Блог им. Zhoss

в чем выгоднее держать деньги??? (матрац с валютой или рублевый счет в банке под 21%)

Дорогие соотечественники, тратящие свои нервы на принятие решений и наблюдением за курсами валют!
Не сочтите за вату, но вот вам простая арифметика…

Давайте посчитаем, на сколько вырос доллар к рублю за 14 лет
курс доллар/рубль средний рост с января 2000: 28.9 по январь 2014: 33  (33-28)/28*100/14 = 18% (не маловато?)

Итого, в среднем 1,27% в год — мягко говоря, не много.
А теперь посмотрим, на сколько за это время упала покупательная способность доллара.
В 2000 я купил квартиру за 20тыс долларов, в январе 2014-го она оценивалась в 130 тыс долларов и это при мощной застройке Питера!!!
(20-130)/20*100/14 = -39%
и так, на 39% в год снижается покупательная способность доллара в России .
Думаю, подтверждением может также быть цена 10-ка яиц в 2000-м и в 2014-м  или на овощи (я не помню)

Рентабельность хранения сбережений в долларе 100-39=61%
то есть, каждый год мы сохраняем лишь 61% от нажитого непосильным трудом доллар-капитала

Теперь посчитаем, эффективность сохранения капитала на рублевом счете под 21% при стандартной инфляции
Здесь есть тонкость — сегодня 8,25% не облагаются налогом а вот оставшиеся облагаются, если превышают на 5 пунктов 35% так как ЦБ поднял ключевую ставку но не изменил ставку рефинансирования, поэтому реальный доход будет 18,3%
100 — 39 + 18,3 — 1,27 =78%
Как видим,рублевый счет  сейчас эффективнее в 78/61= в 1,28 раза… !

Подсчет, конечно, слишком грубый, но сложные интегральные формулы здесь приводить не стоит, как не стоит вводить в расчеты потребительскую корзину.  Тем более, от точных цифр соотношение 1,28  изменится очень незначитеьно уверяю.
Идем далее...

И так, понятно, что в  рублях на счетах   отечественную валюту держать выгоднее, если только
мы не столкнемся с гиперинфляцией и если государство ГАРАНТИРУЕТ защиту вкладов до 1,4 ляма в банках, которые дают такую кайфушку, как 21,5%.

Нельзя также исключать запрет хождения валюты на территории РФ или других мер, вынуждающих слить валюту по невыгодному курсу, что тоже может говорить в пользу рубля. 


А далее я призываю аналитиков фундаментала, знатоков политики и финансов для мозгового штурма. 
Возможно ли нам избежать инфляции более 31% ???
(эта цифра при данной ставке 21,5% аналог того, если бы мы хранили рубли в чулке до санкций) 

Гиперинфляцию может вызвать следующее:

1. Развитие войны на Украине (Обама подписал решение о поставке вооружения Киеву и финансовой помощи).
1.1 Естественно, нам нужны будут деньги на военные расходы. И гуманитарную помощь.
1.2 Возможно, нам придется отключить газ на Европу (чтоб исключить «реверс» Киеву) и потерять статью дохода.
2. Продолжающееся бегство капитала. 
3. Валютные долговые обязательства компаний, приводящие к дефициту валюты и падению рубля. 
4. Докапитализация банков рублем за счет эмиссии, не подкрепленной экспортом 
5. Нефть пока дешевеет
6. Высокая ставка по кредитам разрушит малый бизнес все кричат.
Но почему бы не строить бизнес на свои? Я, например, никогда не занимал под бизнес и не раз поднимал небольшое предприятие с нуля. Не сумел заработать денег на старт??? Тогда и на кредитные деньги не наживешь ничего, кроме долгов.
7. Сильная зависимость от импорта.
8. Возникающие непрдвиденные  дыры в бюджете.

