Согласно данным интерфакса и ВТБ капитала, у НМТП начались черные дни.
Более 240 млн долл было потеряно в связи с отзывом лицензии Внешпромбанка. Это 60% наличных средств. Эти денги компания держала на депозитах. Надо признать, что НМТП сейчас является одним из немногих активов РФ, за который крупные инвесторы ведут борьбу за контроль. Предполагается, что потерянные средства приведут к тому, что
дивидендов от НМТП в этом году не будет. Я так понимаю, не будет их и в следующем. А может и еще 3-4 года.
Намного интереснее в этой истории является то, как ЦБ РФ не смог намного раньше распознать проблемы у Внешпромбанка. И почему то пострадал достаточно большой круг лиц, что является серьезным ударом для российской экономики.
Случай вопиющий.
Основными акционерами НМТП, помимо государства (владеет 20%),
являются «Сумма» и «Транснефть». Эти две компании через Novoport Holding
(СП на паритетных началах) владеют 50,1% НМТП. Отдельно «Транснефти»
(MOEX: TRNF) через «дочку» принадлежит еще 10,5%, а «Сумме» также отдельно
— 2,75% НМТП. Таким образом «Транснефть» контролирует в общей сложности
35% НМТП, «Сумма» — 27,75%. На конец 2014 года на долю миноритарных
акционеров приходилось 16,7% акций, включая акции, обращающиеся в форме
GDR. Акции НМТП котируются на Московской и Лондонской биржах.
У государства больше не хватает средств на спасение такого рода банков?
Залоговые аукционы, версия 2.0.
Трансаэро тому пример.
С уважением, V.