Перевод статьи Ланса Бегса по Price action - Why Price Moves
Lance Beggs. Why Price Moves
Вы найдете во многих книгах по трейдингу, вебсайтах или курсах утверждение, что «цена растет, потому что покупателей больше, чем продавцов» или «цены падают, потому что продавцов больше чем покупателей».
Хотя в моем понимании то, что пытался сказать автор, не совсем верно.
Нет преобладания покупателей над продавцами или продавцов над покупателями. Любая сделка вовлекает в себя как покупателя, так и продавца. Количество то же – один покупатель и один продавец. Так что, на протяжении всей торговой сессии, количество покупателей всегда будет соответствовать количеству продавцов. Это кажется довольно очевидным, когда Вы думаете об этом.
Так почему же цена движется?
Давайте отойдем от рынка на секунду и подумаем об аукционе по продаже домов. Кто-то начинает аукцион, делая предложение о покупке. Но процесс аукциона на этом не заканчивается. Второй претендент вскоре входит в рынок и превосходит в цене первого. Почему они это делают? Они хотят участвовать в движении. В этом случае они хотят получить приз – дом, и они будут платить большую цену, чтобы получить его. Потом поступает предложение с еще более высокой ценой, и еще, и еще. В определенный момент все сведется к двум участникам, конкурирующим за дом. В конечном счете, один из участников сдается, он исчерпал свой лимит и не будет больше платить, таким образом, он вылетает с аукциона. Больше нет покупателей, поэтому цена не идет выше.
Так что, цена росла, только пока были люди, готовые платить более высокую цену. Как только не останется никого, кто готов купить по более высокой цене, цена перестанет расти, и дом будет продан. Победителем станет самый отчаянный в своем желании получить дом.
Финансовые рынки работаю подобно процессу аукциона, за исключением того, что они работают в обоих направлениях, вверх и вниз.
В каждый отдельный момент времени имеется цена покупки и цена продажи. Покупатели находятся в ранке, пытаясь купить на предложении, и продавцы ждут, пытаясь продать на спросе. Также есть те, кто находятся вне игры, и ожидают входа в рынок через покупку либо продажу.
То, за счет чего цена будет перемещаться с текущего уровня, зависит от того, на какой стороне более отчаянно пытаются совершить сделку. Если покупатели не отчаянно хотят покупать, они будут размещать свои ордера на текущем предложении, или ниже, и ждать, пока продавцы ударят по их цене. Однако, если покупатели будут отчаянно пытаться войти в рынок, если они почувствуют, что цена находится на хорошем уровне и будут платить немного больше, потому что они хотят войти – они будут счастливы взять цену спроса. Если это случается в достаточном количестве, для того, чтобы закончились все продавцы по цене спроса, тогда цена спроса будет расти до следующей имеющейся группы продавцов. Отчаянные покупатели теперь должны будут брать еще более высокие цены, если они продолжают хотеть войти в рынок. Таким образом, цена растет, пока покупатели более отчаянны, или более нетерпеливы, чем продавцы. Цена растет, пока спрос на покупки превышает спрос на продажи. Цена растет, когда у участников рынка жадности больше, чем страха. Цены растут, пока покупатели будут платить более высокую цену, для того, чтобы войти в рынок.
Так как цена растет, меньшее количество покупателей будут чувствовать ценность в покупке на таком высоком уровне, в то время как большее количество продавцов будут привлечены более высокими ценами. В итоге, рынок исчерпает отчаянных покупателей – никто не будет платить более высокую цену сейчас, и ралли остановится. Наступит равновесие.
Рассмотрим теперь, что случится, если продавцы решат, что по какой-то причине они должны выйти – возможно, они полагают, что цена быстро упадет. Они становятся достаточно отчаянными, чтобы принять предложение. Если это случается в достаточном количестве, для того, чтобы закончились все покупатели по цене предложения, цена предложения будет падать до следующей имеющейся группы покупателей. Если продавцами все еще управляет страх упустить продажу, они будут принимать более низкое предложение, вновь снижая цену. Таким образом, цена падает, пока продавцы более отчаянны, или более нетерпеливы, чем покупатели. Цена падает, когда у участников рынка страха больше, чем жадности. Цена падает, пока продавцы будут принимать более низкую цену, чтобы выйти с рынка, или совершить короткую продажу.
Так как цена падает, меньшее количество продавцов будут чувствовать ценность в продаже на таком низком уровне, в то время как большее количество покупателей будут привлечены низкими ценами. В итоге, рынок исчерпает отчаянных продавцов – никто не будет продавать по более низкой цене, чем сейчас – и падение цены остановится. Наступит равновесие.
Таким образом, изначально, цена растет, когда спрос более отчаянный, чем предложение. И она растет до уровня, на котором нет покупателей, которые будут платить более высокую цену.
И цена падает, когда предложение более отчаянно, чем спрос. И она падает до уровня, на котором нет продавцов, которые будут продавать по более низкой цене.
Вот почему цена движется. Не потому, что на одной стороне больше, чем на другой. А потому что одна сторона более отчаянна, чем другая.
Удачной торговли (только не слишком отчаянной).
Lance Beggs.