Гиперинфляцию может скомпенсировать:
1. Запрет воровства и вывода капитала из России  (вероятность высокая, так как ничего не остается делать, как запретить)
2. Растущая нефть (вероятность высокая)
3. Коррекция рубля к доллару  1/50  (вероятность высокая)
4. Инфляция доллара и евро  (вероятность высокая в результате перехода Евразийского союза и Китая на бездолларовый расчет и переориентаия союза на восток).
5. Обязательная продажа валютной выручки экспортерами  (вероятность высокая, так как уже сделано, типа)
6. Срочная продажа трежерей (хрен с ними, с выплатами), до обесценивания доллара (вероятность не берусь оценить, так как не знаю какими рычагами нас заставляют покупать эту беспонтовую хрень)
7. Продажа золотого запаса, он нафиг не нужен, имхо (не знаю, хватит ли ума у нашего правительства сделать это раньше Америцы после обвала бакса)
8. Найти способ выхода из ВТО и установить пошлины на вывоз товаров.
9. При развитии войны (возможны дополнительные очаги) помощь Китая продовольствием и инвестициями (вероятность высоая, так как это в интересах Китая).

Что скажете, есть шансы у рубля не улететь?
Скажу, что нефть жду на 120))))

★3
36 комментариев
Отключить газ? Это невозможно хотя бы потому, что просто выключить рубильник на добычу газа на скважине не получится. Её нужно консервировать, а это дополнительные экономические и временные потери

Высокая ставка остановит развитие любого бизнеса. Пример Средневековья будет уместен

Продажа золота? Вы хорошо себя чувствуете? Когда всё полетит в тартарары только физическое золото может нас спасти

Запрет на воровство? Это как? Скажи русским «Якунин — вор!» Большинство людей ответят так: «Ты бы тоже крал на его месте». К сожалению воровство нынче его не только норма для людей но и желаемое будущее. А вот мечты запретить нельзя
avatar
Том Сойер, скважину не нужно консервировать, из нее можно питать других потребителей.
================================================
Высокая ставка, моем понимании, может так останавливать развитие бизнеса:
1. Зачем развивать бизнес, если можно тупо сидеть на процентах от вкладов)))))
2. Высокий процент кредитования потребует высокой рентабельности и многие не смогут это обеспечить, разорятся. Поэтому я и сказал, надо строить бизнес на свои, либо кредитоваться у китайских друзей.
==========================================================
Нормально себя чувствую. Демура с Катасоновым меня не убедили своими увещеваниями о золоте. Оно ничего не стоит и ничего не гарантирует. Это средневековое средство расчета, которое по инерции считается надежным. Хотя, Америка давно поняла, что это фуфло. «золото для дураков»©

Спасет нас не золото, а ядерное вооружение и договоренности о сотрудничестве с экономическими союзниками.
====================================================
При Сталине и даже при Брежневе бюджет не разворовывался, значит возможно было?

А если для некоторых людей воровство — норма, то в резервацию таких с полной конфискацией)))))
Хотя это для нас сейчас — утопия.
avatar
Йоганн, других потребителей — это каких? Китайцев? Они ж не дураки, понимают всю нашу безвыходность, вот и будут покупать за гроши. Недаром цена контракта не раскрывается

Тупо сидеть на процентах от вкладов не получится: банки тоже должны откуда-то черпать прибыль. Вот они и начнут складываться за исключением «системообразующих»

Кредитоваться у Китая? Срочно выключите «Первый канал»! :) Желтолицые не дадут хороший для нас процент, об этом уже заявила и китайская правительственная газета и сам господин Греф

Золото и стоит, и гарантирует как раз-таки благодаря своей физической форме и вышеупомянутой инерции

Вы за рюмочкой чая со знакомыми заведите разговор о коррупции, о бездействии Путина, о несправедливости в России и т.д. Будете удивлены, сколько людей мечтают сами красть. Причём я заметил явную корреляцию: чем теплее человек относится к личности нашего президента, тем добродушнее первый относится к воровству
avatar
Том Сойер,
надо взвесить, что меньшее зло, продавать газ Европе или Китаю и выбрать меньшее.
===========================================
банки не хилую прибыль получают за транзакциях (2%), поэтому им и этого достаточно, считаю.
==============================================
хорошо, не у Китая, а у толерантных нам стран, не поддерживающих санкции.
================================================
Золото — для дураков и это аксиома! )
================================================
Слава Богу, я избавился от таких знакомых давно!
avatar
Почему евро выбрали то? Валюта появилась совсем недавно. Из Википедии:
Евро был введён в безналичное обращение 1 января 1999 года, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты.

