Интервью «Интерфаксу» генерального директора «УК Мечел-Сталь» Владимира Тыцкого:
Основные тезисы:
— 3-й кв. 2014 года — лучший результат EBITDA за последние девять кварталов — $138 млн, а с точки зрения рентабельности — вообще лучший в истории компании.
— Донецкий электрометаллургический завод и Братский ферросплавный завод планируется продать, но пока это не сделано по разным причинам.
— Про рельсобалку на ЧМК:
— инвестпрограмма РЖД до 2018 года только на восточный полигон — полтриллиона рублей. РЖД обсуждали с китайцами высокоскоростную
линию Москва-Пекин стоимостью свыше 7 триллионов рублей;
- РЖД ежегодно ремонтирует около 10 000 км путей.;
- Загрузка стана сейчас на уровне 15% — идет работа по освоению новых видов продукции;
— Аттестация РЖД — 2 кв. 2015г.;
— Уже поставляются рельсы для заводских подъездных путей (для этого не требуется сертификация РЖД), внутри Мечела и внешним
потребителям;
— в планах есть экспорт рельс заграницу («При сегодняшнем курсе туда даже гвозди выгодно продавать»);
— Прогноз на 2015 год для внутреннего рынка негативный. Строительство упадет, мет продукцию будут отправлять на экспорт;
— В структуре выручки метдивизиона 68% приходится на внутренний рынок.
— Возможно увеличение доли экспорта.
— По углю в финпланы группы в целом закладываются текущие низкие цены;
— В 2014 году получилось компенсировать нехватку оборотных средств за счет внутренних резервов. Снизили свои запасы сырья, материалов и полуфабрикатов на предприятиях дивизиона на 4,8 млрд рублей.
Как-то так. От себя добавлю, что именно стальной дивизион (ЧМК, Уралкуз, БМК, Ижсталь) сейчас вытягивает всю группу и единственный работает с прибылью (хотя и небольшой). При том, что еще несколько лет назад (на пике угольных цен в 2011), вся сталь в группе вообще считалась чуть ли не пятым колесом в телеге. Но ситуация поменялась.