Как не странно, этот топик, является некоторым продолжением моего предыдущего поста, по случайности совпавшим с сегодняшним, но еще праздником.
Раскрывая тему МИССИИ, я не могу пройти мимо нашего (и не только нашего), но славного прошлого, на которое положили свои беззаветные судьбы много воодушевленных миражами будущего… социалистов — утопистов. Почему я о них вдруг пишу… узнаете из части N3, которая выйдет позже. А здесь как бы прелюдия.
* К социалистам-утопистам XIX в., рисовавшим фантастические картины будущего, но не видевшим реальных путей их достижения, относятся прежде всего такие мыслители, как Сен-Симон, Ш. Фурье и Р. Оуэн.
Фурье в очень ярких красках рисовал будущее общество. Он писал о том, что люди будут жить до 144 лет, новые виды животных будут населять мир, в частности «антикиты», которые будут обслуживать людей, что выведут особую породу «антитигров» и «антикрокодилов», которые будут; покорно выполнять волю человека. Он говорил, что вода в морях и океанах потеряет соленый вкус, будет сладка, как лимонад. Интересна мысль Фурье о том, что вокруг Земли можно запустить четыре огромные искусственные луны и что тогда по ночам будет так же светло, как и днем.
Фурье писал императору Наполеону I, банкиру Ротшильду и другим богачам письма с просьбой о содействии. Он даже назначил постоянные приемные часы и ждал, но безуспешно, когда же богачи появятся в его квартире, чтобы принять участие в перестройке мира.
* Сен-Симон
Между тем как французские просветители чаще всего смотрели на историю человечества как на ряд более или менее счастливо сложившихся
случайностей, Сен-Симон ищет в истории прежде всего законосообразности. Наука о человеческом обществе должна стать столь же строгой наукой, как и естествознание. Мы должны изучить факты прошлой жизни человечества для того, чтобы открыть в них законы его прогресса. Будущее способен предвидеть только тот, кто понял прошедшее.
* Утопист-экспериментатор, осуществлявший свои теоретические идеи на практике, англичанин Роберт Оуэн (1771–1858)
Главной задачей было уничтожение частной собственности. Основой «справедливого» строя он считал общественную собственность, которая способна сформировать нового человека, стремящегося развивать свои лучшие качества. Он стал совладельцем прядильного предприятия в Шотландии. Решив экономические проблемы предприятия, он понял, что создать идеальную общину можно лишь изменив сознание людей, путем кропотливой воспитательной работы. Будучи гуманным руководителем, Р. Оуэн приложил массу усилий для того, чтобы искоренить воровство, пьянство, драки, недобросовестное отношение к своим обязанностям, национально-религиозную неприязнь. У работников появилось чувство общности, желание без принуждения поддерживать чистоту и порядок, быть трудолюбивыми, дисциплинированными и организованными, вести высоко моральный образ жизни.
И хотя удачно повторить опыт, поставленный Р. Оуэном, не удалось больше ни ему, ни кому-либо еще, он продолжал распространять идеи создания коммунистической модели общества, пытаясь опередить время и в то же время понимая, что современные нравы людей не позволяют ее реализовать.
-------------------------------------------
РЕЗЮМЕ:
вы скажете, ну вы «батенька» вовремя, в такой светлый для народа праздник — поднимаете первоисточники, воспеваемые еще Карлом Марксом и его последователями. А к чему оно вообще?
Отвечу… мы астрологи тоже видим миссию, время от времени тоже попадая в сюрреалистические миражи, как и описанные герои. Но есть важные различия. Лично я — за справедливое устройство общества, и как раз его создаю, как астролог-трейдер в рамках индивидуального ДУ.
Но при этом, за частную капиталистическую собственность. А вышеописанный исторический материальчик, вам для сравнения… со следующей частью N3 моего повествования.
astro777.com
Пользователь запретил комментарии к топику.