Блог им. vlad1024

Электромобиль против нефти

Про нефть

Средний пробег = 16 550 миль * 1.6 миль/км = 26 480 км в год = 72 км в день
Потребление бензина на 100 км = 8 литров на 100 км(с потенциалом снижения до 5 литров на 100 км)
Количество автомобилей = 254 639 386 штук

Расчетное потребление топлива в год автомобилями в США = средний пробег * количество автомобилей * потребление бензина на 100 км = 539 млрд. литров

Фактическое потребление топлива в год (в 2014) =  136.78 млрд галлонов * 3.8 = 516 млрд. литров

Потребление нефти в день = 21 млн баррелей из них производится 19 млн баррелей в день различного жидкого топлива

Из которых 8.9 млн баррелей в день моторного топлива, то есть примерно 45% всего потребления нефти в США перерабатывается в бензин.

Таким образом вытеснение одного бензинового автомобиля приводит к падению потребления бензина в США на 2 118 литров или 17.6 баррелей в год и соответствующему падению потребления нефти (где-то с коэфициентом 0.85-0.9).

Про электричество

В США зарегистрированно 290 000 электромобилей, что составляет ~0.12% от общего числа автомобилей.

Всего в США в 2012 г. было произведено 4 095 млрд. киловатт. часов.

Потребление электроэнергии электромобилем на 100 км 30 киловатт. часов.

Рост количества электромобилей до 10%, это 25 млн * 10 950 киловат. часов (потребление электроэнергии одним электромобилем в год)  = ~250 млрд. киловат часов в год или примерно 6% от общего потребления, что очевидно не является какой-то экстраординарной нагрузкой по темпам роста для электро энергитической системы.

Паритет

Стоимость киловатт часа, 0.17$, стоимость поездки на электромобиле на 100 км = 30*0.17 $ = 5.1 $
Теперь не совсем очевидный момент, это стоимость «паритета», то есть сколько должен стоить
литр бензина чтобы поездка на бензиновом автомобиле была столь же выгодна(при условии что цена на электричество у нас зафиксированна), получаем 5.1 $ = 8 литров * x, стоимость литра бензина x = 5.1$ / 8 = 0.63 $ за литр или 75.6 $ за баррель.

Разрушительная динамика

Зачем это я написал? Кто бы что не говорил, но электромобиль является одним из наиболее разрушительных факторов для рынка нефти, и там где сейчас 0.12% от количества автомобилей, через 5-10 лет легко может быть и 10% и 20%, покрайней мере серьезных препятствий к этому нет, а технологические проблемы как показывает практика, всегда относительно быстро разрешаются и сходят на нет. Таким образом как показывает анализ по «паритету владения» это устанавливает долгосрочный потолок для рынка нефти в районе 75.6 $. Но как только начнется раскручиваться «махових электромобиля» вряд ли мы даже эти цены увидим, потому что глобальное потребление нефти будет падать(разрушаться) здесь и сейчас, и как поведут себя «балансирующие игроки» в виде ОПЕК и Саудовской аравии, тоже большой вопрос. Соответственно, кто бы что не говорил, но те кто держат в руках триггеры «маховика электромобиля», держут за яйца весь нефтяной рынок, и это лишь вопрос времени, когда эти триггеры будут запущены.


★10
74 комментария
Shmulia, ну и? я как раз этот пост поэтому и написал
avatar
В США зарегистрированно 290 000 электромобилей, что составляет ~1.2% от общего числа автомобилей.
==================
Не 1.2%, а 0.12 %
avatar
AlexeyM, да, спасибо.
avatar
vlad1024, тут еще вопрос — а электричество для электромобилей из чего делать будете???

пс. насчет СРЕДНЕДНЕВНОГО пробега в 72км — помоему гон
avatar
Petr S, для америки 72 км вполне реальная цифра, там большинство народу в пригородах живет, это помимо того что цифра взята с сайта официально статистики. Про электричества уже отвечал, 10% электромобилей это 6% роста потребления элекртичества, не такая большая цифра если постепенно и на 10 лет, ее можно вполне даже только АЭС закрыть.
avatar
vlad1024, ты давай не в процентах — а в абсолютных цифрах прикинь.