Поэтому сравнивать покупательную способность с евро, по-моему, не уместно. А вот с долларом вполне возможно было.
avatar
Сергей Фещуков, я исправил евро на доллар )))))
avatar
странный чел автор, курс евро берет на январь 2014, а доху по депозитам на сегодняшний день :-)
cheralor, я взял средний рост за 14 лет, а не за 2014
Покупательская способность евро (переделал на доллары) от санкций не меняется?
Нет, не меняется.
avatar
Проверьте билиберду, где у Вас 1,27 получилось
avatar
katasma, там правильно посчитано, проверил.
Убрал лишние буквы, спасибо.

А бЕлиберда пишетя через «е»
avatar
Йоганн, начать можно с того, что 33р. в январе 2014г. — это билибирда, а уж никак не белиберда )
avatar
katasma, о… ))))))

Я считал в долларах, ща исправлю на баксы в топике.

вот я раздолбай)))))))))))) Спасибо!
avatar
Некорректность 1.
Покупательная способность евро рассчитывается автором только по одному показателю — изменению цен на недвижимость, что отражает лишь риэлторскую переоценку евро, а не всего набора хотя бы потребительской корзины.
Некорректность 2.
Эффективность сохранения капитала на рублевом счете под 21% при стандартной инфляции, цифра которой взята непонятно откуда, явно не соответствует сравнению с риэлторской оценкой покупательной способности.
avatar
miro,
1. я ж сказал, что расчет грубый, но вполне удобоваримый для людей, которые привыкли мерить богатство квартирами а не буханками хлеба)))
2. не стал объяснять откуда взялась цифра, думаю, разберетесь, коль курс рубля выражен через доллар и через него же выражена цена на недвигу.
avatar
Йоганн, Тенденциозный, некорректный и вредный текст… особенно вреден в силу наличия определенной экономической грамотности топикстартера. Не учитесь у КиселевТиВи как пудрить мозги.
(Пишу, кстати, из Мюнстера из Германии… у родных в гостях, на недельку, по поводу недвижимости в евро здесь все ровно, даже ставки по ипотеке снизили, у брата ипотека 9 лет уже, нынче реструктуризировал) Давайте сравним возможности валют в своих странах Рубль в России и Евро в Германии, прослезитесь.
avatar
Виктор ~, спасибо за отклик.
Естественно, в Германии недвижка в евро — ровно, но я ж для России приводил покупательную способность.
Мы же здесь живем и богатство копим)))
То, что ипотека там намного интереснее — знаю.
Но евро — для европейцев.

Я мозги не пудрю, а искренне хочу помочь соотечественникам оптимально сберечь нажитое и не кредитовать врагов своих (через эмиссию валюты). Ведь то, что мы сейчас имеем, сделано амерами и на наши же кредиты… Думаю, еще осталось на десяток таких акций ))))
avatar
Йоганн, Извинете если загрубил. Нужно считать точнее, а не так как вам хочется, математика не может быть субъективной просто в силу своей научности. Ваши расчеты субъективны и потому истинными быть не могут.
avatar
Виктор ~, ничего страшного.
Точность расчета не имеет в данном случае значения — это мало влияет на соотношение 1,2 — смотрите мой коммент для Миро ниже.
avatar
Йоганн,
Расчет не грубый, а некорректный! Причем совсем.
По Вашей методе если посчитать в рублях Вашу недвигу, то получим снижение покупательной способности рубля в 120% против 39% у евро.

