Про нефть
Средний пробег = 16 550 миль * 1.6 миль/км = 26 480 км в год = 72 км в день
Потребление бензина на 100 км = 8 литров на 100 км(с потенциалом снижения до 5 литров на 100 км)
Количество автомобилей = 254 639 386 штук
Расчетное потребление топлива в год автомобилями в США = средний пробег * количество автомобилей * потребление бензина на 100 км = 539 млрд. литров
Фактическое потребление топлива в год (в 2014) = 136.78 млрд галлонов * 3.8 = 516 млрд. литров
Потребление нефти в день = 21 млн баррелей из них производится 19 млн баррелей в день различного жидкого топлива
Из которых 8.9 млн баррелей в день моторного топлива, то есть примерно 45% всего потребления нефти в США перерабатывается в бензин.
Таким образом вытеснение одного бензинового автомобиля приводит к падению потребления бензина в США на 2 118 литров или 17.6 баррелей в год и соответствующему падению потребления нефти (где-то с коэфициентом 0.85-0.9).
Про электричество
В США зарегистрированно 290 000 электромобилей, что составляет ~0.12% от общего числа автомобилей.
Всего в США в 2012 г. было произведено 4 095 млрд. киловатт. часов.
Потребление электроэнергии электромобилем на 100 км 30 киловатт. часов.
Рост количества электромобилей до 10%, это 25 млн * 10 950 киловат. часов (потребление электроэнергии одним электромобилем в год) = ~250 млрд. киловат часов в год или примерно 6% от общего потребления, что очевидно не является какой-то экстраординарной нагрузкой по темпам роста для электро энергитической системы.
Паритет
Стоимость киловатт часа, 0.17$, стоимость поездки на электромобиле на 100 км = 30*0.17 $ = 5.1 $
Теперь не совсем очевидный момент, это стоимость «паритета», то есть сколько должен стоить
литр бензина чтобы поездка на бензиновом автомобиле была столь же выгодна(при условии что цена на электричество у нас зафиксированна), получаем 5.1 $ = 8 литров * x, стоимость литра бензина x = 5.1$ / 8 = 0.63 $ за литр или 75.6 $ за баррель.
Разрушительная динамика
Зачем это я написал? Кто бы что не говорил, но электромобиль является одним из наиболее разрушительных факторов для рынка нефти, и там где сейчас 0.12% от количества автомобилей, через 5-10 лет легко может быть и 10% и 20%, покрайней мере серьезных препятствий к этому нет, а технологические проблемы как показывает практика, всегда относительно быстро разрешаются и сходят на нет. Таким образом как показывает анализ по «паритету владения» это устанавливает долгосрочный потолок для рынка нефти в районе 75.6 $. Но как только начнется раскручиваться «махових электромобиля» вряд ли мы даже эти цены увидим, потому что глобальное потребление нефти будет падать(разрушаться) здесь и сейчас, и как поведут себя «балансирующие игроки» в виде ОПЕК и Саудовской аравии, тоже большой вопрос. Соответственно, кто бы что не говорил, но те кто держат в руках триггеры «маховика электромобиля», держут за яйца весь нефтяной рынок, и это лишь вопрос времени, когда эти триггеры будут запущены.
==================
Не 1.2%, а 0.12 %
пс. насчет СРЕДНЕДНЕВНОГО пробега в 72км — помоему гон
пс. к тому же как тебе и писали — есть еще и растущий авторынок Китая и Индии (да и вообще — азии)
Учтите, стоимость электро- в разы выше обычного и соответсвенно отчисления выше. Поэтому и «стоимость владения» и цена 1км выше.
В наших широтах добавляется ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ теплый паркинг на работе и дома. Иначе весь смысл эксплуатации зимой пропадает. Обратно до дома не доберетесь.
Это сколько стоит?
Наоборот идет охлаждение интереса.
Покупки поддерживаются льготами в разных странах и, как ни странно, модой.
Да да, модой и понтами, которые проходят, поскольку люди в процессе эксплуатацию «прозревают».
Я там часть отзывов цитировал, погулите и вы будете обескуражены.
Я привожу «чьето мнение» (профессор как ни как), которое для вас не аргумент.
Что приводите вы? Хотелки и все?
Очередного «предсказателя аналитига»? Тут таких на СМ много.
Вы пишите, что такая экономия нефти при 0,12% автомобилей. А такая она будет при 10%!
Вопросы:
1. А будет 10% (вы не знаете)?
2. Когда будет 10% (вы не знаете)?
3. Если в США будет 10%, то сколько будет в мире при наращивании автопарка такими темпами в Китае, Индии и пр. (вы не знаете?
В реальности это не аргументы а «хотелки бабушек у подьезда»!
Если будет так, то так.
А нет, так и нет.
Вот ваша теория. Причем обоснований, что будет 10%, когда и почему — НЕТ!
Будет и все!
Верьте мне, люди.
Желательно на английском, так репрезентативней.
Все, пока.
Автор задолбал упрямсвом в хотелках своих, как ПСАКИ.
Возобновляемые источники энергии, АЭС — капля в море.
Чтобы электричество появилось — нужно сжечь либо много угля, либо нефтепродуктов, либо газа. Чтобы доставить их на тэц, тэс и т.д. нужна опять энергия и зачастую это энергия полученная из сжигания нефтепродуктов. Так что нефтепродукты будут присутстовать примерно в том же количестве, но в менее явном виде.
Очень большие потери при доставке потребителям.
пс. да и так у нас почему-то получается электрички дороже маршруток получаются :))
судя по всему — вам лет 18-25?
Аккумуляторы хорошо работают при движении электромобиля на постоянных скоростях и при плавных разгонах. Но в условиях города из-за частых остановок и резких стартах, аккумуляторные батареи теряют много энергии.
Куда девать использованные батареи – тоже неясно. В России пока нет технологии их утилизации, а это ставит под вопрос главное определение электромобилей — экологичные. По мнению одного из оппонентов, их будут точно так же выбрасывать по старинке, как свинцовые аккумуляторы. Кроме лития, там может быть свинец, вальфрам, марганец и еще десяток элементов, и вместе с электролитом они будут попадать в почву.
Но за сколько лет дошли до 0,12% у них с их климатом?
До 10% сколько идти?
Китай в год покупает больше 20млн авто, на подходе Индия.
Нефти будет в обрез.
Китай и Индия перекрывают маленький рост в США.
Наконец и до вас дошло!
ВОПРОС ВРЕМЕНИ!
Что я и пишу. Без прогнозирования развития технологиии аккумуляторов, ваши цифры «не молоко», а БРЕД! Просто хотелки и набор цифр, без всякой привязки к будующему!
Может это случиться завтра, а может через 50 лет.
ОТКУДА ВЗЯТА цифра 10%?
С потолка?
Из пальца?
Самому не смешно? «Вот если будет 10% то....!
А если не будет?
А если 20%?
А если 2%?
Мечтатель какой то пишет, а вы цитируете.
Понимаю, что вам „это тоже хочется и мечтается“!
Но подумать немного не помешает.
Будьте умней.
Почему 10%
Почему не вливают, чтобы хоть электронике помочь?
Спасибо! На ночь повесилили!
«вольют, очевидно, когда время придет»
Бу га га!
А КОГДА придет?
Вы ТОЧНО знаете, что через 5 лет?
А почему?
Хотелки?
Хрустальный шар!
Ой, спасибки за настроение.
Пока! «ПРОГНОЗОВАТЕЛЬ»! В современном мире не берутся предсказать на год вперед, а вы на 5-10?
МОЛОДЦА!!!
Повторю!
vlad1024, ВО!
Наконец и до вас дошло!
ВОПРОС ВРЕМЕНИ!
Что я и пишу. Без прогнозирования развития технологиии аккумуляторов, ваши цифры «не молоко», а БРЕД! Просто хотелки и набор цифр, без всякой привязки к будующему!
Может это случиться завтра, а может через 50 лет.
ОТКУДА ВЗЯТА цифра 10%?
С потолка?
Из пальца?
Самому не смешно? «Вот если будет 10% то....!
А если не будет?
А если 20%?
А если 2%?
Мечтатель какой то пишет, а вы цитируете.
Понимаю, что вам „это тоже хочется и мечтается“!
Но подумать немного не помешает.
Будьте умней.
Работать над этим надо. Иначе не продвинемся.
Просто это не «ближайшее» будущее.
Посыл уже второй статьи, что все, скоро нефти капец!
Ну и России тоже.
ПыСы: Основная проблема сейчас аккумуляторы, нужен прорыв. Электроника уже не может со старыми.
В современных устройствах аккумулятор занимает больше 50% веса и пространства.
во вторых — электричество требует выработки, и на это тоже тратятся та же нефть и газ. Плюс потери при передаче от генератора до потребителя. так что хз — если будет прорыв в аккумуляторах и ПЕРСОНАЛЬНЫХ источниках электричества — солнечные батареи, LNR, еще что-то — вот тогда да.
Но на это требуется лет 10-15 как минимум, а там уже и добыча нефти и так пойдет на спад чисто из-за ее кончины
Профессор Нурбей Гулиа уверен, что электротранспорт – это утопия. Такая машина тратит в день столько же электричества, сколько двухкомнатная квартира в неделю. Он считает, что Москва не потянет дополнительной нагрузки.
«А судьи кто? — За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют всё песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.»
Я согласен, что за электромобилями будующее.
Вопрос: Какое? Ближайшее? Шуххутдинов пишет 3 года. автор 5-10 лет.
Я же пишу, что пока с аккумуляторами прорыва нет, то ЭТО БРЕД!!!
Прогнозировать прорыв невозможно. Может завтра, а может через 50 лет.
Кстати писал, что и развитие электроники затормозилось по этой причине.
вон железной дороге скоро будет под 250 лет как, и ничего лучше для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния пока не придумали
Откуда берется электричество?
нефть идет только на производство бензина?
насколько выше стоимость электромобиля по сравнению с обычным?
и куча куча еще вопросов по эксплуатации электромобилей и прочего.ну не устали перетирать это?
еще вопросы.цена на нефть упала из-за снижения спроса? реально? за год спрос упал в разы?)))
может чуть дело в спекуляциях фьючерсами на нефть?
не пишите охинею цена на нефть вовсе не зависит от спроса.а зависит от того куда ее загонят фьючами.в принципе такая же басня и с голдой.а кому это надо подумайте сами.
поэтому все ваши расчеты конечно классно, но цена будет такой которую ее установят.И по большому счету плевать будет на то какой на нее спрос)))по крайней мере в ближайшем и среднесрочном времени.
Будем серьезны.
Что спрос упал в два раза? А предложение выросло на столько же?
А сейчас цена почему растет?
Ведь «яма» потребления! Отопительный сезон закончился, а автомобильный и отпусков не начался?
Почему растет?
Все очень просто! Многие ждали, что присядет, а «мировой кукл» (фонды) пошел против толпы и зарабатывает.
Это говорит о чем?
ЦЕНА СПЕКУЛЯТИВНА и бумажна.
вообще удивляюсь с народа)с упороством ищут кукла в акциях мухосранского мясокомбината, с упоением пишут о том как кукл имеет их в «голубишках», а масштабного кукловодства в нефти и голде в упор не видят)парни как так?;)
вы просто не вдавайтесь в дебри теории, загляните просто на сколько процентов упал спрос в Китае, на сколько процентов выросло предложение и на сколько упала цена нефти, глаз ничего не режет? ок.Гляньте в 2008 что было.падал и спрос и предложение! резкого дисбаланса не наблюдалось, а цена??? В 5 раз падение почти)
по поводу на сколько процентов, рынки так не работают, я вам уже писал, посмотрите график глобального спроса и предложения, мы находимся в точке где рост спроса почти сошел на нет, соответственно, рынок превратился в рынок покупателя, а это означает что цены могут падать вплоть до тех уровней пока с рынка не уйдут объемы продавцов с высокой себестоимостью. Такие размеры движения лишь следствие малой эластичности спроса и предложения по нефти, когда изменения баланса на 1% может приводить к 10% движению цены.
а причем тут объемы продавцов с высокой себестоимостью? кстати ваша сланцевая нефть, там как с себестоимостью то?;)не находите противоречие в логике?
«в-пятых, был дополнительный объем сланцевой нефти, к слову США на 5 лет стала производить нефти больше чем Саудовска Аравия. „
то есть на рынок вышел дополнительный объем дорогой по себестоимости нефти который обвалил цены, до уровня где должны будут уйти добытчики с высокой себестоимостью))).Логика где?
а ваши размышления о связи изменения баланса и движения цены чем то подкреплены кроме ваших же предположений? а почему изменение дисбаланса на 1 процент не может привести к изменению цены на 1-2-3 процента? откуда такие данные взяты что 10? А не 20?30?