пс. к тому же как тебе и писали — есть еще и растущий авторынок Китая и Индии (да и вообще — азии)
avatar
А кроме бензина «амортизационные отчисления»?
Учтите, стоимость электро- в разы выше обычного и соответсвенно отчисления выше. Поэтому и «стоимость владения» и цена 1км выше.
В наших широтах добавляется ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ теплый паркинг на работе и дома. Иначе весь смысл эксплуатации зимой пропадает. Обратно до дома не доберетесь.
Это сколько стоит?
avatar
Shmulia, это все не является долгосрочными факторами, они быстро изменяются с изменением технологий и эффективности производства. Не вижу смысла делать какие-то страновые поправки, мне в рамках анализа лишь интересно как это повлияет на рынок нефти который очевидно глобальный. Если «маховик электромобиля» запустится даже в одной взятой стране, то это все равно повлияет на глобальное потребление нефти в мире.
avatar
vlad1024, В ближайшее время «маховик» не запустится.
Наоборот идет охлаждение интереса.
Покупки поддерживаются льготами в разных странах и, как ни странно, модой.
Да да, модой и понтами, которые проходят, поскольку люди в процессе эксплуатацию «прозревают».
Я там часть отзывов цитировал, погулите и вы будете обескуражены.
avatar
Shmulia, ну значит запустится когда будет надо, вы просто наверное плохо представляете себе современный мир, и насколько просто раскрутить ту или иную тенденцию, имея соответсвующее желание на государственном уровне.
avatar
vlad1024, Профессор Нурбей Гулиа уверен, что электротранспорт – это утопия. Такая машина тратит в день столько же электричества, сколько двухкомнатная квартира в неделю. Он считает, что Москва не потянет дополнительной нагрузки. «Даже если не говорить о том, чтобы перевести все автомобили – это невозможно, — а только часть… Чуть-чуть холоднее зима или жарче лето – в мегаполисах сразу коллапс. Сейчас электричества вровень, даже меньше. То мощность падает, то напряжение падает».
avatar
Shmulia, аппеляция к чьему-то мнению, это последний аргумент на рынке, пока что я не увидел ни одного серьезного аргумента способного остановить эту «волну» если она будет запущена, понятно что это скорее всего не ближайшие пару лет, пока процесс наберет силу.
avatar
vlad1024, Хорошо! Даже отлично!
Я привожу «чьето мнение» (профессор как ни как), которое для вас не аргумент.
Что приводите вы? Хотелки и все?
Очередного «предсказателя аналитига»? Тут таких на СМ много.
avatar
Shmulia, ну, как бы целый пост с цифрами и фактами написан. Нет, мнение без фактов для меня не аргумент. А все эти мнения-аргументы в духе: «а что если весь мир будет состоять из электроомобилей, нам ведь не хватит электричества/энергии», и «какой же это гадкий цыпленок», пожалуй в современном мире могут быть интересны только бабушкам у подъезда. В реальности — так не работает.
avatar
vlad1024, Цифры есть и что? И как вы экстраполируете их на будующее? Никак!
Вы пишите, что такая экономия нефти при 0,12% автомобилей. А такая она будет при 10%!
Вопросы:
1. А будет 10% (вы не знаете)?
2. Когда будет 10% (вы не знаете)?
3. Если в США будет 10%, то сколько будет в мире при наращивании автопарка такими темпами в Китае, Индии и пр. (вы не знаете?

В реальности это не аргументы а «хотелки бабушек у подьезда»!
avatar
Shmulia, ну ок, значит вопрос в том приверженцем какой прогностической методологии являетесь вы и я, на этом и предлогаю закончить этот бессмысленный диалог, не вижу смысла еще по второму кругу повторять азбучные истины экономико-системного моделирования.
avatar
vlad1024, А у вас просто «вероятностный» и все!
Если будет так, то так.
А нет, так и нет.