PS. Хоть у меня весьма неплохая квартира, я измеряю свое богатство не квартирами, а своими тратами, которые за эти 14 лет в сумме не меньше той же стоимости квартиры.
avatar
miro, нет, покупательная способность рубля упала не на 120% в год, а на 39+1,27 = 40,27% (в год)
Естественно, это не вяжется с официальными цифрами инфляции, но она не учитывает наших растущих потребностей (аппетитов).


Если же ваши траты за 14 лет не меньше цены квартиры, то можете даже не рассматривать потребительскую корзину для оценки покупательной способности валюты.
И это вообще не принципиально, так как мы выясняем не абсолютную, а сравнительную величину — способность рубля при ставке 21% против доллара. Она будет мало изменена, как бы не изменялась покупательная способность валюты.
avatar
Йоганн, Эффективность сохранения сбережений на рублевом счете под 21% годовых — это миф. Сегодня 8,25% не облагаются налогом а вот оставшиеся 12,75 обложатся по ставке 35% так как ЦБ поднял ключевую ставку но не изменил ставку рефинансирования, которая является базой для исчисления налога на доходы… так что рекомендую пересчитать.
avatar
Виктор ~, ценное замечание — слышал об этом мимоходом, но упустил.
Если так, то все будет кислее(((
это около 17% годовых.
Ща пересчитаю, спасибо.
avatar
здраво, но как-то надёргано из разных «мест»)))
dartstrade.ru/blog/943.html
касаемо нефти по 120, будет конечно, вопрос когда…
насчёт тотал апокалипсиса могу только порадоваться за ваше воображение))) реально должно быть медленное сползание в неэффективные времена союза, если не будут происходить изменения в экономической, политической и судебной областях
avatar
ра55еВу, 120 жду к середине 2015-го
smart-lab.ru/blog/tradesignals/221675.php
Не согласен насчет медленного сползания. Если то, что происходит на Украине и все эти санкции — не регламентированный спектакль, устроенный по договоренности сторон, дабы элита могла благополучно поиметь население всего мира, думаю, все будет намного серьезнее, если не сказать драматично.
avatar
Йоганн, 120 я помню, помню)))

«элита поиметь население», так не надо никаких теорий заговоров, это нормальный процесс — только одни элиты заботятся о своих пацаках, а другие кладут прибор
avatar
ра55еВу, Вы, прям, как маленький))))
Невозможно класть болт на свое население впрямую бесконечно. Население начнет хитрить и уворачиваться как минимум… или бежать в места, где болт не такой тяжелый. А ежели разыграть спектакль, то можно все проблемы свалить на врага — население это схавает и в патриотических порывах… будет готово расстаться с еще бОльшим. Так как ему будет дана возможность «ОТОМСТИТЬ»!
avatar
Йоганн, в магазине «население» высказывается «нехорошо» по поводу цен и винит в этом… УКРАИНУ!
процесс формирования причинно-следственных связей утерян в зомбоящике
avatar
Не забывайте про налог 35%, если ставка по вкладу превышает ставку рефинансирования на 5 процентных пунктов.
Поэтому на данный момент при ставке рефинансирования 8.25 % эффективные ставки по вкладам будут такими:
13% – без налога
13,25% – 13,25% (без налога)
14% – 13,7375%
15% – 14,3875%
16% – 15,0375%
17% – 15,6875%
18% – 16,3375%
19% – 16,9875%
20% – 17,6375%
21% – 18,2875%

ну и на вырост 22% – 18,9375%
avatar
grevlanik, спасибо, снова пересчитал все.
avatar
grevlanik, 25% и 30% забыл — самые популярные сейчас ставки… )))
avatar
Volshebnik, насколько надежны банки с такими ставками? ))
Я бы положил, если надежны…
avatar
Йоганн, Сбербанк! Куда уж надежнее?
avatar
Volshebnik, он дает 25-30% ?????
По-моему, он дает 8%, не?
Совсем жлобский банк… как и всегда, впрочем.
avatar
Йоганн, 29-30% вклад Новогодний Сбербанк
avatar
Volshebnik, да, спасибо) Уже нашел.
Только не понял, открывают ли для физиков.
avatar

теги блога Йоганн

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн