Опубликовано в рамках
конкурса (плюсаните плз.=)))
Не легко быть исследователем в наши дни. В новостях и блогах нет недостатка в статьях доказывающих уход исследований рынка в прошлое или о том, как супермассивы данных превратят исследования в устаревший вид деятельности. Согласно этим экспертным мнениям, в то время как в прошлом мы страдали от недостатка данных - и, таким образом, была необходимость в исследовании рынка, чтобы заполнить пробелы в знаниях, сегодня нам посчастливилось иметь обилие информации. В результате, с правильными методами обработки гор данных и толикой таланта для их просеивания, на все наши вопросы будут даны ответы, и исследования рынка могут, наконец, поклониться и уйти со сцены.
Ерунда.
Для начала, позвольте мне сделать необходимую ремарку. Я ни в коем случае не выступаю против супермассивов данных. На самом деле, я очень взволнован крупными и богатыми наборами данных, которые, мы надеемся, приведут к новым знаниям и интересным идеям. Моя точка зрения состоит в том, что супермассивы данных не являются панацеей. Они могут рассказать нам, что произошло в прошлом, и, возможно, вывести будущие события, но они имеют ограниченные возможности объяснить, ПОЧЕМУ что-то произошло. Без понимания ПОЧЕМУ, супермассивы данных не обладают значительной практической ценностью.
Чтобы проиллюстрировать это, давайте сосредоточимся на двух компаниях обладающих крупнейшими массивами данных в мире.
Не существует никаких сомнений, что колоссальный рост Facebook, был вызван Супермассивом данных. Каждое фото, лайк, комментарий, и так далее, которые вы делаете, собираются, берутся на анализ и анализируются, чтобы создать высоко персонализированный профиль каждого пользователя. С такой огромной сокровищницей персональных данных, какая возможная необходимость могла заставить Facebook обращаться к методам старой школы исследований?
Но, как сообщает Huffington Post, Facebook не только «регулярно опрашивает своих пользователей», но и создал панель обратной связи для подготовки данных для долгосрочных исследований, которые по утверждению многих скептиков уже давно ушли в прошлое. Несмотря на огромное количество пользовательских данных, Facebook видит ценность в непосредственном опросе своих пользователей.
Другим гигантом больших данных является Google, который объединяет личные данные из своих поисковых систем, электронной почты, карт, браузера и других продуктов, чтобы создать высокоточный портрет того, кто мы есть, с целью лучше таргетировать рекламу. С разнообразным и подробным объемом данных размером с гору Олимп, не говоря уже о команде супер-умных ученых, безусловно, Google не нуждается в том, чтобы задавать вопросы своим пользователям. Само упоминание о проведении таких исследований рынка, кажется таким старомодным, как телефон с диском.
На самом деле, в соответствии с thenextweb, Google опрашивал своих пользователей чтобы лучше понять, почему пользователи реагируют определенным образом на различную рекламу. Супермассивы данных могут рассказать Google, что пользователи делают (отключение звука в объявлении, закрытие рекламы на полпути, и т.д.), но они не могут объяснить, почему пользователи реагируют именно таким образом. Отсюда, полагаю, что потребность в традиционных исследованиях рынка никуда не исчезла и не исчезнет в ближайшем будущем.