Вот ваша теория. Причем обоснований, что будет 10%, когда и почему — НЕТ!
Будет и все!
Верьте мне, люди.
avatar
Shmulia, стоимость обслуживания электро в разы меньше.
avatar
Иван Митяев, Я с сайта пользователей брал. Погуглите их обсуждения.
Желательно на английском, так репрезентативней.

Все, пока.
Автор задолбал упрямсвом в хотелках своих, как ПСАКИ.
avatar
А вы не задумывались, откуда электричество берется?
Возобновляемые источники энергии, АЭС — капля в море.
Чтобы электричество появилось — нужно сжечь либо много угля, либо нефтепродуктов, либо газа. Чтобы доставить их на тэц, тэс и т.д. нужна опять энергия и зачастую это энергия полученная из сжигания нефтепродуктов. Так что нефтепродукты будут присутстовать примерно в том же количестве, но в менее явном виде.
avatar
Ger76, Я там писал, что КПД самой электроэнергетики 28-35% на розетке.
Очень большие потери при доставке потребителям.
avatar
Shmulia, угу… а зачем «железку» электрофицируют? ))))
avatar
Ƴøѯ!, ты не путай провода и аккумуляторы.

пс. да и так у нас почему-то получается электрички дороже маршруток получаются :))
avatar
Ger76, это все слова а в конкретных моделях все ни так просто как кажется, если совсем по простому — то откуда то возьмется, я не верю что рост потребления электроэнергии на 6% за 10 лет, сильно повлияет на цену. А вот 10% электромобилей, очень сильно повлияют на рынок нефти.
avatar
vlad1024, тем более если доводить вашу логику до конца, то падение нефти должно приводить к падению стоимости электро энергии, соответственно достаточно лишь запустить процесс падения спроса на нефть.
avatar
vlad1024, судя по вашим ответам — вас не интересует дискуссия и чужие мнения, вы уперлись в свою идею-фикс.
судя по всему — вам лет 18-25?
avatar
Petr S, извините, но дискуссия ради дискуссии мне не интересна. я же вроде бы всем достаточно по делу отвечаю, то что мое мнение идет в разрез с «шаблонным» или с тем как вам кажется «вещи работают на бытовом уровне» — это действительно так. Если появляются какие-то серьезные аргументы, я всегда готов изменить позицию, пока что мне их не видно.
avatar
vlad1024, Предьявите вы аргументы и мы изменим позицию.
avatar
Shmulia, так я вам вроде и так на все ваши вопросы ответил, разве нет?
avatar
vlad1024, Электромобиль дороже, один только аккумуляторный блог стоит порядка 15 000 евро поэтому и рынок для этих автомобилей ограничен.

Аккумуляторы хорошо работают при движении электромобиля на постоянных скоростях и при плавных разгонах. Но в условиях города из-за частых остановок и резких стартах, аккумуляторные батареи теряют много энергии.

Куда девать использованные батареи – тоже неясно. В России пока нет технологии их утилизации, а это ставит под вопрос главное определение электромобилей — экологичные. По мнению одного из оппонентов, их будут точно так же выбрасывать по старинке, как свинцовые аккумуляторы. Кроме лития, там может быть свинец, вальфрам, марганец и еще десяток элементов, и вместе с электролитом они будут попадать в почву.
avatar
Shmulia, нет, ну вы правда не понимаете что в рамках средне срочного (5-10 лет) прогнозирования ваши аргументы не серьезны? Это рынок, первое поколение товара, всегда в чем-то «уродливо», но это никогда не останавливало прогресс, если в товаре есть потребность и потенциал. Компьютеры в 90х, тоже были большие, медленные, дорогие и бесполезные в многих областях.
avatar
vlad1024, Согласен, повлияют.
Но за сколько лет дошли до 0,12% у них с их климатом?
До 10% сколько идти?
Китай в год покупает больше 20млн авто, на подходе Индия.
Нефти будет в обрез.
avatar
Shmulia, почему вы думаете что это линейный процесс? по умолчанию большинство процессов технлогического вытеснения, имеют «взрывную» (экспоненциальную или логистическую) динамику.
avatar
vlad1024, Но дело в том, что тут идет «затухание последний год.
Китай и Индия перекрывают маленький рост в США.
avatar
Shmulia, затухание и т.д. это все мало интересно. знаете как работает бомба? Для меня достаточно что а) есть потенциально «взрывной» процесс, б) уже есть зародыш-детонатор, в) есть запал, то есть набор действий по искуственной стимуляции процесса со стороны игроков (прежде всего государства). Если есть бомба, то лишь вопрос времени когда она взорвется. Пока что меня никто не убедил, что это не бомба или привел какого-то серьезного аргумента в этом направлении. Вы просто даже каких-то простых вещей не понимаете, поэтому большинство аргументов которые я здесь видел, ну они просто «в молоко», абсолютно ниочем.
avatar
vlad1024, ВО!
Наконец и до вас дошло!
ВОПРОС ВРЕМЕНИ!
Что я и пишу. Без прогнозирования развития технологиии аккумуляторов, ваши цифры «не молоко», а БРЕД! Просто хотелки и набор цифр, без всякой привязки к будующему!
Может это случиться завтра, а может через 50 лет.

ОТКУДА ВЗЯТА цифра 10%?
С потолка?
Из пальца?

Самому не смешно? «Вот если будет 10% то....!
А если не будет?
А если 20%?
А если 2%?

Мечтатель какой то пишет, а вы цитируете.
Понимаю, что вам „это тоже хочется и мечтается“!
Но подумать немного не помешает.
Будьте умней.
avatar
Shmulia, опять вас клинит, в современно мире практически нет проблем, которые не решаются деньгами, поэтому прогнозировать развитие аккумуляторов — это просто бесполезный мартышкин труд. Это помимо того что даже текущего уровня технологий достаточно чтобы электромобиль «выстрелил». Влей пару десятков ярдов на стимулирование и маркетинг, и будет 10%.
avatar
vlad1024, Вы издеваетесь что ли?
Почему 10%
Почему не вливают, чтобы хоть электронике помочь?
avatar
Shmulia, причем тут электроника? вольют, очевидно, когда время придет как было с солнечными батареями, зеленой энергетикой и биодизелем, если тенденция сама не наберет обороты к нужному времени.
avatar
vlad1024, Вы прямо комик!
Спасибо! На ночь повесилили!

«вольют, очевидно, когда время придет»

Бу га га!
А КОГДА придет?
Вы ТОЧНО знаете, что через 5 лет?
А почему?
Хотелки?
Хрустальный шар!
Ой, спасибки за настроение.
avatar
Shmulia, хамство ваша визитная карточка? на все достойные вопросы и так уже были даны ответы, если кто-то не видит дальше собственного носа, то это исключительно его проблемы. Своими ответами, вы просто расписываетесь в своей полной некомпетенции и «не понимании реалий».
avatar
Shmulia, «ваши аргументы молоко» лишь по одной причине, что с вашим подходом, в современном мире ВОБЩЕ НИЧЕГО спрогнозировать невозможно, если бы вы когда ни буть в жизни занимались прогнозированием серьезно, то что ни буть поняли бы, а не занимались болтологией да еще с какой-то издевкой. В общем ладно, поколению совка(это не время, а состояние души) этого похоже не понять никогда, ни для вас *вечных обсирателей* пишу.
avatar
vlad1024,
Пока! «ПРОГНОЗОВАТЕЛЬ»! В современном мире не берутся предсказать на год вперед, а вы на 5-10?
МОЛОДЦА!!!
Повторю!

vlad1024, ВО!
Наконец и до вас дошло!
ВОПРОС ВРЕМЕНИ!
Что я и пишу. Без прогнозирования развития технологиии аккумуляторов, ваши цифры «не молоко», а БРЕД! Просто хотелки и набор цифр, без всякой привязки к будующему!
Может это случиться завтра, а может через 50 лет.

ОТКУДА ВЗЯТА цифра 10%?
С потолка?
Из пальца?

Самому не смешно? «Вот если будет 10% то....!
А если не будет?
А если 20%?
А если 2%?

Мечтатель какой то пишет, а вы цитируете.
Понимаю, что вам „это тоже хочется и мечтается“!
Но подумать немного не помешает.
Будьте умней.
avatar
Shmulia, ага, досвидания, уважаемый. Цифра 10% это анализ чувствительности, по как бы «ограничивающему фактору» энергетики, если вам это о чем-то говорит, конечно.
avatar
Было время когда и бензин продавался в аптеке… а когда электроавтомобиль станет доступным, халява будет энергетикам и производителям…
avatar
Фёдор, КОНЕЧНО!
Работать над этим надо. Иначе не продвинемся.
Просто это не «ближайшее» будущее.
Посыл уже второй статьи, что все, скоро нефти капец!
Ну и России тоже.

ПыСы: Основная проблема сейчас аккумуляторы, нужен прорыв. Электроника уже не может со старыми.
В современных устройствах аккумулятор занимает больше 50% веса и пространства.
avatar
Shmulia, дело даже не в цене авто и аккумулятора… цена на электричество перестанет быть социальной быстро… Той-же тесле нужно 75 киловат к утру а что станет с вашим эл.счётчиком и возле подъезда машин десятки..150 киловат у меня квартира за месяц.
avatar
Shmulia, во первых — не ближайшее будующее, особенно с современными ценами на нефть — электротранспорт ПРОСТО НЕРЕНТАБЕЛЕН

во вторых — электричество требует выработки, и на это тоже тратятся та же нефть и газ. Плюс потери при передаче от генератора до потребителя. так что хз — если будет прорыв в аккумуляторах и ПЕРСОНАЛЬНЫХ источниках электричества — солнечные батареи, LNR, еще что-то — вот тогда да.



Но на это требуется лет 10-15 как минимум, а там уже и добыча нефти и так пойдет на спад чисто из-за ее кончины
avatar
Petr S, Выше писал, повторю:

Профессор Нурбей Гулиа уверен, что электротранспорт – это утопия. Такая машина тратит в день столько же электричества, сколько двухкомнатная квартира в неделю. Он считает, что Москва не потянет дополнительной нагрузки.
avatar
Согласен с автором. На моих глазах огромные компьютеры, размером в большую квартиру, превратились в коробочку, чуть больше спичечной. Автомобили жрали бензин, как потерпевшие, а сейчас мой двухлитровый БМВ кушает, как вегетарианец, меньше 6 литров. У электромобилей большое будущее. Экология им в помощь. В Пекине уже нечем дышать. Да, собственно, и во всех мегаполисах. Скептиков всегда подавляющее большинство. Они баласт.
«А судьи кто? — За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют всё песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.»
avatar
pramen, вы немного не поняли.
Я согласен, что за электромобилями будующее.
Вопрос: Какое? Ближайшее? Шуххутдинов пишет 3 года. автор 5-10 лет.
Я же пишу, что пока с аккумуляторами прорыва нет, то ЭТО БРЕД!!!
Прогнозировать прорыв невозможно. Может завтра, а может через 50 лет.

Кстати писал, что и развитие электроники затормозилось по этой причине.
avatar
Shmulia, я согласен с вами. Аккумуляторы это ключевая деталь. Прогресс в этой области пока не просматривается. Сроки неизвестны. Но прорыв возможен в любой момент. Я наблюдаю за развитием солнечной энергетики. Каждый год посещаю выставку в Мюнхене. Впечатляет. Весь мир штурмует оба эти направления. Но не надо зацикливаться на нефти. Не в ней дело. Нефть не враг прогрессу. Она будет востребована еще многие десятки, а м.б. и сотни лет.
avatar
Shmulia, спасибо согласен с вашей позицией, разумный комментарий…
avatar
литиевые батареи дорогие не потому что спрос-предложение не сросся а потому что добыча метала и производство энергозатратные.закон сохранения энергии не обманешь.если в элетромобиль бензин не заправляют значит его заправляют в трактор который копает редкоземельные металы.
avatar
егорка, ну да, а то что их стоимость за 4 года упала в 2 раза, это «магия» чистой воды, такого ведь не может быть, согласно, закону сохранения энергии.
avatar
Я с автором и Дамиром согласен, сам только в декабре прикидывал расклад цен, пришел к выводу что сейчас переломная точка роста на электромобили. жижа всех достала, цены скачут, экологи давят, кругом спекули, бизнесу заманчиво переменить тенденцию. к томуже с нефти сошли довольно солидные инвестиции и в ближ время схлынет еще больше, как думаете куда уйдут эти бабки?
avatar
optimus, в трежеря — разве не понятно? для этого все и делали и будут делать :))
avatar
Пост отличный! Сохранил в избранное. Спасибо!
avatar
электромобили это модная дорогая экзотика, ничего больше

вон железной дороге скоро будет под 250 лет как, и ничего лучше для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния пока не придумали
avatar
Watto, А водный-речной так и остался самым дешевым.
avatar
Отличный пост. Помимо э/м нельзя забывать и про обычные коптелки, у нового поколения которых средний расход 4-6 литров, а не 8. Вопрос уже пары-тройки лет, за которые гражлане ес будут вынуждены перейти на машины с низким расходом и выхлопом цо2.
avatar
очередной баян про электромобили? ребят вы бы эти вбросы хоть раз в месяц кидали.а то уже как то слишком навязчиво.
Откуда берется электричество?
нефть идет только на производство бензина?
насколько выше стоимость электромобиля по сравнению с обычным?
и куча куча еще вопросов по эксплуатации электромобилей и прочего.ну не устали перетирать это?
еще вопросы.цена на нефть упала из-за снижения спроса? реально? за год спрос упал в разы?)))
может чуть дело в спекуляциях фьючерсами на нефть?
не пишите охинею цена на нефть вовсе не зависит от спроса.а зависит от того куда ее загонят фьючами.в принципе такая же басня и с голдой.а кому это надо подумайте сами.
поэтому все ваши расчеты конечно классно, но цена будет такой которую ее установят.И по большому счету плевать будет на то какой на нее спрос)))по крайней мере в ближайшем и среднесрочном времени.
avatar
matroskin, нет, цена напрямую зависит от спроса и предложения на рынке нефти, спекуляция имеет вторичный характер и впринципе не может прогнуть долгосрочный баланс спроса и предложения на физическом рынке.
avatar
vlad1024, Да ладно вам!
Будем серьезны.
Что спрос упал в два раза? А предложение выросло на столько же?
А сейчас цена почему растет?
Ведь «яма» потребления! Отопительный сезон закончился, а автомобильный и отпусков не начался?
Почему растет?
Все очень просто! Многие ждали, что присядет, а «мировой кукл» (фонды) пошел против толпы и зарабатывает.

Это говорит о чем?
ЦЕНА СПЕКУЛЯТИВНА и бумажна.
avatar
Shmulia, все как обычно, немного сложнее чем вы думаете, во-первых кривые спроса и предложения нелинейны и в силу длинного инвестиционного цикла слабо чувствительны к кратко срочному изменению цены, во-вторых цена это ожидания точки баланса спроса и предложения в будующем через 3-4 года, в-третьих были действия со стороны игрока Саудовской Аравии, которая начала продавать дополнительные объемы на физическом рынке, в-четвертых, произлошло замедление роста на потребление нефти в Китае, что соответственно сместило долгосрочные ожидания, в-пятых, был дополнительный объем сланцевой нефти, к слову США на 5 лет стала производить нефти больше чем Саудовска Аравия. А так конечно, можно продолжать жить в реальности «мифологичиского мышления», верить во «всемогущего всемирного кукла».
avatar
vlad1024, ахахаха)наивный вы)то есть вы считаете что падение цены на нефть с 110 до 50 было чисто из-за падения спроса? ок.Тогда интересен вопрос а насколько процентов с июня 2014 упал спрос на нефть по отношению к январю 2015? Не могут в принципе прогнуть? ахахаха)вы правда настолько наивны? Ну тогда гляньте объем торгов фьючами на нефть и собственно самим товаром)ну и что там первично и вторично?;))))))захотели-разогнали, захотели-слили.Спрос тут вообще не причем))собственно такая же байда была и в 2008. падение цен на нефть в разы, а снижение спроса на проценты.
вообще удивляюсь с народа)с упороством ищут кукла в акциях мухосранского мясокомбината, с упоением пишут о том как кукл имеет их в «голубишках», а масштабного кукловодства в нефти и голде в упор не видят)парни как так?;)
avatar
matroskin, не из-за падения спроса, а из-за изменения баланса спроса и предложения, со стороны предложения появился очень большой объем сланцевой нефти (за 5 лет США обогнала саудовскую аравию по добыче), со стороны спроса, произошло замедлению потребления в Китае. Соответственно, нужно было либо убрать лишние объемы за чей-то счет, либо рынок естественно просядет до тех уровней пока не начнет уменьшаться производство у игроков с самой высокой себестоимостью, что и произошло. Объем торгов не показатель — показатель объем занятых позиций. Фючерс оказывает лишь кратко срочное влияние, если текущая цена приводит к возникновени дисбаланса спроса и предложения, то она очевидно вернется к точке когда спрос = предложение, таким образом создать долгосрочный дисбаланс невозможно. Когда кто-то говорит что можно спекулятивно манипулировать ценой, он подразумевает что спрос и предложение не изменяется при РАЗНЫХ уровнях цен, что естественно ни возможно. То есть манипулирование возможно только в одном случаи если спрос и предложение никак не реагируют на цену.
avatar
vlad1024, ок.тогда посмотрите насколько изменился баланс за это время.все у вас в теории красиво и правильно.спрос, предложение.только на практике совершенно все по иному.взять тот же бакс-рубль.согласно вашей теории скачок до 70 и потом падение на 50 это конечно же изменения баланса?;)даже читать смешно))с нефтью все тоже самое по сути-манипуляции
вы просто не вдавайтесь в дебри теории, загляните просто на сколько процентов упал спрос в Китае, на сколько процентов выросло предложение и на сколько упала цена нефти, глаз ничего не режет? ок.Гляньте в 2008 что было.падал и спрос и предложение! резкого дисбаланса не наблюдалось, а цена??? В 5 раз падение почти)
avatar
matroskin, да баланса спроса предложения и ожиданий, или вы думаете ЦБ свои резервы каким-то инопланетянам продавал?
по поводу на сколько процентов, рынки так не работают, я вам уже писал, посмотрите график глобального спроса и предложения, мы находимся в точке где рост спроса почти сошел на нет, соответственно, рынок превратился в рынок покупателя, а это означает что цены могут падать вплоть до тех уровней пока с рынка не уйдут объемы продавцов с высокой себестоимостью. Такие размеры движения лишь следствие малой эластичности спроса и предложения по нефти, когда изменения баланса на 1% может приводить к 10% движению цены.
avatar
vlad1024, ну покажите графики)посмотрю)заодно и сами посмотрите))
а причем тут объемы продавцов с высокой себестоимостью? кстати ваша сланцевая нефть, там как с себестоимостью то?;)не находите противоречие в логике?
«в-пятых, был дополнительный объем сланцевой нефти, к слову США на 5 лет стала производить нефти больше чем Саудовска Аравия. „
то есть на рынок вышел дополнительный объем дорогой по себестоимости нефти который обвалил цены, до уровня где должны будут уйти добытчики с высокой себестоимостью))).Логика где?
а ваши размышления о связи изменения баланса и движения цены чем то подкреплены кроме ваших же предположений? а почему изменение дисбаланса на 1 процент не может привести к изменению цены на 1-2-3 процента? откуда такие данные взяты что 10? А не 20?30?
avatar
Понравилось, +
avatar

теги блога vlad1024

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн