для инвестирования и считают, что на фондовом рынке США будет продолжаться ралли после Брексита. Аналитик Джулиан Эмануэль из UBS указывает на «низкие ставки, крайне осторожное поведение инвесторов, выражающееся в чрезмерном хеджировании и недостаточной активности на рынке, довольно хорошие экономические показатели, возобновление роста прибыли при стабильной обстановке на валютном и нефтяном рынках, не завышенные по историческим меркам котировки». Он ожидает «пробития потолка в третьем квартале». «Потолок» это максимум 2015 года на индексе S&P-500 — район 2135 пунктов.
Отношение к российскому рынку во многом определяется отношение инвесторов к другим развивающимся рынкам. На прошлой неделе произошло неожиданное событие. В четверг Народный банк Китая заявил, что его валютные резервы в июне выросли на 13 млрд долларов до 3,21 трлн долларов. Это многих удивило: экономисты, опрошенные Bloomberg, ожидали, что валютные резервы составят 3,17 трлн долларов, отчасти из-за ослабления фунта стерлинга и евро после Брексита. Экономисты и аналитики высказывают разные мнения на счет того, что это говорит об оттоке капитала.
Команда аналитиков из Morgan Stanley во главе с Гордианом Кеменом написала в заметке клиентам, что «продолжающаяся стабилизация валютных резервов Китая в июне говорит о смягчении проблемы оттока капитала». В пятницу индекс развивающихся рынков от MSCI (EEM) вырос на 2,16%. При этом с точки зрения технического анализа, он находится в такой же «клетке» как российский индекс ERUS.
Это связано с вводом энергосберегающих технологий.